Глава 7. Требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа, включая титульный лист, должна быть написана 14 кеглем шрифтом Times New Roman, с полуторным межстрочным интервалом.

В тексте должны быть выделены абзацы размером 1,0 см, строки выровнены по ширине листа.

Все пространство листа должно быть рационально использовано.

Курсовая работа должна быть написана как орфографически, так и стилистически грамотно.

Каждая глава, а также оглавление, введение, заключение, библиография, приложение пишутся с новой страницы.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы, своего рода её визитной карточкой. Заполняется он по строго определенным правилам. Вверху указывается полное наименование учебного заведения. Ниже помещается название факультета и выпускающей кафедры. В средней части листа указывается вид работы (курсовая работа), ниже –ее название без слова «Тема». Далее по центру располагается шифр специальности и его расшифровка. Ниже, ближе к правому краю помещается информация об авторе курсовой работы с указанием курса, формы обучения и научном руководителе с обязательным указанием его ученой степени и ученого звания. В нижнем поле отмечается место и год написания курсовой работы. Номер страницы на титульном листе, как и точка, не ставится. Образец оформления титульного листа представлен в приложении 5.

В конце каждого параграфа и главы обязательно пишется вывод, представляющий собой обобщение, начинающееся со слов: «таким образом», «резюмируя вышесказанное», «итак» или «вывод». Слово «вывод» в оглавление не выносится.

Все страницы должны быть пронумерованы, в оглавлении помимо названия основных частей курсовой работы необходимо указать страницу, с которой начинается данный параграф или глава.

Среди экстралингвистических (нелингвистических) средств преимущественно используется шрифтовое выделение. Так, необходимые компоненты текста (названия основных частей, вынесенных в оглавление, те или иные слова или предложения) следует выделять при помощи жирного шрифта или курсива. Подчеркивание используется реже.

В курсовых работах следует с особой осторожностью прибегать к различного рода сокращениям. Рассмотрим виды возможных сокращений, используемых в педагогических исследованиях.

1. Буквенная аббревиатура (составляется из первых букв полных наименований), например: вуз, ФИО, ОНР, ФФН, ЛФК, ДЦП, АШТР и т.п. Одни сокращения понятны широкому кругу читателей, другие- лишь узкому кругу специалистов. Поэтому в научных работах при необходимости ввести какое-либо сокращение, сначала указывается полное название понятия, затем в круглых скобках сокращение. Только после этого можно смело использовать ту или иную аббревиатуру.

2. Сокращенные записи слов в виде их усечения. При этом возможно три варианта:

- оставляется только первая буква слова, например: «г. – год».

- сохраняется начальная часть слова, а окончание и суффикс отбрасываются, например: сущ. –существительное, автореф. -автореферат;

- пропускается несколько букв в середине слова, вместо которых ставится дефис (ун-т – университет).

С последним вариантом сокращений нужно быть особенно осторожным. В текстах курсовых работ они, как правило, не встречаются.

3. Сложносокращенные слова, которые состоят либо из усеченного и полного слова, либо из двух усеченных слов, например: физминутка, колхоз.

4. Общепринятые условные сокращения, которые применяются в следующих случаях:

· после перечисления: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие) и пр. (и прочие);

· при ссылках: см. (смотри), ср. (сравни), напр. (например);

· при обозначении веков и годов: г. (год), гг.(годы), в. (век), вв.(века);

· другие сокращения: доц. (доцент), проф. (профессор), акад. (академик), канд. пед. наук (кандидат педагогических наук), док.психол.наук (доктор психологических наук), г. (город), с. (страницы при цифрах), т. (том), кн. (книга), ч. (часть). Большая часть этих сокращений может использоваться лишь в ссылках, на титульном листе, в списке литературы.

Слова «и тому подобное», «и другие», «и прочие» в середине предложения не сокращаются.

Нельзя сокращать такие слова как «около» (ок.), «например» (напр.), «так называемый» (т.н.), «так как» (т.к.), «уравнение» (ур-ние), «формула» (ф-ла).

Особое место среди сокращений занимает обозначение порядковых числительных. Если они входят в состав сложных слов, то в научных работах они пишутся цифрами, например: 5-балльная шкала. При записи порядковых числительных арабскими цифрами необходимо указывать падежное окончание, в котором указывается через дефис последняя буква окончания, например: 15-й (пятнадцатый), в 35-м году (в тридцать пятом), 2-я (вторая). Две буквы окончания указываются в случае, если числительное в косвенном падеже оканчивается на согласную и гласную буквы, например: 3-го класса.

Если порядковое числительное стоит после существительного, к которому оно относится, то падежное окончание у числительного не указывается, например: в табл.4, в гл.2, на рис.5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: