Участники каналов распределения выполняют несколько важных функций:
1) транспортировка (перемещение к потребителям)
2) разделение крупных партий на более мелкие
3) хранение (предоставление товаров в момент покупки или использования, что отчасти избавляет производителя от необходимости хранить готовую продукцию на собственных складах)
4) сортировка — это действие по созданию взаимодополняющих товаров, адаптированных для использования
5) контакты — установление персональных отношений с удаленными и многочисленными потребителями
6) информирование — сбор и распространение информации о потребностях рынка, товарах и условиях торговли
7) Продвижение — реклама, стимулирование сбыта и т.д.
Функции каналов характризуются тремя общими свойствами: ограниченностью используемых ресурсов, специализацией, возможностью распределения функций между членами канала.
Параграф 3. Потоки распределения.
В процессе распределения вышеуказанных функций между участниками обмена возникают распределительные потоки. Это потоки информации (управление функциями). Таким образом, термин поток применятся для описания движения.
|
|
Часть потоков, направленная вперед к потребителю (права собственности, физические товары, продвижение). Часть в обратном направлении (к производителю) и третья часть имеет двухстороннюю направленность.
| ||||
Некоторые авторы подчеркивают только 5 основных потоков:
1) поток прав собственности
2) физический поток
3) поток заказов
4) денежный поток
5) информационный поток