Глава 6. Общие принципы разработки методических рекомендаций для коррекционной работы

 

При разработке методических рекомендаций сначала необходимо их теоретически обосновать, т.е. определить, каких положений, концепций, какой научной школы рекомендует придерживаться автор курсовой работы при проведении коррекционно-логопедической работы.

Далее следует описать принципы логопедической работы, которые автор считает необходимым учитывать. Принципы должны быть не только перечислены, но и раскрыты с учетом заявленной темы.

Методические рекомендации должны быть четкими, последовательными и содержательными, в них должно быть отражено, что и как нужно делать, чтобы преодолеть тот или иной дефект. Помимо направлений и содержания логопедической работы в данной главе может быть представлено планирование работы или рекомендации к его составлению, а также конспекты занятий или их фрагменты, направленные на устранение выявленных трудностей. При этом сами конспекты занятий обычно выносятся в приложение.

В рекомендациях должны быть представлены и конкретные приемы работы, игры и упражнения, с помощью которых можно нормализовать речь или изучаемый психический процесс. Если объем курсовой работы намного превышает допустимый, то игры и упражнения можно вынести в приложение.

Если студент не может найти подходящие игры и упражнения, направленные на устранение того или иного дефекта, он вправе придумать свою игру или модифицировать уже описанную в специальной литературе.

Если данная глава делится на параграфы, после каждого параграфа должно быть небольшое обобщение, а в конце главы –вывод.

И последнее: не стоит забывать о том, что при описании методических рекомендаций студент, как правило, опирается на уже имеющиеся в специальной литературе данные, поэтому обязательно нужно делать ссылки.

Вопросы и задания для самоконтроля:

· С чего должна начинаться глава курсовой работы, посвященная описанию методических рекомендаций к проведению логопедической работы?

· Должны ли в этой главе быть ссылки?

· Перечислите требования к методическим рекомендациям.

· Каковы обязательные структурные компоненты данной главы, а что можно вынести в приложение?

· Должен ли быть в конце данной главы вывод?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: