Ноябрь.Тема: «Животные разных климатических зон»

День недели Форма занятия Вид занятия Тема Программное содержание Основные методы и приемы Оборудование Игры и упражнения используемые на занятие
Понедельник индивидуальное Формирование навыков ориентировке в пространстве Животные разных клим. зон»   Совершенствовать умение понимать и описывать местоположение предметов относительно других предметов.   Развивать умение правильно использовать пространственные термины     Организационный момент, Практическая работа, Индивидуальная помощь. Игрушки три медведя. План-схемы   «Расположи медведя так, как на схеме». «Разложи по образцу, памяти».     «Что изменилось?» «Далеко-близко»
Вторник подгрупповое Коррекция зрительного восприятия «Как Умка нашел себе друга» стр.101 1.учить узнавать и называть цвета реальных объектов в животном мире; 2.закреплять умение зрительно обследовать и различать зверей по их основным признакам; совершенствовать умение описывать животных и находить их по описанию; 3.Совершенствовать умение выделять различные признаки и свойства объектов, тренируя зрительные функции (различение, фиксация, прослеживание; 4.развивать мелкую моторику, используя специальные упражнения.   Предметы: берлога, моржи, тюлени, Север; медведь, медведица, медвежата, медвежонок. Признаки: белый, бурый, хищный, сильный, ледяной. Действия: охотиться, нападает, рычит, питается. 1. Просмотр мультфильма «Умка». 2. Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях «Живой мир», «Животные Севера», «Животный Европы». 3. Обводка зверей по внутреннему и внешнему трафарету. Демонстрационныекартинки с изображением белого и бурого медведей. Раздаточные картинки с изображением белого и бурого медведей различной величины Макеты: природа Севера, смешанный лес. Листы с точечными изображениями белого и бурого медведей (для усложнения - с дополнительными точками, не входящими в рисунок) Организационный момент. Игра-соревнование «Кто найдет больше отличий у медведей?» Релаксационная минутка. Д/и «Обведи и назови»  
индивидуальные Кира, Аделия Учить различать и сравнивать животных по их основным признакам Саша, Кирилл, Матвей Развивать мелкую моторику рук, тренировать зрительные функции     Контроль со стороны педагога. Индивидуальная помощь. Вопросы поискового характера   «Чем похожи, чем отличаются»     «Обведи и назови» «Раскрась картинку»
Среда индивидуально КЗВ Животные разных климатических зон» Матвей, Данил, Яна, Коля Учить устанавливать взаимосвязь между предметами по величине (сериационный ряд до 10, исправление допущенных ошибок). Софья Учить зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками цвета. Саша, Вика, Кирилл Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, характерному признаку, в силуэтном, контурном изображении.     «Подбери для мишки рыбку, соответственно его размеру», «Разложи по размеру» «Расставь на фланелнграфе животных от самого большого до самого маленького». «Расставь по порядку» «Отметь фишкой предметы одинакового цвета», «Подбери к контуру изображение животного» «Угадай кто спрятался»
Четверг подгрупповое Социально- бытовая ориентировка «Разные животные нашей планеты»   1.Систематизировать представления детей о разнообразии животного мира. 2.Закреплять умение называть и узнавать животных в контурном и силуэтном изображении. 3.Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость животных со средой обитания. 4.Развивать любознательность, зрительное восприятие, внимание. 5.Воспитывать любовь и интерес к животным. Словарь: север. Юг, белый медведь, пустыня, верблюд, полярная сова.     Дид. Игры, рассматривание иллюстраций, сравнение, объяснение. Показ, индивидуальная помощь. Иллюстрации животных, разных зон, контурные и силуэтные изображения животных, Карточки для практического задания «Кто чем питается» простые карандаши. Организационный момент. Д/и «Чья тень?» «найди силуэт. Найди контур» Упражнение «Проведи линию кто чем питается» Проблемная ситуация «сможет ли верблюд жить на севере А тюлень? Почему?»  
Индивидуально Софья, Матвей Учить устанавливать взаимосвязь животных со средой обитания. Вика, Саша Развивать память, внимание.         «Чем питается?» «Кто где живет?»   «Чего не стало?»
Пятница подгрупповое Формирование навыков ориентировки в пространстве   1.формирование пространственных представлений: справа, слева впереди, сзади. 2 учить находить и называть положения объектов относительно себя; учить способам составления плана (взаимоположение предметов); развивать память, соотнесенную речь. Вопросы поискового характера, пояснение, контроль со стороны педагога.       «Расскажи, с какой стороны от дерева лиса стоит», «Опиши свой путь», «Расположи медведя так, чтобы он был между березами».   «Разложи по образцу, памяти».  
индивидуально Саша, Вика Развитие формообразующих движений в процессе рисования.   Коля, Данил, Аделия Развитие графических навыков Саша, Кирилл Закреплять умение снимать мышечное напряжение рук.     Штриховка, обведение по контуру и закрашивание. Графический диктант: «обезьянка». «Маленький конструктор» (выгибание из проволоки). «Узнай, кто это» (сухой бассейн) Самомассаж.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: