Система современных форм выстраивания партнерских отношений с родителями как с активными участниками образовательных отношений

Общие положения

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования родители (законные представители) как участники образовательных отношений в том или ином аспекте упоминаются 12 раз.

1. В пункте 1.1. говорится о том, что положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

2. В пункте 1.2. подчеркивается личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей как один из важнейших принципов Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Конвенции ООН о правах ребенка.

3. В пункте 1.6. одна из задач Стандарта – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

4. Согласно пункту 1.7. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

5. В пункте 2.13. указано, что Дополнительным разделом ОП является текст ее краткой презентации. Краткая презентация ОП должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

6. В соответствии с пунктом 3.1. одним из требований к условиям реализации ОП является создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

7. В соответствии с пунктом 3.2.1. одним из психолого-педагогических условий успешной реализации ОП должна быть поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

8. Пункт 3.2.3. жестко регламентирует участие ребенка в психологической диагностике, которое допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

9. В пункте 3.2.5. сказано, что одним из необходимых условий создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

10. В пункте 3.2.6. говорится о необходимости создания условий для консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации).

11. Пункт 2.8. регламентирует информационную открытость организации дошкольного образования: «Организация должна создавать возможности:

1) для предоставления информации о ОП семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы».

12. В пункте 4.4. говорится о том, что требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования являются ориентирами, в том числе для информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: