Параграф 3. Субъекты и объекты коммерческой деятельности. Организационно-правовые формы юридических лиц, осуществляющих коммерческую деятельность

Коммерческая деятельность

(Василенко)

 

Курсовая & экзамен

 

Литература:

1. Котлер (2 или 3 издание 20067-2008 год)

2. Панкратов «Коммерческая деятельность», 2005 г.

3. Осипова Л. В. «Коммерческая деятельность на промышленном предприятии», 2005 г.

4. Мхиторян С.В. «Отраслевой маркетинг», 2006 год

5. Парамонова В.Н. «Маркетинг в розничной торговле»

6. Можно взять на кафедре учебное пособие Василенко

 

05 сентября 2012

Тема 1. Предмет и задачи дисциплины коммерческая деятельность.

Параграф 1. Понятие коммерческой деятельности

На большинстве рынков дистанция между производителями и конкретными пользователями болшая и согласование спроса и предложения невозможно без участия посредников. Для производителя привлечение посредников означает утрату контроля над определенными функциями сбыта, так как фирма поручает некоторые функции сторонним организациям, хотя она могла бы выполнять их сама. С точки зрения фирмы решение о каналах распределения относится к разряду принципиально важных. Структура каналов распределения должна соответствовать стратегии фирмы, а также потребностям целевого сегмента.

Коммерческая деятельность — деятельность юр и физ лиц, связанная с осуществлением операции купли-продажи в целях удовлетворения спроса и получения прибыли.

«Нужно уметь продавать себя трем категориям людей: инвесторам, служащим и клиентам. Все они приносят тебе деньги.»

 

Параграф 2. Связь коммерческой деятельности, маркетинга и сбыта

Коммерческая деятельность является одной из составляющих маркетинговой деятельности. Существует прямая связь маркетинга с коммерческой деятельностью в силу однородности их целей: получения прибыли и удовлетворения потребительских запросов покупателей.

Коммерческая деятельность включает:

· формирование каналов распределения продукции, управление каналами

· исследование и прогнозирование рыночного спроса и выявление потребностей

· изучение и оценку источников поступления товаров (ярмарки, биржи, аукционы)

· поиск и выбор поставщиков товаров

· организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров (заключение договоров)

· формирование товарного ассортимента на складах и в магазинах

· организация оптовой и розничной продажи товаров

· рекламно-информационную деятельность

 

Питер Друкер — «необходимо поставить специалиста по маркетингу в начале, а не в конце производственного цикла» - почитать!

 

Сбыт — это часть маркетинговой деятельности. Маркетинговый подход предпочтительнее сбытового, ибо его преимущества очевидны:

1. Упор переносится на удовлетворение всевозможных интересов потребителя: ресурсы предприятия отправляются на изготовление товаров и услуг, которые нужны потребителю. Маркетинговый подход ориентирован на долгосрочные перспективы предприятия. В России мало предприятий ориентируются на долгосрочные цели

2. Происходит большая адаптация к изменениям в характеристиках, потребностях людей, при этом продажа- есть средство общения и изучения потребителей

3. Маркетолог ищет реальные различия во вкусах, интересах, требованиях потребителей и разрабатывает предложения, направленные на их удовлетворение.

 

Параграф 3. Субъекты и объекты коммерческой деятельности. Организационно-правовые формы юридических лиц, осуществляющих коммерческую деятельность.

 

Объектами коммерческой деятельности являются товары и услуги. Субъектами — юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности, договорные и иные отношения регулируются гражданским кодексом. В России существует 3 основные организационно-правовые формы ведения бизнеса в статусе юридического лица: ОАО, ЗАО и ООО.

80 % продаж приходится на дистрибуцию (т.е. Посредников)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: