Указательница траектории подъема

(указательница скоростей подъема).

Это график зависимости V у под, sin θпод и Vпод от угла атаки.

Для ее построения используют формулы:

sin θпод = V под= Vгп;

 

Можно определить:

1. V у под: θпод Vпод и W для любого ;

2. эк: Vж θпод max (касат. из начала координат);

3. нв Vнв Vу под max (касат. параллельная оси “V”);

4. min Vmax (точка пересечения граф. с осью “V”);

5. 1ый и 2ой режим подъема.

 

 

Два режима подъема.

К Iому режиму относятся:

скорости: от Vэк до Vmax = 262

углы атаки: от αэк до min = 1,5°

 

Ко IIому режиму относятся:

скорости: от Vэк до Vmin

углы атаки: от эк до кр

Границей между двумя режимами подъема являются:

эк = 8° Vэк = 150

 

В 1-ом режиме подъема малые углы атаки, большие скорости, хорошая управляемость, хорошая устойчивость. Управление самолетом подчиняется условному рефлексу пилота, т.е.

– при взятии штурвала на себя

– углы атаки увеличиваются и

θпод – углы подъема увеличиваются.

Во 2-ом режиме подъема: большие углы атаки, малые скорости, плохая устойчивость и управляемость. Управление самолетом не подчиняется условному рефлексу пилота, т.е.

– при взятии штурвала на себя

– углы атаки увеличиваются, а

θпод – угол подъема уменьшается самолёт “проваливается”.

Подъем выполняется только в 1-ом режиме.

Во 2-ом режиме подъем – запрещен.

 

Влияние ветра на подъём самолёта.

 

Встречный и попутный ветер на Vу под – не влияет,

Восходящий поток Vу увеличивает (Өпод – ↑),

Нисходящий поток Vу уменьшает (Өпод – ↓).

 

Режим планирования. (Снижение).

 

Планирование – прямолинейный полёт самолёта по наклонной траектории с постоянной скоростью (Р = 0).

Моторное снижение – при наличии “Р” тяги.

 

 

Скорость потребная для планирования.

Это скорость, необходимая для создания подъемной силы по величине равной составляющей веса (G1).

R = G CR ∙ S = G Vпл =

Зависит: 1. G > Vпл >;

2. H > < Vпл >;

3. tнв > < Vпл >;

4. S > Vпл <;

5. > CR > Vпл <.

При одном и том же CR > Cy, поэтому Vпл > VГ.П. считают при θпл до 15° Vпл ≈ VГ.П. .

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: