В конце курсовой работы обязательно должен быть список литературы (библиография). Научные работы, представленные в библиографии, нумеруются и располагаются в алфавитном порядке, т.е. по фамилии или названию работы (если автор не указан). При этом нельзя смешивать в одном списке разные алфавиты, поэтому иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке курсовой работы.
При расположении литературных источников в библиографическом списке записи следует располагать следующим образом:
- при совпадении первых слов – по алфавиту вторых и т.д.;
- при наличии нескольких работ одного автора – по алфавиту заглавий;
- при нескольких работах авторов, написанных им в соавторстве с другими – по алфавиту фамилий соавторов.
Библиографический список может быть построен и по другим принципам: по хронологии публикаций, по тематике, однако, в рамках написания курсовых работ более приемлемым является алфавитный способ группировки источников.
Общий порядок изложения сведений об использованных научных и научно-методических работах следующий: сначала указывается автор статьи или книги (фамилия, потом инициалы), название статьи (или книги), название сборника (журнала или газеты), из которого она использована (для статьи), инициалы и фамилия редактора или составителя сборника (для статьи), место, год издания, страницы (обязательно для статей).
|
|
Указание названия издательства является необязательным.
Приведем несколько примеров оформления различных литературных источников.
Образцы оформления статей из сборников:
Горюнкова Т.П. Из опыта логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной стороны речи //Нарушения речи у дошкольников/ Сост. Р.А. Белова-Давид, Б.М. Гриншпун. -М., 1969.- С.72-76.
Вансовская Л.И. Воспитание голосовой функции// Логопедия: Методическое наследие/ Под ред.Л.С.Волковой: в 5 кн.- М., 2003. –Кн.I, ч.1: Нарушение голоса. Дислалия. –С.117-121.
Образцы оформления статей из журналов:
Григоренко Н.Ю., Синяева М.Л. Логопедический и медицинский аспекты органической дислалии и способы ее коррекции //Дефектология. – 2000. - №4. - С.22-31.
Визель Т.Г., Колесникова Т.С. Нарушения речи дизритмического характера у больного, перенесшего острое нарушение мозгового кровообращения //Практическая психология и логопедия. –2006. - №3. – С.55-58.
Образец оформления статьи из продолжающегося издания:
Стеценко Е.Н., Баранова В.П. К вопросу о состоянии вегетативной нервной системы у заикающихся подростков // Очерки по патологии речи и голоса / Под. ред. С.С. Ляпидевского. - Вып. 3. - М. 1967. - С. 207-213.
Образец оформления статьи из газеты:
|
|
Психолог, дефектолог, логопед //Учительская газета. -2008. -18 нояб. -С. 7-9.
Образец оформления монографии:
Лопатина Л.В. Фонетико-фонематические нарушения и их коррекция у дошкольников со стертой дизартрией: Монография. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.
Образцы оформления учебных, учебно-методических и методических пособий:
Винарская Е.Н., Богомазов Г.М. Возрастная фонетика: Учеб.пособие для студ. –М., 2005.
Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП: Учеб.-метод. пособие. –СПб., 2003.
Приходько О.Г., Моисеева Т.Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни: Метод. пособие. -2-е изд.-М., 2004.
Образец оформления авторского учебника:
Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб.для студ.дефектолог.фак.педвузов. –М., 2002.
Образцы оформления образовательных программ:
Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I-IV). Подготовительный класс/ Под ред.С.Г.Шевченко. –М., 2004.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др. Коррекция нарушений речи: Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи/ Сост.Г.В.Чиркина.-М., 2010.
Образцы оформления авторефератов:
Лизунова Л.Р. Комплексная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2004.
Василенко Ю.С. Профессиональные нарушения голоса у лиц речевых профессий, их лечение, профилактика: Автореф. дис. … докт. мед. наук. - М., 1974.
Соловьёва С.Л. Агрессивность как свойство личности в норме и патологии: Автореф. дис. … докт. психол. наук. -СПб., 1997.
Следует помнить, что при упоминании тех или иных авторов по тексту курсовой работы сначала указываются инициалы, затем фамилия ученого, а при оформлении библиографии –наоборот.
Ссылки по тексту должны быть унифицированы (т.е. оформлены единым образом), сноски не допускаются. Правила оформления ссылок см. в параграфе 3.2.