Традиционные формы взаимодействия организации дошкольного образования с родителями (законными представителями) детей

Содержание сотрудничества воспитателя с родителями включает три основных направления:

- психолого-педагогическое просвещение родителей,

- вовлечение родителей в образовательную деятельность,

- привлечение родителей к управлению образовательной деятельностью.

В дошкольных учреждениях города Перми наиболее часто используются следующие формы работы с родителями:

- Информационно-аналитические:

· анкетирование,

· опрос.

- Наглядно-информационные:

· сайты ДОУ и педагогов,

· выпуск стенгазеты,

· паспорт здоровья,

· педагогическая библиотека для родителей,

· информационные стенды,

· дни открытых дверей.

- Совещательные:

· стратегические родительские собрания,

· оперативные родительские собрания,

· итоговые родительские собрания,

· итоговые родительские собрания,

· круглые столы,

· родительские конференции.

- Образовательные:

o практикумы,

o открытые занятия с детьми,

o родительские собрания образовательного характера,

o совместные собрания детей и родителей,

o родительские чтения,

o диспуты,

o мастер-классы,

o родительский тренинг,

o мастерские,

o организационно-деятельностные игры,

· организация проектной деятельности,

· совместная работа с родителями по тематическому плану.

- Поддерживающие:

o индивидуальные консультации педагога,

o индивидуальные консультации педагога-психолога,

o индивидуальные консультации логопеда,

o индивидуальные консультации специалиста,

o посещение на дому.

- Досуговые:

o совместные праздники, досуги, развлечения,

o родительские вечера,

o совместные зарядки, спартакиады,

o семейный театр,

o участие родителей в конкурсах, выставках,

o маршруты выходного дня или экскурсии.

- Трудовые или хозяйственные:

o организация развивающей среды группы в соответствии с рекомендациями министерства образования о примерном перечне игрового оборудования для учебно-материального обеспечения ДОУ,

o благоустройство детского сада, озеленение,

o праздничное оформление детского сада,

o экологические акции,

o сбор природного материала для образовательной деятельности.

Механизмы разработки системы современных форм выстраивания партнерских отношений с родителями как с активными участниками образовательных отношений

Необходимо выстраивание системы взаимодействия с родителями по трем основным направлениям:

1. Инновационные формы взаимодействия с родителями. Направлены на формирование активной образовательной позиции у родителей и превращение их из заказчиков в образовательных субъектов и партнеров.

Пример: «Семейное образовательное путешествие/Открытый субботний день». Комплексная образовательная программа на 2-12 часов, реализуемая в выходные дни для всего города./Родители – активные участники образовательной деятельности/

2. Механизмы образовательного выбора семьи и сопровождения ее образовательного маршрута

Обеспечение избыточного пространства образовательного выбора для семьи (большое количество краткосрочных практик в неделю и в год и возможность осваивать разные элементы ОП). Это побуждает Семью выбирать и строить свою индивидуальную образовательную траекторию в рамках дошкольной образовательной организации или города.

3. Родительская академия, родительские клубы

Пример: Родительская академия «Родитель дошкольника – родитель будущего первоклассника». Семейные или родительские проекты в рамках ДОУ. Родительские клубы по интересам.

 

Технологии индивидуализации образовательных траекторий детей, родителей, семей, педагогов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: