Установка и привод компрессоров

На тепловозе применены два однотипных автомобильных двухцилиндровых поршневых компрессора одноступенчатого сжатия (рис. 57).

Один из компрессоров расположен на центральном кронштейне, установленном на двигателе с правой стороны и приводится в действие клиновым ремнем от шкива вентилятора. Натяжение ремня одного компрессора регулируется натяжным устройством. Второй компрессор крепится на кронштейне, установленном на подрамнике, приваренном на хребтовые балки главной рамы. Приводится в действие клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня второго компрессора осуществляется перемещением его на кронштейне. Стрела прогиба ремня под силой 3 кгс, приложенной посредине ветви должна быть 7 - 9 мм.

Основные детали компрессора следующие: блок 6 цилиндров, головка 10 блока, картер 1, передняя 2 и задняя 17 крышки. Коленчатый вал 19 компрессора, вращающийся в шарикоподшипниках 5 и 15, шатунами 7 и поршневыми пальцами 9 соединен с поршнями 8. На переднем конце коленчатого вала имеется сальник 4, а на шпонке установлен шкив 3, который закреплен гайкой. На заднем конце коленчатого вала есть уплотнитель 18, закрытый крышкой 17. В стенке блока цилиндров сделано отверстие для воздуха, поступающего внутрь цилиндров через впускные пластинчатые клапаны 23. В головку блока над каждым цилиндром ввернута пробка 11, в которую помещена пружина 12 нагнетательного клапана 13, установленного в седле 14. Нижние головки шатунов разъемные и имеют регулировочные прокладки.

Рис. 57. Компрессор

1 - картер; 2 - передняя крышка картера; 3 - шкив; 4 - сальник коленчатого вала; 5 - передний подшипник; 6 - блок цилиндров; 7 - шатун; 8 - поршень с кольцами; 9 - поршневой палец со стопорными кольцами; 10 - головка блока; JJ - пробка нагнетательного клапана; 12 - пружина нагнетательного клапана; 13 - нагнетательный клапан; 14 - седло нагнетательного клапана; 15 - задний подшипник; 16 - пружина уплотнителя; 17 - задняя крышка картера; 18 - уплотнитель; 19 - коленчатый вал; 20 - регулировочный болт; 21 - плунжер; 22 - пружина впускного клапана; 23 - впускной клапан; 24 - направляющая впускного клапана; 25 - шток впускного клапана; 26 - пружина коромысла; 27 - коромысло; 28 - уплотнительное кольцо; 29 - гнездо плунжера.

 

Рис. 58. Картер компрессора

1 – Шплинт; 2 –Гайка; 3 – Шайба; 4 – Шкив; 5 – Прокладка регулировочная; 6 – Ступица шкива; 7 – Болт; 8 – Шайба; 9 – Прокладка крышки картера; 10 – Подшипник; 11 – Шпилька; 12 – Шайба; 13 – Гайка; 14 – Прокладка блока цилиндров; 15 – Болт; 16 – Картер;17 – Гайка; 18 – Прокладка картера; 19 – Прокладка; 20 – Крышка картера задняя; 21 – Гайка шарикоподшипника упорная; 22 – Шайба замочная; 23 – Уплотнитель задней крышки; 24 – Пружина уплотнителя задней крышки; 25 – Кольцо стопорное; 26 – Подшипник; 27 – Коленчатый вал; 28 – Шпонка сегментная; 29 – Болт; 31 – Сальник; 32 – Крышка картера передняя; 33 – Крышка картера предохранительная

Рис. 59. Блок цилиндров, поршни.

1 – Шплинт; 2 – Гайка; 3 – Крышка шатуна; 4 – Прокладка крышки шатуна; 5 – Вкладыш шатуна; 6 – Болт крышки шатуна; 7 – Шатун; 8 – Втулка верхней головки шатуна; 9 – Кольцо поршня компрессора маслосъемное; 10 – Заглушка поршневого пальца; 11 – Палец поршневой; 12 – Поршень; 13 – Кольцо компрессионное; 14 – Болт; 15 – Шайба; 16 – Патрубок; 17 – Прокладка; 18 – Заглушка; 19 – Пробка; 20 – Седло впускного клапана; 21 – Клапан впускной; 22 – Направляющая впускного клапана; 23 –Пружина впускного клапана; 24 – Стержень направляющей пружины впускного клапана; 25 – Гайка; 26 – Шпилька; 27 – Прокладка головки компрессора; 28 – Блок цилиндров

Рис. 60.

1 – Пробка; 2 – Головка компрессора; 3 – Прокладка седла нагнетательного клапана; 4 – Седло нагнетательного клапана; 5 – Клапан нагнетательный компрессора; 6 – Пружина нагнетательного клапана; 7 – Прокладка пробки нагнетательного клапана; 8 – Пробка выпускного клапана головки компрессора.

Смазочная система компрессора комбинированная. Масло из смазочной системы двигателя (из главной магистрали) подводится по трубке внутрь коленчатого вала компрессора. Залитые антифрикционным сплавом шатунные подшипники смазываются принудительно, а остальные детали смазываются разбрызгиваемым маслом. Из картера компрессора масло по специальной трубке отводится в картер двигателя.

Компрессор имеет жидкостную систему охлаждения, связанную с системой охлаждения двигателя.

При опускании одного из поршней 8 вниз в цилиндре компрессора создается разрежение, и воздух засасывается в него через воздушный фильтр двигателя и пластинчатый впускной клапан 23. При подъеме поршня воздух сжимается и через клапан 13 поступает в трубопровод, ведущий к воздушным баллонам, и далее в пневматическую систему. Затем этот процесс повторяется.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: