Ноябрь. Тема: «Домашние птицы и животные»

День недели Форма занятия Вид занятия Тема Программное содержание Основные методы и приемы Оборудование Игры и упражненияиспользуемые на занятие
Понедельник индивидуальное Формирование навыков ориентировке в пространстве   Кирилл, Софья Развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условным изображением. Артем, Яна Закреплять умение работать со схемой пространства. Аделия, Саша Закреплять умение детей правильно называть и использовать пространственные термины.   Закрепление навыков ориентировки в микропростанстве. Объяснение. Практические упражнения, контроль педагога, индивидуальная помощь. Схемы с условным изображением, игрушки животных фланелеграф, карандаши цветные «Найди на схеме все условные обозначения кота»,   «Найди птицу на схеме и опиши ее местоположение»,   «Опиши, где находится собака» (на сюжетной картине), «Нарисуй петуха на заборе», «Помоги цыпленку найти свой домик» (лабиринт) «Расположи уточку в центре (вверху, внизу, справа, слева) фланелеграфа»,
Вторник подгрупповое Коррекция зрительного восприятия «Помоги пастушку собрать стадо» 1.Учить зрительному анализу величины домашних животных; 2.Упражнять в ранжировании и соотнесении предметов по величине; совершенствовать умение у детей находить животных по описании, уметь оперировать не только зрительно воспринимаемыми, но и воспринимаемыми на слух признаками; 3.Развивать моторные навыки предметно-практической деятельности; 4.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Предметы: корова с телятами, лошадь с жеребятами, свинья с поросятами, коза с козлятами, пастух, грива, пятачок, рога, борода, копыта. Признаки: конская, коровий, козий Действия: пасутся, мычат, хрюкают, ржет, цокает. 1. Просмотр видеофильма «Мир животных». 2. Дидактическая игра «Узнай по части игрушку-зверюшку». 3. Отгадывание загадок по теме. Карточки с изображением частей тела домашних животных, предметные картинки к ним. Прозрачные картинки «Домашние животные». Перфокарты «Домашние животные» Картинки с изображением жилищ домашних животных на каждого ребёнка. Карандаши. Организационный момент. Д/и «Узнай по части целое» «Совмести изображения» «Найди для каждого свой» Физкультминутка «Конь меня в дорожку ждет» Работа с карточками «Домашние животные»
индивидуальные Вика, Матвей Продолжать учить раскладывать по величине определяя зрительно. Софья, Кира, Данил Развивать мелкую моторику рук, прослеживающие функции глаз. Артем Закреплять знание основных цветов и оттенков.     Упражнения практического характера, индивидуальная помощь, вопросы побуждающие мыслительную деятельность.   Животные разной величины, карточки для практической части с изображением дом. животных(контур точечный) Цветные карточки. «Разложи по величине животных»   «Соедини точки и назови кто получился»     «Разложи картинки от самого светлого, до самого темного цвета»
Среда индивидуально КЗВ   Вика, Аделия Закреплять знание основных цветов и оттенков. Коля, Артем, Кира Упражнять в использовании эталонов формы для анализа основной формы реальных предметов. Учить отличать геометрические фигуры и объемные формы Данил. Вика, Кирилл Закреплять умение узнавать животных и птиц в условиях затруднения восприятия, по части, характерному признаку, в силуэтном, контурном изображении. Объяснение, показ, упражнения практического характера,   «Разложи картинки от самого светлого, до самого темного цвета»,   «Отметь все части тела птицы похожие на овал», «Найди птицу такой же формы», «Составь из геометрических фигур»,   «Дорисуй вторую половину»,«Прятки»(наложение), «Соедини контур с реальным изображением», Чей клюв?»  
Четверг подгрупповое Социально-бытовая ориентировка «Домашние животные» 1.Учить описывать домашних птиц и животных по алгоритму; 2.Совершенствовать умение сравнивать домашних птиц и животных по основным признакам; 3.Формировать умение группировать и дифференцировать домашних птиц и животных внутри одного вида; 4. Закреплять умение соотносить контурные и силуэтные изображения с изображением животных и птиц на картинках; 5. Развивать мелкую моторику. Вопросы, поискового характера. Рассказ, показ.   Игрушки домашних животных, картинки, силуэты, контурные изображения домашних животных, трафареты, Д/и «Сравни животных» «Найди животных» «Прятки»(Контуры и силуэты) Рассказ по алгоритму «Домашние животные» «Загадки»
Индивидуально Артем, Саша Развивать мелкую моторику Вика Закрепить умение узнавать и называть домашних животных, птиц и их детенышей. Кирилл, Аделия, Матвей Систематизировать представления детей о домашних животных и птицах.     Индивидуальная помощь, показ, вопросы активизирующие мыслительную деятельность Ножницы, трафареты домашних животных Вырезание изображений домашних животных   «Где чья мама? (чей детеныш?)»   Создание и обыгрывание ситуации «Птицы (животные) рассказывают друг другу о себе и своей жизни (зимой, в курятнике и т.д.).
Пятница подгрупповое Формирование навыков ориентировки в пространстве «Жили у бабуси….» (ЗВ стр.98) 1.учить понимать словесные указания, задания на пространственную ориентировку с учетом точек отсчета от себя, от предметов; 2.формировать пространственные представления и практическую ориентировку на микроплоскости; 3.развивать мелкую моторику пальцев рук посредством работы с макетом, зрительное внимание, память; 4.воспитывать желание у детей слушать и слышать указания педагога. Словарь.Предметы: петух, курица, цыпленок; селезень, утка, утёнок; гусь, гусыня, гусенок; курятник, насест, перья, яйца, зерно. Признаки: домашние, водоплавающие, птичий. Действия: ухаживать, клевать, гоготать, вылупляться. Понимать значение пространственных предлогов. 1.Заучивание стихотворения А. Барто «На птичьем дворе». 2.Проведение упражнения на развитие мелкой моторики «Перебери корм для птиц». 3.Проговаривание скороговорок о домашних птицах. Аудиокассета с записью голосов домашних птиц. Макет с изображением птичьего двора. Игрушечные домашние птицы, подходящие по размеру к макету. Цветные изображения или цветные силуэтные изображения предметов расположенных на макете. Карточки с контурными изображениями домашних птиц и их детёнышей по количеству детей разного размера.. Фишки красного и желтого цвета. Организационный момент. «Кто как кричит?» «Что где находится?» «Расставь предметы по словесной инструкции» «Разложи на фланелеграфе предметы так, как на макете»  
индивидуально Матвей, Саша Закреплять умение различать свойства поверхности предметов. Закреплять умения использовать осязательные приемы сравнения величин. Данил, Коля, Кира, Артем Развивать формообразующие движения в процессе лепки, штриховки, обкалывание.     «Выбери все большие игрушки», «Угадай, чем я коснулась твоей щеки».   Лепка фигурок «Бегущая собачка». Штриховка, Обведение по наружному краю трафарета сначала пальцем, затемкарандашом, раскрашивание. Обкалывание по контуру.

4 неделя. Ноябрь. Лексическая тема: «Игрушки»

День недели Форма занятия Вид занятия Тема Программное содержание Основные методы и приемы Оборудование Игры и упражнения используемые на занятие
Понедельник, 20 ноября 2017 год Подгрупповое коррекционное занятие Ориентировка в пространстве КЗ №7 «Магазин игрушек»; Дружинина Л.А.,стр.79 Учить детей правильно использовать пространственные термины; учить определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов на листе в клетку; упражнять в расположении предметов на листе в клетку, по образцу; развивать зрительное внимание. Сл.работа: за, около, перед и т.п. Показ, индивидуальная помощь, вопросы поискового характера. Дидактическая игра. План-схема, игрушки, геометрические фигуры «Расставь игрушки на полке», «Посмотри на игрушку и подбери соответствующую геометри-ческую фигуру» «Назови, кто и где находится на картинке», «Что изменилось?» «Чудесный мешочек»  
Индивидуальная работа ОВП Пространственные термины; ориентировка на поверхности листа. Андрей Б. Радмир В – продолжать учить с помощью моделирования пространственного расположения предметов на полке, составлять план – схему. Совершенствовать умения называть и определять пространственное расположение игрушек, окружающих предметов с точкой отсчета от себя: справа – слева, вверху – внизу, впереди – сзади и т.д.); Полина Н., Мира Ш., различать свойства поверхности предметов (гладкий-шероховатый, мягкий-твердый, теплый-холодный и т.д). Словесные, наглядные, практические План-схема, игрушки. «Где сидит кукла?»; «Кто стоит слева(справа)от тебя?»; «С какой стороны от тебя игрушка?»; «Расскажи, где расположено?»
Вторник подгрупповое Коррекция зрительного восприятия «Замечательные игрушки» (Стр.106) 1.Продолжать учить детей зрительному обследованию и умению анализировать предметы и материалы, их разнообразные свойства и качества (форма, цвет, размер, материал). 2.Развивать умение группировать игрушки по признакам: оперировать не только зрительно воспринимаемыми признаками, но и отмечать признаки воспринимаемые с помощью осязания, обоняния. 3. Воспитывать желание бережно обращаться с декоративными игрушками. Словарная работа: Предметы: матрёшка, умельцы, сарафан, лак, ткань, холст, кудель, глина. Признаки: дымковская, деревянная, матерчатая, пластмассовая, глиняная. Действия: мастерить, бьются, пачкаются. Организация музея игрушек в групповой комнате. Рассматривание иллюстраций о народно-прикладном творчестве.   Дымковские игрушки. Деревянные матрёшки. Матерчатая кукла. Пластмассовая кукла.   Организационный момент: «Выставка игрушек» Д/и «Загадай, я отгадаю», «Составь узор», «Расставь матрешек по величине», Пальчиковая игра «Гости» Итог занятия.
индивидуальные          
Среда индивидуально КЗВ            
Четверг подгрупповое Социально- бытовая ориентировка «Наши любимые игрушки» (Стр. 64) 1.Формировать обобщающее понятие «игрушки». 2.Учить различать характерные признаки игрушек (форму, цвет, величину, части, материал). 3Формировать умение самостоятельно составлять описательные загадки (по плану педагога). 4.Развивать образную память, мышление, воображение детей, цветовосприятие. 5.Воспитывать аккуратность в обращении с игрушками, умение ухаживать за ними, хранить. Вопросы поискового характера, показ, художественное слово(загадки), индивидуальная помощь, объяснение. Цветные иллюстрации для сопровождения рассказа педагога, несколько игрушек из разных материалов, перфокарты «Сгруппируй предметы», наборы мозаики, кукла Варвара, аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла»; пирамидки из 10 колец на каждого ребенка. Организационный момент: загадки про игрушки. Д/и «Игрушки рассказывают о себе», «Соберем пирамидки», «Чем можно заменить игрушку?» Зрительная гимнастика «Любопытная Варвара» Физкультурная пауза «Заводные игрушки» Итог занятия
Индивидуально        
Пятница подгрупповое Формирование навыков ориентировки в пространстве            
индивидуально        

 

5 неделя. Ноябрь. Лексическая тема: «Народные игрушки»

День недели Форма занятия Вид занятия Тема Программное содержание Основные методы и приемы Оборудование Игры и упражнения используемые на занятие
Понедельник, 27 ноября 2017 год Подгрупповое коррекционное занятие Ориентировка в пространстве КЗ «Магазин игрушек»; Дружинина Л.А.,стр. Учить детей правильно использовать пространственные термины;учить определять и словесно обозначать прост-ранственное расположение пред-метов на листе в клетку; упражнять в расположении предметов на листе в клетку (по образцу); учить располагать предметы в реальном пространстве по схеме; развивать зрительное внимание.   Сл.р.: за около, перед и т.п.; справа, слева, посередине; вверху, внизу, сзади.   Показ, индивидуальная помощь, вопросы поискового характера. Дидактическая игра. План-схема, народные игрушки, геометри-ческие фигуры; тетради в крупную клеточку. Задание: «Расставь по образцу»; Задание «Найди ошибку»; Задание «Разгадай узор-загадку»; Аппликация «Виды росписи»; Игра «Составь орнамент из элементов»(по образцу; Физкультминутка «Буратино»; Пальчиковая игра «Петушок»; Задание: Расставьте игрушки на полки так, чтобы ни в ряду, ни в столбике они не повторялись».
Индивидуальная работа ОВП Пространственные тер-мины; ориентировка на поверхности листа. Катя А., Вероника Н.,- закреплять умение обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела (руки: правая, левая); развивать ММР. Ангелина С., Лукьян С.- развивать навыки микроориентировки (на листе бумаги, на поверхности стола). Словесные, наглядные, практические План-схема, игрушки, раскраски, карандаши, музыка, потешки. Раксраски «Виды росписи»; Задание «Заполни пустую клетку»; Игра «Сложи узор»; Задание «Разложи, как я скажу».

 

5 неделя. Ноябрь. Лексическая тема: «Народные игрушки»

День недели Форма занятия Вид занятия Тема Программное содержание Основные методы и приемы Оборудование Игры и упражнения используемые на занятие
Вторник, 28 ноября 2017 год Подгрупповое коррекционное занятие Развитие зрительного восприятия КЗ «Мы на луг ходили…»   КЗ «Мы на луг ходили…» Закреплять умение зрительного обследования и умения анализировать предметы и материалы, их разнообразные свойства и качества(форму, цвет, размер, материал). Развивать умение группи-ровать игрушки. Показ, индивидуальная помощь, вопросы поискового характера. Дидактическая игра.    
Индивидуальная работа КЗВ     Словесные, наглядные, практические    

5 неделя. Ноябрь. Лексическая тема: «Народные игрушки»

День недели Форма занятия Вид занятия Тема Программное содержание Основные методы и приемы Оборудование Игры и упражнения используемые на занятие
Среда, 29 ноября 2017 год Индивидуальная работа Развитие зрительного восприятия КЗВ     Показ, индивидуальная помощь, вопросы поискового характера. Дидактическая игра. Словесные, наглядные, практические    

5 неделя. Ноябрь. Лексическая тема: «Народные игрушки»

День недели Форма занятия Вид занятия Тема Программное содержание Основные методы и приемы Оборудование Игры и упражнения используемые на занятие
Четверг, 30 ноября 2017 год Подгрупповое коррекционное занятие Социально-бытовая ориентировка   КЗ № 3 «Наши любимые игрушки», Дружинина Л.А.(стр. 64) Формировать обобща-ющее понятие «народные игрушки»;учить разли-чать характерные призна-ки игрушек (части,ма-териал);развивать образ-ную память, мышление, воображение детей;цвето-восприятие; воспитывать аккуратность в обращении с игрушками, умение ухаживать за ними, хранить. развивать обьяснительную речь. Уточнить представления детей о профессиях людей, изготавливающих народные игрушки. Показ, индивидуальная помощь, вопросы поискового характера. Дидактическая игра.    
Индивидуальная работа СБО     Словесные, наглядные, практические    

5 неделя. Ноябрь. Лексическая тема: «Народные игрушки»

День недели Форма занятия Вид занятия Тема Программное содержание Основные методы и приемы Оборудование Игры и упражнения используемые на занятие
Пятница, 21 декабря 2017 год Индивидуальная работа Ориентировка в пространстве   Определять пространственное расположение игрушек окружающих предметов с точкой отсчета от себя справа-слева вверху-внизу впереди-сзади. Показ, индивидуальная помощь, вопросы поискового характера. Дидактическая игра. Словесные, наглядные, практические    

1 неделя / Декабрь. Тема: «Начало зимы» (наблюдения за явлениями в природе, снегопады, метели, вьюги, простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе, свойства воды и льда, деятельность людей в городе и на селе)

День недели Форма занятия Вид занятия Тема Программное содержание Основные методы и приемы Оборудование Игры и упражнения используемые на занятии
4 декабря 2017 год Понедельник подгрупповое Формирование навыков ориентировке в пространстве КЗ № 9 «Пришла зима»; (Дружинина Л.А., стр.81)   Программное содержание: расширять представления детей о величине предметов (меньше-больше; широкий-узкий; высокий-низкий); учить понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога; развивать зрительно-моторную координацию.   Сл.р.: меньше-больше; широкий-узкий; высокий-низкий.   Словесные, наглядные, практические. Демонстрационный материал: кукла Зима; образцы снежинок; раз-даточный мате-риал-цветные каран-даши; листы бумаги; простые карандаши; лабиринты «Помоги зайчику дойти до домика»; карточки «Зимний лес» с кон-турными изображени-ями 4 елок; отличаю-щихся высотой, шириной, простран-ственным положением, месяца и звезд. Загадки о зиме; Задание «Порадуем Зимушку»; Лабиринт «Помоги зайчику дойти до домика»; Задание «Раскрась. Как я скажу»; Физкульминутка «Я и снег»; Зрительная гимнастика «Декабрь»; Задание «Найди варежку».  
Индивидуальная работа Пространственные термины: направление движения; темпа.   Полина Н., Ангелина Р.,- продолжать учить передвигаться в названном направлении; сохранять направление движения; обозначать направления движения соот-ветствующими пространственными терминами(направо, налево, вперед, назад).   Лукьян С.- Мира Ш.,-понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога; конт-ролировать свои действия с помощью зрения и осязания.   Словесные, наглядные, практические.   Мяч, игрушки, дорожки для стопотерапии,   Игры и упражнения: «Составь узор»; Игра «Пеньки»; «Расскажи, где находится?»; «Нарисуй орнамент по образцу»; Пальчиковая гимнастика: «Пришла зима»; Зрительная гимнастика: «Зима».  
5 декабря, 2017 год / Вторник подгрупповое Коррекция зрительного восприятия «Начало зимы» Конспект занятия № 11 «Прекрасная зима», Дружинина Л.А., стр. 104 Программное содержание: учить выделять и словесно обозначать расположение предметов и объектов на картине о зиме; формировать нестереоскопические способы восприятия глубины пространства (называть предметы, объекты расположенные ближе – дальше, понимать заслоненность одного предмета (объекта) другим при изображении и в действительности). 3.Упражнять в составлении цветных картинок по образцу. 4.Развивать зрительное внимание при рассматривании картины, выкладывании фрагментов картины. 5.Воспитывать желание любоваться красотой зимней природы. Словарная работа: Предметы: зима, развлечение, коньки, лыжи, лыжники. Признаки: заснеженная, снежная, вьюжная, хрустальная, морозная, весёлые, озорные. Действие: кататься, скользит, радуется. Наречия: ближе, дальше, впереди, сзади, слева, справа. Художественное слово, дидактические игры показ, объяснение, индивидуальная помощь Картина «Дети зимой» Карточки с контурными изображениями героев картины. Силуэтные изображения героев картины. Калька Цветные карандаши.   Организационный момент: прослушимание музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года» Рассматривание и беседа по картине «Дети зимой», Д/и «Найди и покажи», «Создай свою картину», Д/у «Обведи по контуру через кальку» Физкультурная минутка: «Мы на лыжах в лес идем» Итог занятия.
индивидуальные        
Среда индивидуально КЗВ            
Четверг подгрупповое Социально- бытовая ориентировка «Зима» (буклет, С-18, стр.29) 1.Показать детям природу родного края. 2. Закреплять умение определять в изображении видовые отличия деревьев. 3.Формировать нестереоскопические способы восприятия глубины прстранства. 4.Развивать активность, избирательность внимания, воображение.     Ветки и кусочки рябины, березы, сосны. Иллюстрации. Пособие «Соедини линией»: деревья и их части. Пейзажная картина. Фланелеграф, силуэты деревьев по картине. Организационный момент: внесение картины «Зима» Д/и «Узнавание целого по его части», «Выложи силуэты деревьев как на картине» «Найди все ели, все березы и т.д.» Рассматривание пейзажной картины. Физкультурная минутка «Выразительное движение» Итог занятия.
Индивидуально        
Пятница подгрупповое Формирование навыков ориентировки в пространстве            
индивидуально        

 

2 неделя /Декабрь. Тема: «Дикие и домашние животные и птицы зимой. Зимующие птицы».

(поведение и питание зимой, помощь человека)

День недели Форма занятия Вид занятия Тема Программное содержание Основные методы и приемы Оборудование Игры и упражнения используемые на занятии
11 декабря 2017 год/ Понедельник подгрупповое Формирование навыков ориентировке в пространстве КЗ № «»; (Дружинина Л.А., стр.81)   Программное содержание:   Сл.р.: Словесные, наглядные, практические.      
Индивидуальная работа Пространственные термины: направление движения; темпа.       Словесные, наглядные, практические.      

 

День недели Форма занятия Вид занятия Тема Программное содержание Основные методы и приемы Оборудование Игры и упражнения используемые на занятие
Понедельник индивидуальное Формирование навыков ориентировке в пространстве            
Вторник подгрупповое Коррекция зрительного восприятия «Кто к кормушке прилетел»(стр. 103) 1.Учить узнавать птиц по их окраске, величине, строению. 2.Закреплять умения классифицировать объекты по их основным признакам. 3.Формировать умение выделять и словесно обозначать величину, устанавливая взаимосвязь между предметами. 4.Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику рук. 5.Воспитывать желание помогать птицам в зимнее время года. Словарная работа: Предметы: дятел, синица, голубь, ворона, воробей, чайка; кормушка, зёрна, перья. Признаки: зимующие, перелётные, дикие; серо-коричневый; жёлто-синяя; чёрно-серая; серый, сизый, белый; бело-чёрно-красный. Действия: прилетают, улетают, перелетают, возвращаются, питаются, щебечут. Наречия: близко – далеко; низко – высоко. Рассматривание птиц, прилетевших к кормушке. Дидактические игры Беседа о заботливом отношении к птицам. Наблюдение. Объяснение. Демонстрационные и раздаточные картинки с цветным изображением зимующих птиц. Разрезная картинка с изображением кормушки. Бумажная птица – оригами, карточки-задания с пересечением контуров птиц Организационный момент: Чтение записки от птиц. Д/и «найди части картинки», «Составь из частей целое», «Угадай, кто спрятался», «Кто скорее соберет зернышки?», «Разложи птиц по величине», «Отметь правильно». Итог занятия.
индивидуальные        
Среда индивидуально КЗВ «Птицы» (Плаксина, стр.75)          
Четверг подгрупповое Социально- бытовая ориентировка          
Индивидуально        
Пятница подгрупповое Формирование навыков ориентировки в пространстве            
индивидуально        

 

 




double arrow
Сейчас читают про: