Содержание сотрудничества воспитателя с родителями включает три основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей,
- вовлечение родителей в образовательную деятельность,
- привлечение родителей к управлению образовательной деятельностью.
В дошкольных учреждениях города Перми наиболее часто используются следующие формы работы с родителями:
- Информационно-аналитические:
· анкетирование,
· опрос.
- Наглядно-информационные:
· сайты ДОУ и педагогов,
· выпуск стенгазеты,
· паспорт здоровья,
· педагогическая библиотека для родителей,
· информационные стенды,
· дни открытых дверей.
- Совещательные:
· стратегические родительские собрания,
· оперативные родительские собрания,
· итоговые родительские собрания,
· итоговые родительские собрания,
· круглые столы,
· родительские конференции.
- Образовательные:
o практикумы,
o открытые занятия с детьми,
o родительские собрания образовательного характера,
o совместные собрания детей и родителей,
|
|
o родительские чтения,
o диспуты,
o мастер-классы,
o родительский тренинг,
o мастерские,
o организационно-деятельностные игры,
· организация проектной деятельности,
· совместная работа с родителями по тематическому плану.
- Поддерживающие:
o индивидуальные консультации педагога,
o индивидуальные консультации педагога-психолога,
o индивидуальные консультации логопеда,
o индивидуальные консультации специалиста,
o посещение на дому.
- Досуговые:
o совместные праздники, досуги, развлечения,
o родительские вечера,
o совместные зарядки, спартакиады,
o семейный театр,
o участие родителей в конкурсах, выставках,
o маршруты выходного дня или экскурсии.
- Трудовые или хозяйственные:
o организация развивающей среды группы в соответствии с рекомендациями министерства образования о примерном перечне игрового оборудования для учебно-материального обеспечения ДОУ,
o благоустройство детского сада, озеленение,
o праздничное оформление детского сада,
o экологические акции,
o сбор природного материала для образовательной деятельности.
Механизмы разработки системы современных форм выстраивания партнерских отношений с родителями как с активными участниками образовательных отношений
Необходимо выстраивание системы взаимодействия с родителями по трем основным направлениям:
1. Инновационные формы взаимодействия с родителями. Направлены на формирование активной образовательной позиции у родителей и превращение их из заказчиков в образовательных субъектов и партнеров.
Пример: «Семейное образовательное путешествие/Открытый субботний день». Комплексная образовательная программа на 2-12 часов, реализуемая в выходные дни для всего города./Родители – активные участники образовательной деятельности/
|
|
2. Механизмы образовательного выбора семьи и сопровождения ее образовательного маршрута
Обеспечение избыточного пространства образовательного выбора для семьи (большое количество краткосрочных практик в неделю и в год и возможность осваивать разные элементы ОП). Это побуждает Семью выбирать и строить свою индивидуальную образовательную траекторию в рамках дошкольной образовательной организации или города.
3. Родительская академия, родительские клубы
Пример: Родительская академия «Родитель дошкольника – родитель будущего первоклассника». Семейные или родительские проекты в рамках ДОУ. Родительские клубы по интересам.
Технологии индивидуализации образовательных траекторий детей, родителей, семей, педагогов