Материал к заданию: листы бумаги с контурами геометрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 5, а, б).
а) Учитель просит учеников рассмотреть фигуры в первой части листа и соединить стрелками фигуры, которые кажутся им похожими.
б) Закрасить красным карандашом фигуру, расположенную в нижней строке и в правом столбце. Есть ли на рисунке еще такая же фигура? Где она расположена?
Закрасить синим карандашом фигуру, расположенную в средней строке, в левом столбце. Есть ли на рисунке такая же фигура? Где она расположена? и т.д.
Задание 3. «Назови одним словом» Учащихся просят заменить несколько слов одним общим словом.
Примерные наборы слов:
Чиж, грач, сова, воробей -... (птицы) Шарф, варежки, брюки, пальто -... (одежда) Ножницы, молоток, пила, грабли -... (инструменты) и т.д.
Задание 4. «Конкретизация понятий» Нужно назвать как можно больше слов, относящихся к заданному понятию.
Например, «Овощи», «Игрушки», «Цветы», «Одежда» и др.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
|
|
Урок 5
Задачи урока:
· Развитие умения выполнять словесные поручения.
· Формирование элементов самоконтроля.
· Развитие слуховых ощущений.
Вводная часть.
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву *Д» (добрый, душевный, доброжелательный, достойный, добросовестный, дружный, дружелюбный, добродушный и др.).
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга» (улучшает внимание, чтение).
Одну руку дети кладут на пупок, другой массируют точки, которые расположены сразу же под ключицей с правой и левой стороны груди. При выполнении движения они представляют, что на носу находится кисточка, и «рисуют» ею бабочку или восьмерку на потолке. Дети также могут водить глазами по стене в том месте, где стена пересекается с потолком.
Основная часть.
Задание 1. «Учись слушать и выполнять» Учитель дает ученикам по очереди поручения следующего характера: «Саша, возьми на столе из правой стопки вторую тетрадь сверху и открой ее на третьей странице»; «Таня, возьми левой рукой тряпку и вытри то, что написано внизу доски». Остальные ученики следят за правильностью выполнения поручений.
Задание 2. «Учитель — ученик, ученик — учитель» Ученик, выполняющий роль учителя, дает однозначные инструкции, которые учащиеся должны выполнить. Роль учителя - выполнять по очереди с учащимися, чтобы контролировать выполнение своих требований «учениками». В дальнейшем этот прием породит контроль за собственными действиями, за их соответствием инструкции.
|
|
Задание 3. «Послушай звуки»
Сидя тихо, ученики стараются услышать какие-нибудь звуки, раздающиеся за окном: стук капель по стеклу, завывание ветра, падающий снег, раскаты грома.
Задание 4. «Назови и проверь постукиванием» Дети вместе с учителем выбирают 10-15 разнообразных предметов, находящихся в разных концах комнаты, и прислушиваются, как они звучат от удара по ним карандашом (или деревянной палочкой). Затем ученики закрывают глаза. Учитель ударяет карандашом по какому-либо из этих предметов 5-10 раз. Ученики должны назвать этот предмет, подойти к нему и также постучать по нему карандашом.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 6
Задачи урока
· Развитие объема внимания.
· Развитие осязательных ощущений.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «Е» (естественный, единственный и др.). Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга» (см. урок 5).
Основная часть