Значение развлечений во всестороннем развитии и воспитании детей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Автономное Государственное образовательное учреждение среднего

профессионального образования

«Сыктывкарский гуманитарно – педагогический колледж имени И. А. Куратова»

Контрольная работа

по учебной дисциплине «Методика музыкального развития»

студента 6 курса заочного отделения 61 группа

Князевой Людмилы Николаевны

 

 

Адрес: 169045, Усть-Вымский р-н,

п. Жешарт, ул. Мира, д. 5а, кв. 25

д.т.(82134) 49-2-92

Место работы: д/с№21(восп-ль)

Тема

«Развлечения в детском саду»

Вариант V

План:

1. Значение развлечений во всестороннем развитии и воспитании детей.

2. Роль музыки в развлечениях.

3. Виды развлечений.

4. Подготовка взрослых и детей к развлечениям.

5. Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке и проведении развлечений.

 

 

Значение развлечений во всестороннем развитии и воспитании детей.

Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека.

Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте.

Игры – забавы, музыка значимы для детей всех возрастов. Для раннего возраста они особенны тем, что они отвлекают детей от переживаний, повышают их настроение, вызывают желание и интерес играть, петь, плясать вместе с другими дошколятами в сложный период адаптации в детском саду. Хорошое настроение, положительные эмоции являются важным условием повышения иммунитета, в результате чего дети меньше болеют. Ведь известно, что когда малыш не хочет идти в детский сад, весь его организм сопротивляется этому, и в результате ребенок заболевает. Яркая и насыщенная музыкальными развлечениями и праздниками жизнь детского сада привлекает детей и помогает им привыкнуть к новым условиям. [1,с.3].

Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения. Для ребенка праздник – это целое событие. Он считает свои дни от праздника до праздника, как считают взрослые годы от одного важного события в жизни до другого.

Тусклым и невыразительным станет детство, если вдруг исчезнут из него праздники. [9,с.4].

Праздник в детском саду – особый день для ребенка. Именно светлые воспоминания детства во многом помогают человеку во взрослой жизни. Известно, что дети от природы наделены неординарными способностями, поэтому так необходимо создание максимально благоприятных условий для их развития.

Детский музыкальный праздник создает возможность эмоционального развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов, доступных детям старшего дошкольного возраста. Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом.

Музыкальные праздники позволяют решить многие задачи эстетического воспитания. Важнейшим принципом их реализации является гуманизация целей педагогической работы с детьми. Это многосторонний процесс, включающий использование личностно - ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком. Именно здесь взрослый приобщает ребенка к искусству и создает условия для его полноценного развития.

Знакомя детей с жизнью и произведениями русских и зарубежных композиторов (М. Глинки, П. Чайковского, Г. Свиридова, Р. Шумана), в своей работе особое внимание нужно уделить развитию у ребенка умений тщательно вслушиваться в каждую фразу музыкального произведения, ощущать связь между ними, улавливать смену настроения, чувствовать динамику музыкального образа. Полученные результаты убеждают, что использование разных форм проведения праздников способствует совершенствованию навыков детей в разных видах слушательской, исполнительской, музыкально – познавательной и творческой деятельности.

Психологические новообразования и достижения в дошкольном периоде музыкального развития не теряют своего значения и не уходят в прошлое с детством. Именно от того, какими были первые музыкальные впечатления, во многом зависит мировосприятие человека в целом. В связи с этим к педагогам, осуществляющим подготовку детского праздника, его проведение и закрепление детских впечатлений, предъявляются достаточно высокие профессиональные требования: владение традиционной методикой музыкального воспитания, техникой игры на музыкальных инструментах, ориентировка в современных нововведениях, собственный творческий поиск, изучение интересов детей с целью помочь дальнейшему самовыражению. [7,с.3].

Праздники бывают разнообразные, и каждый праздник чем-то особенен. Фольклорные праздники, куда входят прибаутки и небылицы, скороговорки и загадки, игровые и плясовые песни, игры и хороводы прививают детям любовь к родной природе, к растительному и животному миру, приучают их видеть и слышать голоса этой природы, чувствовать ее, соприкасаться с ней. А через посредство простых попевок произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий игровых песенных припевов, через интонирование прибауток и скороговорок дети подготавливаются к исполнению более сложных произведений песенного репертуара взрослого фольклора: игровых, шуточных, лирических песен. [10,с.3].

Так же, немаловажно освоение выработанных ценностей национальной культуры, овладение богатствами родного языка, которое составляет один из основных элементов развития личности.

В сложных современных условиях дошкольные учреждения продолжают оставаться «оазисом культуры». Накоплен богатый опыт развития у ребенка эмоциональной сферы, образного мышления, эмоционально – ценностного отношения к миру средствами искусства, всем укладом жизни ребенка в детском саду. Музыкальный фольклор, музыка композиторов республики Коми органично вошли в жизнь малышей. Неизгладимый след в душе ребенка оставляют красочные, веселые праздники и вечера отдыха, на которых звучат народная музыка, устный коми фольклор. [6,с.1].

Развлечения вызывают радостные эмоции, одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, равнодушия, эгоизма).

В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка, и осуществляется оно на занятиях по изобразительному искусству, на музыкальных занятиях и занятиях по художественному слову. Развлечения как бы объединяют все названные виды искусства, дающие возможность творчески использовать их, чтобы сделать радостным пребывание в детском саду. [12,с.3].

Вечера развлечений являются яркими моментами в жизни детей, радуют их, обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями, содействуют творческой активности, организации дружного коллектива.

Вечера развлечений способствуют всестороннему развитию ребенка:

o дошкольники знакомятся с различными видами искусств (музыкальным, изобразительным, элементами театрального) и литературой, их лучшими образцами;

o вечера развлечений возбуждают радостные чувства, повышают жизненный тонус детей;

o способствуют сплочению детей и взрослых, вызывают чувства доброжелательности, симпатии, доверия друг к другу;

o позволяют каждому ребенку проявить свою индивидуальность, уверовать в свои возможности. Зимина основы лист

В русском фольклоре обилие гласных, простой ритмический рисунок, интересное содержание делают русские народные потешки, прибаутки, песни незаменимыми в работе над протяжным пением, хорошей дикцией. Кроме того, русская народная песня обладает огромной художественно – воспитательной ценностью: формирует художественный вкус ребенка, обогащает речь типично народными выражениями, эпитетами, поэтическими оборотами (зимушка-зима, травушка-муравушка, рассыплюся яблонькой, Ванечка-дружок).

Русская песня, русское поэтическое слово становятся близкими детям и любимыми ими, способствуют пробуждению любви к родной природе, национальному искусству, развитию интереса к истории народа, его быту.

[5,с.86-87]

А особое значение имеют те развлечения, в которых дети сами принимают участие как исполнители. Это могут быть детские концерты, драматизации, целые театрализованные представления, музыкальные и литературные игры, аттракционы, развлечения с красками и карандашами.

Все эти развлечения ценны тем, что в них раскрываются способности ребят, преодолевается их робость, развивается активность, формируются творческие качества личности. [13,с.163].

Так же развлечения воспитывают нравственность и эстетический вкус. Ведь в силу психологической особенности детского возраста всякое художественное воздействие на ребенка оказывается самым сильным и впечатляющим. Оно наиболее непосредственно и наиболее конкретно. А именно конкретное и непосредственное наилучшим образом воздействует на детей.

Умение воспринимать произведения искусства так, чтобы обогащаться ими, через их посредственно понимать жизнь и определять свое отношение к ее явлениям, не дается в готовом виде. Оно приобретается уже в детском саду: на занятиях, повседневной жизни, во время праздников, развлечений.

Развлечения объединяют различные виды искусства: музыкальное, литературно-художественное, изобразительное. Краткость формы развлечений, комплексное воздействие разных видов искусства, доступность и занимательность производят на детей наиболее сильное впечатление и позволяют эффективно решать воспитательные задачи.[2с.79].

Итак, развлечения являются эффективным средством нравственного воспитания детей при соблюдении следующих условий: взаимосвязь развлечений со всем учебно - воспитательным процессом в детском саду; тщательный отбор репертуара; высокий художественный уровень исполнения; доброжелательность и чуткость педагога, показывающего личный пример морального взаимоотношения с взрослыми и детьми.

Развлечения поднимают настроение детей, заряжают их позитивом и воспитывают эстетический вкус.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: