(указательница скоростей подъема).
Это график зависимости V у под, sin θпод и Vпод от угла атаки.
Для ее построения используют формулы:
sin θпод = V под= Vгп ∙ ;
Можно определить:
1. V у под: θпод Vпод и W для любого ;
2. эк: Vж θпод max (касат. из начала координат);
3. нв Vнв Vу под max (касат. параллельная оси “V”);
4. min Vmax (точка пересечения граф. с осью “V”);
5. 1ый и 2ой режим подъема.
Два режима подъема.
К Iому режиму относятся:
скорости: от Vэк до Vmax = 262
углы атаки: от αэк до min = 1,5°
Ко IIому режиму относятся:
скорости: от Vэк до Vmin
углы атаки: от эк до кр
Границей между двумя режимами подъема являются:
эк = 8° Vэк = 150
В 1-ом режиме подъема малые углы атаки, большие скорости, хорошая управляемость, хорошая устойчивость. Управление самолетом подчиняется условному рефлексу пилота, т.е.
– при взятии штурвала на себя
– углы атаки увеличиваются и
θпод – углы подъема увеличиваются.
Во 2-ом режиме подъема: большие углы атаки, малые скорости, плохая устойчивость и управляемость. Управление самолетом не подчиняется условному рефлексу пилота, т.е.
|
|
– при взятии штурвала на себя
– углы атаки увеличиваются, а
θпод – угол подъема уменьшается самолёт “проваливается”.
Подъем выполняется только в 1-ом режиме.
Во 2-ом режиме подъем – запрещен.
Влияние ветра на подъём самолёта.
Встречный и попутный ветер на Vу под – не влияет,
Восходящий поток Vу увеличивает (Өпод – ↑),
Нисходящий поток Vу уменьшает (Өпод – ↓).
Режим планирования. (Снижение).
Планирование – прямолинейный полёт самолёта по наклонной траектории с постоянной скоростью (Р = 0).
Моторное снижение – при наличии “Р” тяги.
Скорость потребная для планирования.
Это скорость, необходимая для создания подъемной силы по величине равной составляющей веса (G1).
R = G CR ∙ ∙ S = G Vпл =
Зависит: 1. G > Vпл >;
2. H > < Vпл >;
3. tнв > < Vпл >;
4. S > Vпл <;
5. > CR > Vпл <.
При одном и том же CR > Cy, поэтому Vпл > VГ.П. считают при θпл до 15° Vпл ≈ VГ.П. .