День недели
| Форма
занятия
| Вид занятия
| Тема
| Программное содержание
| Основные методы и приемы
| Оборудование
| Игры и упражнения используемые на занятие
|
Понедельник
| индивидуальное
| Формирование навыков ориентировке в пространстве
| Животные разных клим. зон»
|
Совершенствовать умение понимать и описывать местоположение предметов относительно других предметов.
Развивать умение правильно использовать пространственные термины
| Организационный момент,
Практическая работа,
Индивидуальная помощь.
| Игрушки три медведя. План-схемы
| «Расположи медведя так, как на схеме».
«Разложи по образцу, памяти».
«Что изменилось?»
«Далеко-близко»
|
Вторник
| подгрупповое
| Коррекция зрительного восприятия
| «Как Умка нашел себе друга» стр.101
| 1.учить узнавать и называть цвета реальных объектов в животном мире;
2.закреплять умение зрительно обследовать и различать зверей по их основным признакам; совершенствовать умение описывать животных и находить их по описанию;
3.Совершенствовать умение выделять различные признаки и свойства объектов, тренируя зрительные функции (различение, фиксация, прослеживание;
4.развивать мелкую моторику, используя специальные упражнения.
Предметы: берлога, моржи, тюлени, Север; медведь, медведица, медвежата, медвежонок.
Признаки: белый, бурый, хищный, сильный, ледяной.
Действия: охотиться, нападает, рычит, питается.
| 1. Просмотр мультфильма «Умка».
2. Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях «Живой мир», «Животные Севера», «Животный Европы».
3. Обводка зверей по внутреннему и внешнему трафарету.
| Демонстрационныекартинки с изображением белого и бурого медведей.
Раздаточные картинки с изображением белого и бурого медведей различной величины
Макеты: природа Севера, смешанный лес.
Листы с точечными изображениями белого и бурого медведей (для усложнения - с дополнительными точками, не входящими в рисунок)
| Организационный момент.
Игра-соревнование «Кто найдет больше отличий у медведей?»
Релаксационная минутка.
Д/и «Обведи и назови»
|
индивидуальные
| Кира, Аделия
Учить различать и сравнивать животных по их основным признакам
Саша, Кирилл, Матвей
Развивать мелкую моторику рук, тренировать зрительные функции
| Контроль со стороны педагога. Индивидуальная помощь.
Вопросы поискового характера
|
| «Чем похожи, чем отличаются»
«Обведи и назови»
«Раскрась картинку»
|
Среда
| индивидуально
| КЗВ
| Животные разных климатических зон»
| Матвей, Данил, Яна, Коля
Учить устанавливать взаимосвязь между предметами по величине (сериационный ряд до 10, исправление допущенных ошибок).
Софья
Учить зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками цвета.
Саша, Вика, Кирилл
Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, характерному признаку, в силуэтном, контурном изображении.
|
|
| «Подбери для мишки рыбку, соответственно его размеру», «Разложи по размеру» «Расставь на фланелнграфе животных от самого большого до самого маленького».
«Расставь по порядку»
«Отметь фишкой предметы одинакового цвета»,
«Подбери к контуру изображение животного»
«Угадай кто спрятался»
|
Четверг
| подгрупповое
| Социально- бытовая ориентировка
| «Разные животные нашей планеты»
|
1.Систематизировать представления детей о разнообразии животного мира.
2.Закреплять умение называть и узнавать животных в контурном и силуэтном изображении.
3.Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость животных со средой обитания.
4.Развивать любознательность, зрительное восприятие, внимание.
5.Воспитывать любовь и интерес к животным.
Словарь: север. Юг, белый медведь, пустыня, верблюд, полярная сова.
| Дид. Игры, рассматривание иллюстраций, сравнение, объяснение.
Показ, индивидуальная помощь.
| Иллюстрации животных, разных зон, контурные и силуэтные изображения животных,
Карточки для практического задания «Кто чем питается» простые карандаши.
| Организационный момент.
Д/и «Чья тень?»
«найди силуэт. Найди контур»
Упражнение «Проведи линию кто чем питается»
Проблемная ситуация «сможет ли верблюд жить на севере А тюлень? Почему?»
|
Индивидуально
| Софья, Матвей
Учить устанавливать взаимосвязь животных со средой обитания.
Вика, Саша
Развивать память, внимание.
|
|
| «Чем питается?» «Кто где живет?»
«Чего не стало?»
|
Пятница
| подгрупповое
| Формирование навыков ориентировки в пространстве
| | 1.формирование пространственных представлений: справа, слева впереди, сзади.
2 учить находить и называть положения объектов относительно себя; учить способам составления плана (взаимоположение предметов); развивать память, соотнесенную речь.
| Вопросы поискового характера, пояснение, контроль со стороны педагога.
|
| «Расскажи, с какой стороны от дерева лиса стоит», «Опиши свой путь», «Расположи медведя так, чтобы он был между березами».
«Разложи по образцу, памяти».
|
индивидуально
| Саша, Вика
Развитие формообразующих движений в процессе рисования.
Коля, Данил, Аделия
Развитие графических навыков
Саша, Кирилл
Закреплять умение снимать мышечное напряжение рук.
| | | Штриховка, обведение по контуру и закрашивание. Графический диктант: «обезьянка».
«Маленький конструктор» (выгибание из проволоки).
«Узнай, кто это» (сухой бассейн) Самомассаж.
|