Техническая характеристика

 

Диапазон давления служебного воздуха в питательной магистрали МПа (кгс/см2)   0,7-0,9 (7,0-9,0)  
Номинальное давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре при следующих положениях ручки крана вспомогательного тормоза, МПа (кгс/см2): 1 – отпускное 2 – поездное 3 – тормозное 4 – тормозное 5 – тормозное 6 – тормозное   0,1-0,13 (1,0-1,3) 0,17-0,2 (1,7-2,0) 0,27-0,37 (2,7-3,7) 0,37-0,4 (3,7-4,0)
Диаметр условного прохода, мм  
Присоединительная резьба: - к воздухораспределителю - к тормозным цилиндрам - к питательной магистрали   М20х1,5 М39х2 М30х2
Габаритные размеры, мм 210х135х370  
Масса, кг.  

Кран машиниста, усл. № 394М – 01

Кран машиниста, усл. № 394М-01 предназначен для управления пневматическими тормозами поездов.

Кран машиниста устанавливается в кабине машиниста локомотива.

Кран золотниково-поршневой конструкции.

 

Техническая характеристика

Диапазон давления сжатого воздуха в питательной магистрали, МПа (кгс/см2) 0,7-1,0 (7,0-10)
Давление на которое отрегулирован редуктор при поставке потребителю, МПа (кгс/см2)     0,54-0,55 (5,4-5,5)
Положение ручки крана машиниста: - отпуск и зарядка - поездное - перекрыша без питания тормозной магистрали (тм) - перекрыша с питанием - служебное торможение - служебное торможение длинносоставного грузового поезда - экстренное торможение     5А  
Пределы регулирования в ТМ, МПа (кгс/см2) 0,45-0,62 (4,5-6,2)  
Объем уравнительного резервуара, л  
Присоединительная резьба: - к питательной и тормозной магистрали - к уравнительному резервуару     Сп. 47, 625х2,54 G1/2 – В
Габаритные размеры, мм 353х363х269  
Масса не более, кг  

Тормоз ручной

Для затормаживания тепловоза на стоянке предусмотрен ручной тормоз, с помощью которого производится нажатие тормозных колодок на одной тележке (условно передней). Действие тормоза (рис. 63) заключается в следующем: при вращении штурвала 1 по часовой стрелке через червячную передачу 2 вращается винт 3, который, опираясь на опору винта 5, заставляет гайку 4 подниматься вверх. Гайка, перемещаясь вверх по винту, передает усилие на рычаг 14, который тянет за собой маятниковый рычаг, установленный шарнирно. Тот тянет в свою очередь тягу 6. Тяга 6 передает усилие через рычаг 7 на тягу 8. Тяга 8 передает усилие через рычаг 9 на тягу 10. Тяга 10 воздействует на рычажную систему тормоза тележки, которая нажимает на тормозные колодки. Для свободного поворота тележки в кривых, у тяги 10 вилка 11 выполнена с пазом, необходимым для независимой работы пневматического и ручного тормозов. При работе пневматического тормоза ручной тормоз должен быть отпущен. При вращении штурвала против часовой стрелки (отпуск тормоза) все повторяется в обратном порядке. Корпус червячной передачи крепится со стороны машинного отделения. Штурвал привода тормоза выведен в тамбур. Регулировка ручного тормоза производится тягами 6, 10. При нормальной регулировке полное затормаживание произойдет за 4…5 оборотов штурвала.

При эксплуатации следите за состоянием шарнирных соединений. Смазку трущихся поверхностей тормоза при технических обслуживаниях производите согласно карте смазки.

 

Рис. 63. Тормоз ручной:

1 – штурвал привода тормоза; 2 – червячная передача; 3 – винт; 4 – гайка; 5 – опора; 6 – тяга; 7 – рычаг; 8 – тяга; 9 – рычаг; 10 – тяга; 11 – вилка; 12 – вилка; 13– маятниковый рычаг; 14 – тяга.

Система автоматики

Забор сжатого воздуха в систему автоматики производится из магистрали главного резервуара. Непосредственно из резервуара через фильтр, клапан максимального давления, усл. №3 МД, который отрегулирован на 5,5-6кг/см2, воздух поступает к:

- пневмораспределителям тифонов,

- пневмораспределителю фиксатора реверса,

- пневмораспределителю сигнала малой громкости,

- пневмораспределителям реверса «вперед», «назад»,

- пневмовентилям ВВ-32 8 воздухораспределителей песочниц.

Песочная система

Песочная система (рис. 18?) обеспечивает подачу песка под колесные пары тепловоза и включает в себя песочные бункера, воздухораспределители песочниц 2 и форсунки песочниц 1.

Управление форсунками песочниц электропневматическое и производится включением кнопки 1 «Песочница» (см. рис. 7) на пультах управления обеих кабин. При этом создается цепь питания электропневматических вентилей ВВ-32 8 (рис. 16?), которые открывают доступ сжатого воздуха из магистрали главного резервуара к воздухораспределителям песочниц ОН 11-61 (см.рис 20).

Воздухораспределитель песочницы (рис. 20?) работает следующим образом. Через включенный электропневматический вентиль ВВ-32 (рис. 16, 18, 19) воздух поступает в полость Б воздухораспределителя песочницы. Резиновая манжета 3 вместе со штоком 4, упирается в винт 6 и отжимает уплотнение 5 с направляющей 7 от запрессованной в корпусе 1 латунной втулки, образуя, таким образом, канал соединяющий штуцер 2 со штуцером 8. В результате этого воздух, подводимый из питательной магистрали к штуцеру 2, проходит через образовавшийся канал к подсоединенному к штуцеру 8 трубопроводу непосредственно к форсункам песочниц. При выключении электропневматического вентиля давление в полости Б воздухораспределителя падает, и сжатая во время перемещения штока 4 вниз, пружина 9 возвращает все детали в исходное положение, отключая форсунки песочниц от питательной магистрали.

Поступивший в форсунку песочницы (рис 21?) воздух по каналам А и Б направляется в корпус I и взрыхляет песок струей воздуха, проходящей через сопло2 и зазор между сопломи корпусом I, увлекается в трубу, идущую под колесо локомотива. Регулирование количество песка, подаваемого под колеса тепловоза, осуществляется винтом 5, которым можно увеличивать или уменьшать поток воздуха, поступающего в корпус форсунки. Для экономии расхода песка необходимо обеспечивать подачу его непосредственно к месту контакта колеса с рельсом. При нормальной регулировке количество песка, подаваемого одной форсункой, составляет 0,4 – 0,5 кг/мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: