Диапазон давления служебного воздуха в питательной магистрали МПа (кгс/см2) | 0,7-0,9 (7,0-9,0) |
Номинальное давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре при следующих положениях ручки крана вспомогательного тормоза, МПа (кгс/см2): 1 – отпускное 2 – поездное 3 – тормозное 4 – тормозное 5 – тормозное 6 – тормозное | 0,1-0,13 (1,0-1,3) 0,17-0,2 (1,7-2,0) 0,27-0,37 (2,7-3,7) 0,37-0,4 (3,7-4,0) |
Диаметр условного прохода, мм | |
Присоединительная резьба: - к воздухораспределителю - к тормозным цилиндрам - к питательной магистрали | М20х1,5 М39х2 М30х2 |
Габаритные размеры, мм | 210х135х370 |
Масса, кг. |
Кран машиниста, усл. № 394М – 01
Кран машиниста, усл. № 394М-01 предназначен для управления пневматическими тормозами поездов.
Кран машиниста устанавливается в кабине машиниста локомотива.
Кран золотниково-поршневой конструкции.
Техническая характеристика
Диапазон давления сжатого воздуха в питательной магистрали, МПа (кгс/см2) | 0,7-1,0 (7,0-10) |
Давление на которое отрегулирован редуктор при поставке потребителю, МПа (кгс/см2) | 0,54-0,55 (5,4-5,5) |
Положение ручки крана машиниста: - отпуск и зарядка - поездное - перекрыша без питания тормозной магистрали (тм) - перекрыша с питанием - служебное торможение - служебное торможение длинносоставного грузового поезда - экстренное торможение | 5А |
Пределы регулирования в ТМ, МПа (кгс/см2) | 0,45-0,62 (4,5-6,2) |
Объем уравнительного резервуара, л | |
Присоединительная резьба: - к питательной и тормозной магистрали - к уравнительному резервуару | Сп. 47, 625х2,54 G1/2 – В |
Габаритные размеры, мм | 353х363х269 |
Масса не более, кг |
Тормоз ручной
|
|
Для затормаживания тепловоза на стоянке предусмотрен ручной тормоз, с помощью которого производится нажатие тормозных колодок на одной тележке (условно передней). Действие тормоза (рис. 63) заключается в следующем: при вращении штурвала 1 по часовой стрелке через червячную передачу 2 вращается винт 3, который, опираясь на опору винта 5, заставляет гайку 4 подниматься вверх. Гайка, перемещаясь вверх по винту, передает усилие на рычаг 14, который тянет за собой маятниковый рычаг, установленный шарнирно. Тот тянет в свою очередь тягу 6. Тяга 6 передает усилие через рычаг 7 на тягу 8. Тяга 8 передает усилие через рычаг 9 на тягу 10. Тяга 10 воздействует на рычажную систему тормоза тележки, которая нажимает на тормозные колодки. Для свободного поворота тележки в кривых, у тяги 10 вилка 11 выполнена с пазом, необходимым для независимой работы пневматического и ручного тормозов. При работе пневматического тормоза ручной тормоз должен быть отпущен. При вращении штурвала против часовой стрелки (отпуск тормоза) все повторяется в обратном порядке. Корпус червячной передачи крепится со стороны машинного отделения. Штурвал привода тормоза выведен в тамбур. Регулировка ручного тормоза производится тягами 6, 10. При нормальной регулировке полное затормаживание произойдет за 4…5 оборотов штурвала.
|
|
При эксплуатации следите за состоянием шарнирных соединений. Смазку трущихся поверхностей тормоза при технических обслуживаниях производите согласно карте смазки.
Рис. 63. Тормоз ручной:
1 – штурвал привода тормоза; 2 – червячная передача; 3 – винт; 4 – гайка; 5 – опора; 6 – тяга; 7 – рычаг; 8 – тяга; 9 – рычаг; 10 – тяга; 11 – вилка; 12 – вилка; 13– маятниковый рычаг; 14 – тяга.
Система автоматики
Забор сжатого воздуха в систему автоматики производится из магистрали главного резервуара. Непосредственно из резервуара через фильтр, клапан максимального давления, усл. №3 МД, который отрегулирован на 5,5-6кг/см2, воздух поступает к:
- пневмораспределителям тифонов,
- пневмораспределителю фиксатора реверса,
- пневмораспределителю сигнала малой громкости,
- пневмораспределителям реверса «вперед», «назад»,
- пневмовентилям ВВ-32 8 воздухораспределителей песочниц.
Песочная система
Песочная система (рис. 18?) обеспечивает подачу песка под колесные пары тепловоза и включает в себя песочные бункера, воздухораспределители песочниц 2 и форсунки песочниц 1.
Управление форсунками песочниц электропневматическое и производится включением кнопки 1 «Песочница» (см. рис. 7) на пультах управления обеих кабин. При этом создается цепь питания электропневматических вентилей ВВ-32 8 (рис. 16?), которые открывают доступ сжатого воздуха из магистрали главного резервуара к воздухораспределителям песочниц ОН 11-61 (см.рис 20).
Воздухораспределитель песочницы (рис. 20?) работает следующим образом. Через включенный электропневматический вентиль ВВ-32 (рис. 16, 18, 19) воздух поступает в полость Б воздухораспределителя песочницы. Резиновая манжета 3 вместе со штоком 4, упирается в винт 6 и отжимает уплотнение 5 с направляющей 7 от запрессованной в корпусе 1 латунной втулки, образуя, таким образом, канал соединяющий штуцер 2 со штуцером 8. В результате этого воздух, подводимый из питательной магистрали к штуцеру 2, проходит через образовавшийся канал к подсоединенному к штуцеру 8 трубопроводу непосредственно к форсункам песочниц. При выключении электропневматического вентиля давление в полости Б воздухораспределителя падает, и сжатая во время перемещения штока 4 вниз, пружина 9 возвращает все детали в исходное положение, отключая форсунки песочниц от питательной магистрали.
Поступивший в форсунку песочницы (рис 21?) воздух по каналам А и Б направляется в корпус I и взрыхляет песок струей воздуха, проходящей через сопло2 и зазор между сопломи корпусом I, увлекается в трубу, идущую под колесо локомотива. Регулирование количество песка, подаваемого под колеса тепловоза, осуществляется винтом 5, которым можно увеличивать или уменьшать поток воздуха, поступающего в корпус форсунки. Для экономии расхода песка необходимо обеспечивать подачу его непосредственно к месту контакта колеса с рельсом. При нормальной регулировке количество песка, подаваемого одной форсункой, составляет 0,4 – 0,5 кг/мин.