Оформление списка литературы

В конце курсовой работы обязательно должен быть список литературы (библиография). Научные работы, представленные в библиографии, нумеруются и располагаются в алфавитном порядке, т.е. по фамилии или названию работы (если автор не указан). При этом нельзя смешивать в одном списке разные алфавиты, поэтому иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке курсовой работы.

При расположении литературных источников в библиографическом списке записи следует располагать следующим образом:

- при совпадении первых слов – по алфавиту вторых и т.д.;

- при наличии нескольких работ одного автора – по алфавиту заглавий;

- при нескольких работах авторов, написанных им в соавторстве с другими – по алфавиту фамилий соавторов.

Библиографический список может быть построен и по другим принципам: по хронологии публикаций, по тематике, однако, в рамках написания курсовых работ более приемлемым является алфавитный способ группировки источников.

Общий порядок изложения сведений об использованных научных и научно-методических работах следующий: сначала указывается автор статьи или книги (фамилия, потом инициалы), название статьи (или книги), название сборника (журнала или газеты), из которого она использована (для статьи), инициалы и фамилия редактора или составителя сборника (для статьи), место, год издания, страницы (обязательно для статей).

Указание названия издательства является необязательным.

Приведем несколько примеров оформления различных литературных источников.

Образцы оформления статей из сборников:

Горюнкова Т.П. Из опыта логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной стороны речи //Нарушения речи у дошкольников/ Сост. Р.А. Белова-Давид, Б.М. Гриншпун. -М., 1969.- С.72-76.

Вансовская Л.И. Воспитание голосовой функции// Логопедия: Методическое наследие/ Под ред.Л.С.Волковой: в 5 кн.- М., 2003. –Кн.I, ч.1: Нарушение голоса. Дислалия. –С.117-121.

Образцы оформления статей из журналов:

Григоренко Н.Ю., Синяева М.Л. Логопедический и медицинский аспекты органической дислалии и способы ее коррекции //Дефектология. – 2000. - №4. - С.22-31.

Визель Т.Г., Колесникова Т.С. Нарушения речи дизритмического характера у больного, перенесшего острое нарушение мозгового кровообращения //Практическая психология и логопедия. –2006. - №3. – С.55-58.

Образец оформления статьи из продолжающегося издания:

Стеценко Е.Н., Баранова В.П. К вопросу о состоянии вегетативной нервной системы у заикающихся подростков // Очерки по патологии речи и голоса / Под. ред. С.С. Ляпидевского. - Вып. 3. - М. 1967. - С. 207-213.

Образец оформления статьи из газеты:

Психолог, дефектолог, логопед //Учительская газета. -2008. -18 нояб. -С. 7-9.

Образец оформления монографии:

Лопатина Л.В. Фонетико-фонематические нарушения и их коррекция у дошкольников со стертой дизартрией: Монография. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.

Образцы оформления учебных, учебно-методических и методических пособий:

Винарская Е.Н., Богомазов Г.М. Возрастная фонетика: Учеб.пособие для студ. –М., 2005.

Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП: Учеб.-метод. пособие. –СПб., 2003.

Приходько О.Г., Моисеева Т.Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни: Метод. пособие. -2-е изд.-М., 2004.

Образец оформления авторского учебника:

Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб.для студ.дефектолог.фак.педвузов. –М., 2002.

Образцы оформления образовательных программ:

Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I-IV). Подготовительный класс/ Под ред.С.Г.Шевченко. –М., 2004.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др. Коррекция нарушений речи: Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи/ Сост.Г.В.Чиркина.-М., 2010.

Образцы оформления авторефератов:

Лизунова Л.Р. Комплексная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2004.

Василенко Ю.С. Профессиональные нарушения голоса у лиц речевых профессий, их лечение, профилактика: Автореф. дис. … докт. мед. наук. - М., 1974.

Соловьёва С.Л. Агрессивность как свойство личности в норме и патологии: Автореф. дис. … докт. психол. наук. -СПб., 1997.

Следует помнить, что при упоминании тех или иных авторов по тексту курсовой работы сначала указываются инициалы, затем фамилия ученого, а при оформлении библиографии –наоборот.

Ссылки по тексту должны быть унифицированы (т.е. оформлены единым образом), сноски не допускаются. Правила оформления ссылок см. в параграфе 3.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: