| День недели | Форма занятия | Вид занятия | Тема | Программное содержание | Основные методы и приемы | Оборудование | Игры и упражнения используемые на занятие |
| Понедельник | индивидуальное | Формирование навыков ориентировке в пространстве | Животные разных клим. зон» | Совершенствовать умение понимать и описывать местоположение предметов относительно других предметов. Развивать умение правильно использовать пространственные термины | Организационный момент, Практическая работа, Индивидуальная помощь. | Игрушки три медведя. План-схемы | «Расположи медведя так, как на схеме». «Разложи по образцу, памяти». «Что изменилось?» «Далеко-близко» |
| Вторник | подгрупповое | Коррекция зрительного восприятия | «Как Умка нашел себе друга» стр.101 | 1.учить узнавать и называть цвета реальных объектов в животном мире; 2.закреплять умение зрительно обследовать и различать зверей по их основным признакам; совершенствовать умение описывать животных и находить их по описанию; 3.Совершенствовать умение выделять различные признаки и свойства объектов, тренируя зрительные функции (различение, фиксация, прослеживание; 4.развивать мелкую моторику, используя специальные упражнения. Предметы: берлога, моржи, тюлени, Север; медведь, медведица, медвежата, медвежонок. Признаки: белый, бурый, хищный, сильный, ледяной. Действия: охотиться, нападает, рычит, питается. | 1. Просмотр мультфильма «Умка». 2. Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях «Живой мир», «Животные Севера», «Животный Европы». 3. Обводка зверей по внутреннему и внешнему трафарету. | Демонстрационныекартинки с изображением белого и бурого медведей. Раздаточные картинки с изображением белого и бурого медведей различной величины Макеты: природа Севера, смешанный лес. Листы с точечными изображениями белого и бурого медведей (для усложнения - с дополнительными точками, не входящими в рисунок) | Организационный момент. Игра-соревнование «Кто найдет больше отличий у медведей?» Релаксационная минутка. Д/и «Обведи и назови» |
| индивидуальные | Кира, Аделия Учить различать и сравнивать животных по их основным признакам Саша, Кирилл, Матвей Развивать мелкую моторику рук, тренировать зрительные функции | Контроль со стороны педагога. Индивидуальная помощь. Вопросы поискового характера | «Чем похожи, чем отличаются» «Обведи и назови» «Раскрась картинку» | ||||
| Среда | индивидуально | КЗВ | Животные разных климатических зон» | Матвей, Данил, Яна, Коля Учить устанавливать взаимосвязь между предметами по величине (сериационный ряд до 10, исправление допущенных ошибок). Софья Учить зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками цвета. Саша, Вика, Кирилл Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, характерному признаку, в силуэтном, контурном изображении. | «Подбери для мишки рыбку, соответственно его размеру», «Разложи по размеру» «Расставь на фланелнграфе животных от самого большого до самого маленького». «Расставь по порядку» «Отметь фишкой предметы одинакового цвета», «Подбери к контуру изображение животного» «Угадай кто спрятался» | ||
| Четверг | подгрупповое | Социально- бытовая ориентировка | «Разные животные нашей планеты» | 1.Систематизировать представления детей о разнообразии животного мира. 2.Закреплять умение называть и узнавать животных в контурном и силуэтном изображении. 3.Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость животных со средой обитания. 4.Развивать любознательность, зрительное восприятие, внимание. 5.Воспитывать любовь и интерес к животным. Словарь: север. Юг, белый медведь, пустыня, верблюд, полярная сова. | Дид. Игры, рассматривание иллюстраций, сравнение, объяснение. Показ, индивидуальная помощь. | Иллюстрации животных, разных зон, контурные и силуэтные изображения животных, Карточки для практического задания «Кто чем питается» простые карандаши. | Организационный момент. Д/и «Чья тень?» «найди силуэт. Найди контур» Упражнение «Проведи линию кто чем питается» Проблемная ситуация «сможет ли верблюд жить на севере А тюлень? Почему?» |
| Индивидуально | Софья, Матвей Учить устанавливать взаимосвязь животных со средой обитания. Вика, Саша Развивать память, внимание. | «Чем питается?» «Кто где живет?» «Чего не стало?» | |||||
| Пятница | подгрупповое | Формирование навыков ориентировки в пространстве | 1.формирование пространственных представлений: справа, слева впереди, сзади. 2 учить находить и называть положения объектов относительно себя; учить способам составления плана (взаимоположение предметов); развивать память, соотнесенную речь. | Вопросы поискового характера, пояснение, контроль со стороны педагога. | «Расскажи, с какой стороны от дерева лиса стоит», «Опиши свой путь», «Расположи медведя так, чтобы он был между березами». «Разложи по образцу, памяти». | ||
| индивидуально | Саша, Вика Развитие формообразующих движений в процессе рисования. Коля, Данил, Аделия Развитие графических навыков Саша, Кирилл Закреплять умение снимать мышечное напряжение рук. | Штриховка, обведение по контуру и закрашивание. Графический диктант: «обезьянка». «Маленький конструктор» (выгибание из проволоки). «Узнай, кто это» (сухой бассейн) Самомассаж. |






