Задание 1. «Магнитофон»

Учитель с паузами называет слоги, из которых уче­ники должны сложить слово. Начинать с двусложного слова, затем перейти к трехсложному и т.д., постепенно удлиняя цепочку слогов.

В более сложном варианте учитель называет слоги, паузы между которыми заполнены другими словами. Например: «Первый слог в слове КО, за ним идет вто­рой слог ТЕ, после него следует последний слог НОК. Назовите слово (КОТЕНОК)».

Задание 2. «Переверни рисунок»

Материал к заданию: лист нелинованной белой бу­маги, карандаш для каждого ученика; образец рисунка (см. материалы к урокам, рис. 7, а, б, в).

а) Учитель показывает рисунок, на котором изобра­жена ракета, летящая вверх. Ученики должны нарисо­вать такую же ракету, но опускающуюся вниз. Вариан­ты задания: нарисовать домик, елочку, забор в прямом и перевернутом видах; рассматривать картинки в пере­вернутом виде.

б) Учеников просят изобразить такую же автомаши­ну, но движущуюся в противоположном направлении.

в) Нужно нарисовать зайчика, повернув его направо.

Задание 3. «Что? Где?»

Материал к заданию: плакат с рисунками по-раз­ному расположенных предметов (см. материалы к уро­кам, рис. 8).

а) Учитель задает детям вопросы о расположении разных предметов на плакате: выше какого предмета находится мяч? Ниже какого предмета находится мяч? Что находится правее мяча? Что находится левее мяча?

б) Что находится на линии, над линией, под линией? Что будет находиться на линии, если ее продолжить вправо, влево?

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 8

Задачи урока:

· Развитие слухового внимания.

· Развитие непосредственной вербальной памяти.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «3» (заботливый, здоро­вый, занимательный, заинтересованный, законный, знаменательный, знаменитый и др.)-

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Лени­вые восьмерки» {см. урок 7).

Основная часть

Задание 1. «Слушай звуки улицы»

В тишине ученики слушают звуки, доносящиеся с улицы {гудок машины, хлопок закрывающейся дверцы автомобиля, тарахтенье грузовика, скрежет и визг тор­мозов, детский смех, пение птиц, сирену «скорой по­мощи» и др.).

Задание 2. «Поиграем в индейцев»

Дети должны сидеть так тихо, чтобы услышать все возможные шумы и угадать, от чего они произошли. Учитель специально создает некоторые шумы (шуршит бумагой, звенит монетами, негромко стучит каблуками и др.). Побеждает тот, кто услышит больше шумов и угадает, от чего они произошли.

Задание 3. «Угадай, кто говорит»

Учитель произносит фразы соответствующим тоном и с соответствующими жестами, ученики должны угадать, кто это говорит.

- Московское время десять часов пять минут.

- Налить вам еще чаю?

- Открой рот и скажи «а-а».

- Раз, два, три - тебе водить!

- Мороженое сливочное, клубничное, шоко­ладное!

- Днем ожидается облачная погода, без осад­ков, по области туман.

- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - «Таганская».

Задание 4. «У кого ряд длиннее?»

Учитель называет какое-либо существительное, на­пример КОТ. Один из учеников повторяет. Затем учитель добавляет другое слово, например ЛИСТ. Ученик повторяет: КОТ, ЛИСТ. Далее учитель добавляет еще слово, например ГРУША. Ученик повторяет все слова: КОТ, ЛИСТ, ГРУША и т.д. Цель задания - запомнить как можно больше слов. Примеры цепочек слов.

1. Рак, мост, халат, торшер, паутина, перчат­ки, термометр, бидон, шлагбаум, дудочка, чер­дак, шляпа, ядро.

2. Лес, шило, пчела, клумба, носорог, клубни­ка, портфель, ружье, вертолет, автобус, одеяло, арбуз, мыло.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 9

Задачи урока:

· Развитие памяти на последовательность действий.

· Развитие пространственных представлений (на­правления движения).

· Развитие понятийного мышления.

Вводная часть.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «И» (интересный, интел­лигентный, идеальный, известный, изумительный, ис­кусный и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (улучшает мыслительную деятельность, внимание, координацию движений).

Дотроньтесь двумя пальцами до впадины у основания черепа, другую руку положите на пупок. Дышите, под­нимая энергию вверх. Через минуту поменяйте руки.

Основная часть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: