Подготовка взрослых и детей к развлечениям

Можно организовать фольклорный праздник и в зрительном зале, но без использования сцены. Тогда не потребуется сложных переходов со сцены в зал для игры или обратно. Важно, чтобы театрализованное праздничное действо проходило в ряду других игр на площадке посреди зала, в окружении детей, тогда весь праздник обретает цельный характер, у всех создается ощущение сопричастности к живому действу.

Стулья лучше расставить вдоль трех стен, чтобы отвести место для игр.

На праздник все участники могут придти в костюмах – «ряжеными», тогда не понадобятся переодевания.

Еще меньше нужно для сценических действий специальных декораций: обыкновенный стол может превратиться в избушку, простая палочка, если сесть на него верхом и поскакать, - в лошадку, а стул – в печку. Надо только при необходимости как следует обыграть те предметы, которые находятся под рукой, - и фантазия чудесно превратит их во что угодно.

Украшая зал, нужно проявить выдумку. Из картона, бумаги, ваты, лент и других простых материалов можно сделать нарядное, красочное оформление. Из плотной бумаги - большие маски: Солнца, Березы, Жар- птицы – и украсить ими стены. Из бумаги или картона вырезать, ярко раскрасить и развесить по стенам приметы нашей русской природы: деревья, грибы, ягоды, птиц, зверей. Они послужат фоном, на котором будут проходить игры. Из цветных лент сделать большую радугу. Через игровую площадку протянуть «цветы» из разноцветных лоскутков. На стенах можно разместить большие красочные плакаты загадками, пословицами, а так же с текстом песен, которые на празднике будут петь все.

Чтобы обозначить определенное время года, можно сделать панно. Панно для весны – это полоса материи нежно – зеленого цвета, к ней пришиваются яркие цветы из бумаги или из материи (в виде аппликаций). Панно, символизирующее лето, может быть желтым, как солнце, или ярко-голубым, как небо, по нему разбросать пестрых «бабочек». Зеленую траву изобразит зеленый коврик, на котором будет разыграна часть действия. Все это можно сшить из плотной материи и разместить не в центре зала, а ближе к свободной от стульев стене.

Успех фольклорного праздника во многом зависит от того, насколько готовы к нему не только дети, но и взрослые. Готовность к игре – это не просто знание того, что зачем идет и по каким правилам. Это прежде всего самое серьезное отношение к ней. Только почувствовав, что мы не просто распоряжаемся игрой, а сами играем, ребята легко пойдут за нами, как они всегда идут за ведущим в любой игре.

Детской импровизации в разыгрывании театрализованного представления надо дать как можно больше свободы. Следует помочь хорошо разобраться в сюжете, чтобы дети поняли его смысл, задачи и цели своих персонажей, их характеры. Но главное – разбудить детскую фантазию, пробудить желание быть хозяевами праздника, чтобы этот праздник был искренним и увлекательным.

Участник театрализованного представления должен знать текст своей роли наизусть и не заменять его своими словами. Знакомство с красочным, живым народным языком и бережное отношение к нему обогатит повседневную речь. Готовясь к празднику, в первую очередь следует разучить песни, исполнять их надо легко и свободно. В то же время необязательно ставить весь сценарий целиком, можно его сократить, все должно зависеть от возраста и творческих возможностей детей. [10,с.6-8].

Многообразие форм и видов развлечений позволяет спланировать их таким образом, чтобы нагрузка на подготовку и проведение равномерно распределялась между музыкальным руководителем, воспитателями и между детьми. Кроме того, могут быть развлечения (в форме спортивных соревнований, показ диафильмов, мультфильмов), которые почти не требуют времени на подготовку. Необходимо иметь график проведения развлечений в каждой возрастной группе и общий для детского сада. Он и поможет распределить обязанности по организации развлечений с учетом разнообразия форм и видов, доступности содержания для детей данной возрастной группы.

Поквартальное планирование развлечений в каждой группе с учетом программных задач развития и воспитания детей, а так же с учетом прохождения детьми программного репертуара на занятиях музыкальных, по родному языку и изобразительной деятельности поможет углубить и разнообразить воспитательно – образовательную работу детского сада.

Целесообразно развлечения проводить во второй половине дня и желательно выбрать определенный день недели. Вокруг этого дня всегда должна царить таинственность и ощущение предстоящего сюрприза.[12,с.5].

Важно, чтобы воспитательно – образовательная работа с детьми велась планово, системно, без срывов в связи с кампанией по подготовке очередного торжества. Не нужны репетиции, натаскивание, муштра. Готовятся взрослые. Они продумывают конспект занятия или сценарий, например, утренника, план экскурсии или программу концерта, подготавливают оформление, костюмы, подбирают музыку, репродукции, слайды и так далее.

Когда праздник, например, утренник проходит в помещении, множество гостей стесняет детей, поэтому приглашать родных поочередно. Дети вместе с воспитателями могут заготовить пригласительные билеты. Таким образом, в течении года каждый родитель побывает на праздничном утреннике.

Программу утренника следует строить так, чтобы дети имели возможность видеть весь праздник, активно участвовать в общем веселье.

В течение года ответственные, ведущие роли необходимо поручать разным детям, согласуя это с их возможностями и характером. Многократные выступления одних приводят к чрезмерным волнениям, утомляют их нервную систему. У детей же, не участвующих в общей радости, пропадает интерес к празднику: они переживают, теряют веру в свои силы и еще больше замыкаются в себе, особенно стеснительные и малообщительные дети.

Для каждого ребенка должна найтись пусть незначительная, маленькая, но роль в сценарии.

Оформление помещения детского сада в праздничные дни имеет большое значение. Выдумка, творчество в оформлении групповых комнат, убранстве зала, вестибюля, участка, подготовка костюмов и атрибутов к отдельным номерам программы привлекают внимание детей, наполняют их сердца чувством удовлетворения, радости.

В вестибюле (коридорах) особое внимание желательно обратить на оформление уголка для родителей. Здесь помещаются поздравления, теплые пожелания, советы, как провести праздничный день с ребенком, какие книги ему читать на данную тематику, какие стихи выучить, какие подарки – самоделки приготовить вместе с детьми для родных и близких и так далее.

Накануне праздника дети принимают активное участие в уборке групповой комнаты, стирке кукольного белья, платьев, салфеток. Затем вместе с воспитателем они наряжают кукол в чистый наряд, завязывают бантики и их размещают в игровом уголке.

Нужно продумать и к этому дню выставку и выставку книг, альбомов, подборку иллюстраций в книжном уголке.

Есть праздники, которые могут отмечаться на участке: веселый, и одновременно грустный праздник «Выпуск в школу», разнообразные летние развлечения. Площадка, предназначенная для проведения утренника, украшается гирляндами фонариков, воздушными шарами, транспарантами с изображением птиц, цветов, ягод, животных. Все эти украшения выполняются в простой, плакатной манере, яркими красками, некрупно.

Праздники на участке проводятся и в зимнее время, например «Проводы зимы». В этом случае основа оформления – снег (горки, корабли, ледяные дорожки, снежные домики, украшенные цветными льдинками, разноцветными флажками, хвоей). Скульптурные изображения зверей, сказочных персонажей, выполненные взрослыми, раскрашиваются в сочные тона, которые, оттеняя белизну снега, создают радостную гамму цветов, что сопутствует веселому игровому настроению детей. [11,с.6-8].

Подготовка детей к развлечениям имеет очень большое значение. Во-первых, ребенок находится в предвкушении праздника. Во-вторых, изготовление праздничных атрибутов, открыток, приглашений воспитывают у ребенка уважение к взрослым, трудолюбие, желание быть полезным. И веселую подготовку к празднику можно считать частью праздника. А педагоги, в свою очередь, должны заинтересовать детей в подготовке и подготовится самим так, чтобы праздник был по-настоящему замечательным.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: