Приборы управления тормозами

Кран машиниста, кран вспомогательного тормоза локомотива, контроллер машиниста, приборы и устройства автоматического контроля работы тормозов – манометры, автостопы, сигнализаторы обрыва тормозной магистрали, сигнализаторы отпуска, электроблокировочные клапаны

Через разобщительный кран (кран двойной тяги) 11 получают питание сжатым воздухом его потребители. Это прямодействующий тормоз тепловоза, автотормоза поезда, стеклоочистители, песочницы и звуковые сигналы.

Прямодействующий тормоз состоит из крана локомотивного тормоза 10 усл. № 254, тормозных цилиндров локомотива 19, двустрелочного манометра 20.

Для управления автотормозами вагонов поезда в каждой кабине установлены краны машиниста 8 (рис. 37) усл. № 395 (394). При помощи этого крана машинист устанавливает нужное давление в тормозной магистрали поезда, тем самым управляет автотормозами поезда. При прицепке к составу помощник машиниста соединяет рукав (с красной головкой) тормозной магистрали тепловоза с рукавом тормозной магистрали первого вагона и открывает концевые краны красного цвета. Давление в тормозной магистрали поезда контролируют по черной стрелке двустрелочного манометра 21. Поездной кран машиниста подключен к напорной магистрали через кран двойной тяги (усл. № 377) 11, а к тормозной магистрали – через комбинированный кран (усл. № 114) 12. Кран двойной тяги 11, усл. № 377, имеет два положения. Нормальное положение крана в рабочей кабине открытое, в нерабочей кабине он должен быть перекрыт (на некоторых локомотивах этого не требуется).

Комбинированный кран 12, усл. № 114, имеет три положения – открыто, закрыто и экстренное торможение с выпуском воздуха из магистрали в атмосферу.

Приборы торможения.

К приборам торможения относятся воздухораспределители и реле давления.

Воздухораспределители являются основной частью автоматического пневматического тормоза. Обеспечивают зарядку запасного резервуара, наполнения тормозных цилиндров, запасного резервуара и специальных камер из тормозной магистрали; наполнение тормозных цилиндров из запасного резервуара при понижении давления в тормозной магистрали и выпуск воздуха из тормозных цилиндров в атмосферу при повышении давления в тормозной магистрали.

По назначению воздухораспределители делятся:

- на пассажирские

- на грузовые

- специального назначения

Тормозные цилиндры с внутренним диаметром 8" установлены на раме тепловоза. Для соединения с рычажной передачей, расположенной на тележках, штоки имеют возможность отклоняться от своего среднего положения. Тормозной цилиндр состоит из корпуса, закрытого двумя крышками—задней и передней. Через отверстие передней крышки проходит направляющая труба, внутри которой перемещается шток. Один конец штока шаровым шарниром связан с поршнем, а другой присоединяется к рычажной передаче. Поршень имеет одностороннюю манжету. Возврат поршня в исходное положение осуществляется пружиной.

 

Запасные резервуары.

Предназначены для создания запаса сжатого воздуха, необходимого для торможения. Установлены на каждой единице подвижного состава, имеющий воздухораспределитель. Объем запасного резервуара выбирают в соответствии с диаметром тормозного цилиндра. Он должен быть таким, что бы при полном и экстренном торможении обеспечить в тормозном цилиндре расчетное давление воздуха не ниже 3,8 атм. при максимальном допускаемом в эксплуатации выходе штока поршня 180 мм и зарядном давлении 5 атм.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: