Схема 8.1. Общая схема товарного обращения

 

Цель оптовой торговли – удовлетворение спроса на товары в удобное для потребителя время в необходимом количестве.

 

Факторы обуславливающие функционирование оптовой торговли:

1) Производственные факторы.

2) Торговые факторы.

3) Ценовые факторы.

4) Транспортные.

Функции оптовой торговли по отношению к поставщику:

1) Концентрация коммерческой деятельности.

2) Поддержание процесса переходаправ собственности.

3) Инвестиционное обеспечение процесса товародвижения.

4) Маркетинговое обслуживание.

5) Минимизация коммерческого риска.

Функции оптовой торговли по отношению к покупателю:

1) Оценка потребностей и спроса.

2) Преобразование производственного ассортимента в торговый.

3) Накопление и хранение товарных запасов.

4) Доставка и комплектация товаров.

5) Кредитование.

6) Информационное обслуживание.

 

Основные формы организации оптовой торговли на товарном рынке представлены на схеме 8.2.

Оптовая торговля облегчает функции закупки товаров, обеспечивает подсортировку, хранение запасов, доставку товаров покупателю, предоставление кредитов для расчетов, а также ценовой, конъюнктурной и другой коммерческой информации.

В табл. 8.1 представлена классификация предприятий оптовой торговли, функционирующих на товарном рынке.

Цель классификации – лучше понять сущность отдельных выделяемых видов предприятий оптовой торговли. При этом важно подчеркнуть, что никакое предприятие не может быть однозначно определено с использованием какого-либо одного признака.

Таблица 8.1

Классификация предприятий оптовой торговли [23]

Признаки классификации Содержание (классификационные группы)
1. Основная выполняемая функция 1.1. Закупка товаров у потребителей одного района для продажи в различные районы 1.2. Продажа потребителям одного района товара, приобретенного в различных районах
2. Специализация предприятий 2.1. Универсальные 2.2. Смешанные 2.3. Специализированные
3. Район деятельности 3.1. Государство 3.2. Экономический район, группа мезорайонов 3.3.Мезорайон 3.4 Район
4.Ведомственная подчиненность 4.1 Министерство торговли 4.2 Министерство сельского хозяйства и продовольствия 4.3. Другие министерства и ведомства
5. Форма собственности оптового предприятия 5.1. Государственная 5.2. Частная 5.3. Смешанная 5.4. Другие
6. Организационно-правовая форма 6.1. Индивидуально-частное предприятие (ИЧП) 6.2. Акционерное общество открытого (закрытого) типа (АООТ, АОЗТ) 6.3. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) 6.4. Государственное предприятие (ГП) 6.5. Коммунальное предприятие (КП)
7. Приобретение права собственности на продаваемый товар 7.1. Оптовые предприятия, не приобретающие титул собственности на товар 7.2. Оптовые предприятия, не приобретающие право собственности на товар

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: