Конструирование и моделирование

Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря наличию в детской жизни разнообразных дидактических пособий и игрушек. Современные дети создают различные модели и конструкции из строительного материала, деталей конструкторов («Дупло», «Лего»), изготавливают поделки из бумаги, различного природного и даже бросового материала (ветки, шишки, желуди, солома, катушки, коробки и т.п.), в последнее время появилось компьютерное конструирование.

Различные виды конструирования в дошкольном возрасте закладывают универсальные, общие принципы конструирования любых объектов, которые человеку предстоит создавать в своей жизни:

· Сюжетное конструирование. Конструирование возникает в раннем детстве, но там оно еще не является самостоятельным видом деятельности и слито с сюжетно-отобразительной игрой. Именно поэтому оно называется «сюжетным конструированием». Такое конструирование выступает как средство, помогающее ребенку разыгрывать простые сюжеты.

· Конструирование по образцу. В дошкольном возрасте конструирование начинает постепенно отделяться от игры, и появляется конструирование по образцу, которое осуществляется на основе подражания взрослому, показывающему ребенку способ построения данного образца.

· Конструирование по модели. В модели составляющие ее элементы скрыты от восприятия ребенка (фигура заклеена плотным картоном). Ребенку необходимо воспроизвести модель из имеющегося у него строительного материала. Перед ребенком поставлена задача, а способ ее решения он должен найти сам.

· Конструирование по условиям. Взрослый в данном случае не дает образца, а лишь определяет условия, которым должна соответствовать постройка. Способ решения подобных задач ребенку также не сообщается.

· Конструирование по замыслу. Осуществляется с учетом особенностей того материала, с которым ребенок действует. Больше всего подходит для этой деятельности природный материал. В этой ситуации созданные ребенком образы приближаются к художественным видам продуктивной деятельности.

Необходима разработка системы технических практик, курсов, образовательных программ, связанных с техническим творчеством детей. Появление в системе занятий (игр, проектов, мероприятий, конкурсов, фестивалей и др.) и образовательных результатов ОП элементов технического творчества воспитанников является ключевой задачей разработки этого подэлемента модели дошкольного образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: