Механические передачи

 

Для нормальной работы дизеля и всего тепловоза требуется приводить во вращение много различных агрегатов. Все вспомогательные агрегаты получают вращение при работе дизеля от его коленчатого вала посредством системы механических передач (рис. 35).

Рис. 35. Схема механических передач тепловоза ТУ2.

1 – дизель; 2 – главный генератор; 3 – втулочно-пальцевая муфта; 4 – возбудитель; 5, 7 – клиноремённые передачи; 6 – зубчатая муфта; 8 – вспомогательный генератор; 9 – распределительный редуктор; 10 – шлицевой вал; 11 – предохранительная муфта; 12 – компрессор Э-400; 13, 16 – карданные валы; 14 – конический редуктор привода вентилятора шахты с механизмом выключения; 15 – вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей; 17 – вентилятор шахты холодильника.

От переднего конца коленчатого вала дизеля 1 получает вращение вентилятор охлаждения ТЭД второй тележки 15. Все остальное оборудование приводится с заднего конца вала дизеля. Практически весь поток мощности передается от вала дизеля к валу главного генератора тепловоза посредством силовой втулочно-пальцевой муфты 3.

На заднем конце вала генератора смонтирован шкив клиноременной передачи 5, приводящий во вращение вал возбудителя 4. Через зубчатую муфту 6 вращение передается на входной вал распределительного редуктора 9. На этом же валу расположен шкив клиноременной передачи 7 привода вспомогательного генератора 8.

От нижнего вала 10 распределительного редуктора получает вращение вал компрессора пневматической системы 12. Вращение передается через предохранительную муфту 11, защищающую детали передач от поломки при аварийном заклинивании компрессора. После работы необходимо контролировать температуру этой муфты, повышение температуры свидетельствует о её недопустимом проскальзывании во время работы.

От верхнего вала распределительного редуктора 9 вращение передается посредством карданного вала 13 коническому редуктору 14, а от него карданным валом 16 к валу вентиляторного колеса 17.

Во время работы дизеля все вращающиеся валы и муфты представляют большую опасность для обслуживающего персонала, поэтому они все ограждены защитными кожухами и крышками. Запрещается запускать дизель, если открыт, хоть один элемент механических передач. Также, не допускается сквозной проход юных железнодорожников по машинному отделению во время работы дизеля.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: