Ст. 27 — ст. 35 ФЗ "О защите конкуренции" посвящены государственному контролю за обеспечением конкуренции. Предусмотрено две формы контроля: получение предварительного согласия или последующее уведомление антимонопольного органа. Особо стоит выделить проверка проекта соглашения антимонопольным органом по инициативе стороны договора. При этом "мелочевка" ФАС РФ не интересует.
Предварительное согласие:
· при создании и реорганизации коммерческих организаций (ст. 27 ФЗ "О защите конкуренции");
· сделки с акциями, долями, имуществом коммерческий организаций (ст. 28 ФЗ "О защите конкуренции").
Последующее уведомление:
· некоторые формы реорганизаций коммерческих организации (слияние, присоединение, приобретение долей, акций); в службу должны обратиться руководители хозяйствующих субъектов, участвующих в данной сделке (ст. 30 ФЗ "О защите конкуренции").
В случае нарушения ФАС РФ вправе подавать иски о признании недействительными всех сделок и действий, совершенных с нарушением антимонопольного законодательства. Также возможно принудительное выделение или разделение коммерческой или некоммерческой организации на основании решения ФАС РФ в случае, если организация занимает доминирующее положение и систематически допускает нарушения антимонопольного законодательства.
|
|
Естественная монополия
Это такое состояние рынка, когда спрос эффективнее всего удовлетворяется в условиях отсутствия конкуренции. Ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" определяет сферы естественных монополий.
Основной метод регулирования — ценовой (тарифы или предельные цены). Такое регулирование (контроль) осуществляет федеральная служба по тарифам, однако в отдельных отраслях регулирование цен может быть возложено и иные ФОИВ.
Тема №7: Приватизация государственного и муниципального имущества