Государственный контроль

Ст. 27 — ст. 35 ФЗ "О защите конкуренции" посвящены государственному контролю за обеспечением конкуренции. Предусмотрено две формы контроля: получение предварительного согласия или последующее уведомление антимонопольного органа. Особо стоит выделить проверка проекта соглашения антимонопольным органом по инициативе стороны договора. При этом "мелочевка" ФАС РФ не интересует.

Предварительное согласие:

· при создании и реорганизации коммерческих организаций (ст. 27 ФЗ "О защите конкуренции");

· сделки с акциями, долями, имуществом коммерческий организаций (ст. 28 ФЗ "О защите конкуренции").

Последующее уведомление:

· некоторые формы реорганизаций коммерческих организации (слияние, присоединение, приобретение долей, акций); в службу должны обратиться руководители хозяйствующих субъектов, участвующих в данной сделке (ст. 30 ФЗ "О защите конкуренции").

В случае нарушения ФАС РФ вправе подавать иски о признании недействительными всех сделок и действий, совершенных с нарушением антимонопольного законодательства. Также возможно принудительное выделение или разделение коммерческой или некоммерческой организации на основании решения ФАС РФ в случае, если организация занимает доминирующее положение и систематически допускает нарушения антимонопольного законодательства.

 

Естественная монополия

Это такое состояние рынка, когда спрос эффективнее всего удовлетворяется в условиях отсутствия конкуренции. Ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" определяет сферы естественных монополий.

Основной метод регулирования — ценовой (тарифы или предельные цены). Такое регулирование (контроль) осуществляет федеральная служба по тарифам, однако в отдельных отраслях регулирование цен может быть возложено и иные ФОИВ.

 

Тема №7: Приватизация государственного и муниципального имущества


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: