Мощность потребная для подъема

Это мощность, необходимая для выполнения подъёма на данном угле атаки.

N = + (л.с)

Таким образом, N зависит от тех же факторов, что и NГ.П., но только на подъеме ее требуется больше на величину N. Подъем осуществляется за счет избытка мощности, чем > N тем быстрее подъем.

 

Вертикальная скорость подъема.

Это высота набираемая самолетом за 1 сек.

Зависит: 1. ΔN >∙ V y под >;

2. при min и Vmax ΔN =0 Vу под = 0;

3. увелич. до нв ΔN > V у под >;

4. при нв ΔN max V у подmax;

Як-18т при нв = 5° Vнв = 187км/ч;

Vу под max = 6,4 на Nвзл. } при G = 1650 кг

V у подmax = 5,9 на Nном I } Шасси и щиток убраны

после нв ΔN < V у под <;

5. G > V у под <

6. Nдв > ΔN > V у под >

7. при обледенении

выпущено шасси ΔN < V у под <

выпущен щиток

8. tнв > < ΔN < V у под <

9. H > < ΔN < V у под <

10. Встречный и попутный ветер на V у подне влияет;

Восходящие потоки V у под– увеличивают;

Нисходящие потоки V у под– уменьшают.

 

Потолки самолета

Практический потолок самолета – высота, на которой V у под= 0,5 .

Як-18т Нтп = 5520 м.

Теоретический потолок самолета – высота, на которой V у под= 0и ΔN = 0.

Як-18т Нтп = 6000 м.

Практически подняться на Нтеор. самолет не может, т.к. для этого потребуется бесконечное время. Однако полет на Нтеор. возможен, это только прямолинейный, горизонтальный полет и только на Vэк по прибору.

 

График зависимости V у под от высоты.

Время подъема.

Время подъема с подъемом на высоту резко увеличивается, т.к. уменьшается V у под.

Приблизительно tпод = (сек).

График зависимости времени от высоты называется барограммой.

 

 

Для набора Н потолка за минимальное (tmin) необходимо:

– после вылета убрать шасси.

установить Nном – II режим двигателя (n = 70%)

– до высоты 1500 м набор производить на V = 180

с высоты 1500 до 2500 м V=170

с высоты 2500 до 3500 м V=160

с высоты 3500 до 4500 м V=150

с высоты 4500 до 5520 м V=140

При таких условиях потолок (Нпр) набирается за 45мин. С подъемом на высоту скорость уменьшается до Vэк потому, что ΔN max по мере подъема смещается от нв к эк.

Практически, чтоб не было перегрева двигателя при полете в зону, набор выполняется

до Н = 3000 м на Nном – II (n = 70%)

при tнв до +20°С Vпр = 170

при tнв до > +20°С Vпр = 180

C высоты 3000м можно использовать Nном – I (n= 82%) и Vпр = 160

Нmax допустимая – 4000м (нет кислородного оборудования.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: