Индивидуальная образовательная траектория родителей и семьи

Наполнение образовательной траектории родителей/семьи описано в пунктах 8.4.2. и 8.4.3 настоящей Концепции муниципальной модели дошкольного образования города Перми. Индивидуальная образовательная траектория должна сопровождаться выстроенными механизмами психолого-педагогического и тьюторского сопровождения.

Индивидуальная траектория профессионального развития педагогов.

В соответствии с пунктами 3.2.6. и 3.4.2. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в целях эффективной реализации ОП должны быть созданы условия для индивидуального подхода к наращиванию профессиональных компетентностей педагогами дошкольных образовательных организаций в рамках:

1. профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

2. консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

3. организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

В пункте 3.4.2. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования сказано, что педагогические работники, реализующие ОП, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Данный пункт отражен в настоящей Концепции в пункте 8.2.4.

Конструирование содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной развивающей предметно-пространственной среды

Общие положения

В соответствии с пунктом 11.8. требований СанПиН 2.4.1.3049-13 на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Под самостоятельной деятельностью детей понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам, позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально, развивать способности, проявлять самостоятельность, утверждаться как активный деятель и преобразователь окружающей действительности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: