Пневматическая система тормоза

Пневматическая система тормоза предназначена для питания сжатым воздухом тормозной магистрали, автоматического и вспомогательного тормозов (рис.55).

Воздух от компрессора 1 подается в главный воздушный резервуар вместительностью 170 л. При повышении давления более 8,2 кгс/см2) клапан холостого хода 20 сообщает нагнетательную магистраль компрессора с атмосферной и подача воздуха в резервуары прекращается. Из главных резервуаров сжатый воздух по напорной трубе через масловлагоотделитель 17(1) подается в питательную магистраль III и через краны двойной тяги 5(1), 5(2) к кранам машиниста 6(1), 6(2). Кран машиниста усл. № 394 предназначен для управления автотормозами поезда. Управление автотормозами осуществляется одним из кранов 6 (1), другой отключается перекрытием разобщительного и комбинированного кранов. На трубе, подводящей к крану машиниста, имеется отвод к манометру 7(1), показывающему давление в главном резервуаре, а на отводной трубе имеется отвод на этот же манометр 7(1), показывающий давление в тормозной магистрали. На тепловозе применен кран вспомогательного тормоза 22, усл.№ 254. Он предназначен для управления тормозной системой одного тепловоза независимо от общей тормозной системы, обеспечивая питание сжатым воздухом тормозные цилиндры. По концам тормозной магистрали установлены концевые краны 10 и соединительные рукава 9.

Рис. 55. Пневматическая система. 1 – компрессор 500-3509015-61; 2 - рукав соединительный; 3 - клапан максимального давления, усл.№ 3МД; 4 - кран комбинированный, усл.№ 114; 5 - кран двойной тяги, усл.№ 377; 6 - кран машиниста, усл. № 394; 7 - манометр MB 12, мод.1101; 8 - тройник; 9 - рукав соединительный P12; 10- кран концевой, усл.№ 33; 11- резервуар запасной; 12 - кран водоспускной, усл.№ 4360; 13-клапан предохранительный, усл.№ Э-216; 14 - кран разобщительный, усл. №383А; 15 -фильтр воздухопроводный, усл.№ Э-П4; 16 - кран водоспускной, усл. № 1050; 17- масловлагоотделитель, усл.№ 116У; 18 - воздухораспределитель; 19 - резервуар главный; 20 - клапан холостого хода; 21 - клапан обратный, усл.№ Э-155; 22 - кран вспомогательного тормоза, усл. № 254; 23 - клапан переключательный, усл.№ ЗПК; 24 - цилиндр тормозной. I - магистраль вспомогательного тормоза II- магистраль тормозная Ш - магистраль питательная а - к песочной cиcтеме; b - к cиcтеме автоматики; с - к стеклоочистителям.  

Холостой ход компрессоров обеспечивается клапаном холостого хода, усл. № 545 (рис. 56). Клапан холостого хода № 545 автоматически управляет работой компрессора в зависимости от давления в питательной магистрали локомотивов. Состоит из двух самостоятельных узлов: клапана обратного (№ 541-11) и клапана регулировочного (№ 525Б). При достижении давления в воздушном резервуаре 8,2 кгс/см2, клапан соединяет нагнетательный трубопровод компрессора с атмосферой, подача воздуха в резервуар прекращается. При снижении давления клапан включается, компрессоры снова начинают нагнетать воздух в резервуар. В нормальном положении золотник 9 закрывает отверстие под поршнем 5, клапан 4 прижат к седлу пружиной 2, воздух из компрессора нагнетается в главные резервуары, откуда подводится к штуцеру 10. Стакан 6 служит для регулирования давления на 8,2 кгс/см2. Как только давление превысит 8,2 кгс/см2, золотник 9 передвинется вправо, преодолев нажатие пружины 7, откроется отверстие и воздух поднимет поршень 5, который в свою очередь поднимет клапан 4. Воздух от компрессора через клапан 4 выходит в атмосферу до тех пор, пока давление в главных резервуарах упадет до 6,5—7 кгс/см2. После этого пружина 7 возвратит золотник 9 в левое положение — тем самым закроет доступ воздуха под поршень 5, который под действием пружины 2 опустится вниз, выпуск воздуха в атмосферу прекратится, и компрессор возобновит нагнетание воздуха в главный резервуар.

Рис. 56. Клапан холостого хода 545

1 – гайка; 2 – пружина; 3, 8 – корпус; 4 – клапан; 5 – поршень; 6 – регулировочный стакан; 7 – регулировочная пружина; 9 – золотник; 10 – штуцер; 11 – фильтр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: