Электрическая передача

 

Рис.36 Принципиальная схема электрической передачи тепловоза ТУ2

Д – дизель; ВГ – вспомогательный генератор; В – возбудитель; Г – главный генератор; 1, 2, 3, 4 – тяговые электродвигатели; КП – колесные пары; Ш1Ш2 – обмотка возбуждения возбудителя; ННН – обмотка независимого возбуждения главного генератора; ДП – обмотка дополнительных полюсов главного генератора; ПК – противокомпаундная обмотка главного генератора; ШШШ – параллельная обмотка главного генератора;

К1КК1, К2КК2, К3ККЗ, К4КК4 – обмотки возбуждение тяговых электродвигателей.

 

Главный генератор. Тип МПТ49/25-3 преобразует механическую энергию двигателя внутреннего сгорания в электрическую.

Кроме того, главный генератор используется для пуска дизеля. Работая в режиме электродвигателя, приводит во вращение коленчатый вал дизеля.

Тяговый электродвигатель тип ДК806А. Электрическую энергию, полученную от главного генератора, тяговые электродвигатели преобразуют в механическую.

Возбудитель. Тип ПН28,5. Возбудитель подает питание на независимую обмотку главного генератора, вследствие чего ГГ начинает вырабатывать электрическую энергию.

Вспомогательный генератор. Тип ПН28,5. Отличается от возбудителя только электрическими параметрами. Вспомогательный генератор служит для питания вспомогательных цепей управления и освещения, а также для зарядки аккумуляторной батареи.

Вспомогательный электродвигатель, типа ПН2,5, приводит во вращение вал вспомогательного топливного насоса.

Аккумуляторная батарея предназначена для питания главного генератора при запуске дизеля, а также, для питания цепей управления, освещения при неработающем вспомогательном генераторе (при неработающем дизеле). Аккумуляторная батарея состоит из 5 последовательно соединенных секций 6СТ-128. Номинальное напряжение батареи – 60 вольт.

Основные электрические аппараты.

Электрические аппараты установленные на тепловозе ТУ2 делятся на две группы:

- Аппараты управления

- Аппараты защиты

Аппараты управления обеспечивают возможность управления тепловозом. Защитные аппараты предохраняют электрические машины от перегрузок. К ним относятся контакторы, реле, электропневматические вентили.

Контакторы.

Существуют электромагнитные и электропневматические контакторы. На тепловозе ТУ2 установлены семь электромагнитных контакторов, которые работают в силовых электрических цепях, где протекают большие токи.

Поездные «П1» и «П2» – для подключения тяговых двигателей к главному генератору;

Пусковой «Д» – для подключения главного генератора к аккумуляторной батарее, при запуске дизеля;

«Ш» – контактор шунтировки поля тяговых электродвигателей;

«Б» – контактор зарядки аккумуляторной батареи;

«КВ» – подает питание на независимую обмотку возбуждения главного генератора;

«ВВ» – подает питание на обмотку возбуждения возбудителя.

Реле производят переключения во всех остальных электрических цепях, не имеющих больших токов. На тепловозе ТУ2 установлено два управляющих реле, три защитных реле, а также один вспомогательный аппарат – регулятор напряжения.

Управляющие:

Реле обратного тока (РОТ) – предназначено для защиты аккумуляторной батареи от разряда ее на вспомогательный генератор. При помощи этого реле производится автоматическое управление контактором «Б».

Реле переходов (РП) - предназначено для автоматического управления контактором Ш, который осуществляет переход работы тяговых электродвигателей с режима полного поля на режим ослабленного поля. Переход осуществляется: на ослабленное поле при скорости 27-28 км/час, обратно на полное поле при скорости 20-21 км/час. Работа реле переходов возможна при включенной на пульте управления кнопке «ПЕРЕХОД»;

Реле времени (РВ) – даёт выдержку времени для прокачки масла перед пуском дизеля.

Реле топливного насоса (РТ) – подаёт питание к электродвигателю топливного насоса.

Реле масляного насоса (РПМ) – подаёт питание к электродвигателю маслопрокачивающего насоса.

Защитные:

Реле боксования (РБ) – на тепловозе установлено два реле боксования. Они предназначены для защиты тепловоза от начавшегося боксования.

Реле заземления (РЗ) – предназначено для защиты силовой электрической цепи тепловоза от пробоя изоляции в силовой цепи.

Реле давления масла (РДМ) ­­– для защиты от недостаточного давления масла.

Реле давления воздуха (РДВ) – не допускает движение локомотива при отсутствии воздуха в тормозной магистрали.

Вспомогательный аппарат:

Регулятор напряжения предназначен для поддержания постоянного напряжения, вырабатываемого вспомогательным генератором, при переменной нагрузке и переменных оборотах его якоря.

Электропневматические вентили служат для подачи воздуха к исполнительным механизмам. На тепловозе ТУ 2 устанавливается восемь электропневматических вентилей:

- три вентиля типа ВВ 1 – предназначены для управления электропневматическим приводом управления дизелем (сервомотор);

- два вентиля типа ВВ 2 – предназначены для управления электропневматическим приводом реверсора.

- три вентиля типа ВВ 3 – служат для управления песочницами и включения муфты вентилятора холодильника.

Большая часть электроаппаратуры расположена в высоковольтной камере и на пультах управления тепловозом. Также к аппаратам управления относятся: реверсор, контроллер машиниста и выключатели, кнопки. Все эти аппараты за исключением реверсора имеют ручной привод.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: