Рассмотрим путь топлива в топливной системе

Система питания двигателя (рис. 44) разделенного типа. Она состоит из топливного насоса высокого давления с электромеханическим исполнительным механизмом (ЭМИ), топливоподкачивающим насосом, муфтой опережения впрыска или без нее, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливо проводов низкого и высокого давлений.

 

Рис. 44. Топливная система

А – всасывающая магистраль; В – низкое давление; С – высокое давление; D – слив излишков топлива в бак; 1 – фильтр грубой очистки; 2 – топливный насос высокого давления; 3 – фильтр тонкой очистки топлива; 4 – форсунка; 5 – распылитель форсунки; 6 – топливоподкачивающий насос; 7 – топливный бак.

 

Из бака 1 через фильтр грубой очистки 2 топливо засасывается топливоподкачивающим насосом 3 и подается в фильтр тонкой очистки 4 и далее к топливному насосу высокого давления 5. Независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя в топливоподкачивающий насос поддерживает постоянное давление топлива 130 - 150 кПа

 

Топливный насос в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (l - 5 - 4 - 2,- 6 - 3 - 7 - 8), подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам 6, которые распыляют его в цилиндрах двигателя. Топливо, не использованное в насосе высокого давления, а также просочившегося между распылителем форсунки и иглой по топливопроводу сливается в бак. Топливо, постоянно циркулирующее в топливной системе, охлаждает головку насоса, отводит в бак воздух, попавший в систему.

На тепловозе установлены два топливных бака с правой и левой стороны кузова. Баки сварной конструкции с выходами горловин на обе стороны тепловоза. Форма баков прямоугольная. Бак внутри разделен перегородками, что обеспечивает ему жесткость и прочность, а также препятствует волнообразованию топлива. Баки закреплены болтами на раме тепловоза под двигателем.

Заправочный объем баков по 310 л каждый, расходный объем баков – по 260 л. Баки соединены между собой трубой, подсоединенной к штуцерам. Данная конструкция работает по правилу сообщающихся сосудов.

В горловины помещен сетчатый фильтр. Горловины закрываются крышками. Заправку баков необходимо производить при открытой дополнительной крышке (для выхода воздуха из бака). В крышке установлен сапун.

Датчик уровня топлива устанавливается вверху бака ближе к торцу с топливомерной линейкой. Для визуального контроля расхода или заправки топлива установлена линейка топливомерного стекла. Стекло крепится на накладку крышкой посредством болтов с применением прокладки для герметичности. Топливо из бака попадает между накладкой и стеклом «Геллера» через отверстие диаметром 12+0,5, расположенное внизу топливомерной линейки изнутри бака. Топливомерные стекла установлены в направлении передней кабины (условно). Для слива отстоя внизу бака, в центре его установлен сливной клапан. Поступает топливо в топливную систему по трубопроводу, подключенному к штуцеру 18. Штуцера 17 служат для слива излишнего топлива с форсунок и топливного насоса. Для обеспечения безотказной работы топливной системы необходимо следить за тем, чтобы заправка топлива производилась чистым профильтрованным топливом, из бака периодически спускался отстой, своевременно и тщательно производилась очистка фильтров, не допускалась утечка топлива в соединениях трубопроводов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: