Целью же второго метода является точное измерение чистой стоимости дебиторской задолженности

16.Из каких затрат слагается себестоимость запасов и назовите методы расчета себестоимости запасов?

В соответствии с п. 6 МСФО (IAS) 2 запасы - это активы:
• предназначенные для продажи в ходе нормальной деятельности;
• в процессе производства для такой продажи;
• или
• в форме сырья и материалов, предназначенных для использования в производственном процессе или при предоставлении услуг.
Для целей финансовой отчетности и принципа осмотрительности, запасы должны оцениваться по наименьшей из двух величин:
• себестоимости
и
• возможной чистой стоимости реализации..
Себестоимость запасов включает все затраты на приобретение, переработку и прочие затраты, произведенные в целях доведения запасов до их текущего состояния и места их текущего расположения /п.10 МСФО 2/.
Себестоимости запасов обычно включаются следующие затраты(1) цена в счете-фактуре за вычетом скидок при покупке;
(2) расходы на транспортировку, включая страхование товаров в пути;
(3) соответствующие налоги и сборы;
(4) прочие затраты.Для определения себестоимости могут использоваться следующие методы
• метод нормативных затрат
• метод розничных цен
Метод нормативных затрат. Нормативные затраты учитывают нормальные уровни использования сырья и материалов, труда, эффективности и мощности. Эти затраты регулярно проверяются и, при необходимости, пересматриваются.
Метод розничных цен. Данный метод используется в розничной торговле. Себестоимость запаса определяется путем уменьшения общей стоимости проданного запаса на соответствующий процент валовой маржи.
Согласно МСФО 2 «Запасы» при оценке запасов по себестоимости используют один из следующих методов, которые основываются на различных допущениях о движении затрат:
• метод специфической идентификации;
• метод средневзвешенной стоимости;
• метод «первое поступление - первый отпуск» (ФИФО);

 

17.Что такое чистая стоимость реализации и когда она используется? Назовите методы расчета по чистой стоимости реализации.
Себестоимость запасов может оказаться невозмещаемой в случае их повреждения, полного или частичного устаревания или снижения их продажной цены. Себестоимость запасов также может оказаться невозмещаемой в случае увеличения расчетных затрат на завершение производства или расчетных затрат на продажу. Практика списания запасов ниже себестоимости до уровня чистой стоимости возможной продажи согласуется с принципом, предусматривающим, что активы не должны учитываться по стоимости, превышающей сумму, которая, как ожидается, может быть получена от их продажи или использования.
Существует три основных метода оценки запасов по наименьшему значению возможной чистой стоимости реализации:
постатейный метод,
метод основных категорий,
методсуммарныхзапасов.
Постатейный метод. Когда используется постатейный метод, сравниваются себестоимость и рыночная стоимость каждой статьи запасов. Затем отдельные статьи оцениваются по наименьшей стоимости.
Метод основных категорий. По методу основных категорий сравниваются общая себестоимость и общая рыночная стоимость каждой категории товаров. Каждая категория затем оценивается по наименьшей стоимости.
Метод суммарных запасов - выбирается наименьшее значение из балансовой стоимости и чистой стоимости реализации всех товарно-материальных запасов. Пересмотр чистой стоимости продажи всех запасов производится в каждом отчетном периоде (в конце года).
После продажи запасов балансовая стоимость этих запасов в обязательном порядке должна быть признана в качестве расхода в том периоде, когда признается соответствующий доход.


18.Раскройте способы приобретения основных средств их документальное оформление и порядок их отражения на счетах бухгалтерского учета;Основные средства, согласно МСФО 16, - это материальные объекты, которые: используются для производства или поставки товаров и услуг, для сдачи в аренду другим компаниям или для административных целей;предполагаются к использованию в течение более чем одного периода или операционного цикла.в результате обменных операцииВсоответствии с МСФО 16 основные средства могут приобретаться в обмен или путем частичного обмена на объект основных средств другого типа или другого актива. Стоимость этого объекта определяется по справедливой стоимости полученного актива, которая, в свою очередь, равна справедливой стоимости обменного актива, скорректированной на сумму уплаченных денежных средств.в результате безвозмездного получения и государственных субсидии:При получении объектов от других юридических или физических лиц безвозмездно первоначальная балансовая стоимость объектов основных средств определяется – экспортным путем или по данным акта приема передачи.путем самостоятельно созданного объектаОрганизации могут самостоятельно сооружать объекты основных средств. В соответствии с МСФО 16 стоимость основных средств, произведенных самостоятельно, определяется на основе тех же принципов, что и при приобретении активов.Отдельно учитывается приобретенные основные средства, не введенные в эксплуатацию по счету «Незавершенное строительство» по статье «Оборудование к установке» до начало их фактической эксплуатации. Аналогично учитывается оборудование, требующего монтажа. ПРИОБРИТЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ЗА ПЛАТУ У ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙОтветственный бухгалтер получает следующие оригиналы первичных документов от ответственного подразделения: счет-фактура поставщика;акт приема-сдачи выполненных работ;справку о стоимости выполненных работи обеспечивает их регистрацию в журнале
При приобретении основных средств представляются в бухгалтерию следующие оригиналы первичных документов Ответственный бухгалтер должен проверить правильность оформления всех первичных документов и их соответствие требованиям законодательству РК, принципам учетной политики и условиям договора

19.Раскройте способы выбытия основных средств их документальное оформление и порядок отражения на счетах бухгалтерского учета;
Выбытие (списание) основных средств
Основные средства выбывают из организации в случаях:
списания по причине непригодности к дальнейшему использованию
продажи на сторону
безвозмездной передачи
передачи в счет вклада в уставный капитал другой организации
сдачи имущества в аренду, лизинг
реализации по договорам мены и т.д. По дебету счета списание отражается списание остаточной стоимость и затраты, связанные с выбытием, а по кредиту - сумма износа, выручка от продажи, стоимость оприходованных ценностей.
Для списания основных средств к счету открывают субсчет "Выбытие основных средств".
Потери и расходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами отражаются на счете "Прибыли и убытки".
Доходы и расходы от списания отражаются в отчетном периоде, к которому они относятся и подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов
Для целей налогообложения доходы и расходы от ликвидации основных средств включаются в состав внереализационных. При этом учет расходов от ликвидации производится единовременно (кроме случаев получения убытков).Передача основных средств другим субъектам оформляют. Актом приема-передачи основных средств (форма № ОС – 1), который составляется в двух экземплярах, где показывается первоначальная (текущая) стоимость объекта, накопленный износ, договорная цена при реализации, согласованная при вкладе в уставный капитал других объектов.Списание основных средств оформляют;Актом о ликвидации основных средств; (форма № ОС – 4), а если ликвидируется автотранспортные средства Актом на списание автотранспортных средств (форма № ОС – 4а), которые составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр Акта передается в бухгалтерию, второй – остается у материально-ответственного лица и является основанием для сдачи на склад материальных ценностей, полученных от ликвидации и разборки объектов основных средств. В акте на ликвидацию основных средств указывается полная характеристика объекта, год ввода в эксплуатацию, количество ремонтов, техническое состояние и причины списания. Кроме того в акте отражаются: первоначальная (текущая) стоимость, сумма накопленного износа, затраты на ликвидацию и доходы от ликвидации

20.Назовите виды износа и методы амортизации основных средств и раскройте их сущность и порядок учета амортизационных отчислении;В настоящее время различают следующие виды износа:Физическийизнос;Моральныйизнос.Под физическим износом основных средств понимают ухудшение их технического состояния (потеря эксплуатационных, механических и иных качеств), в результате чего происходит снижение их первоначальной стоимости. Под моральным износом понимают процесс устаревания, существенное снижение стоимости основных средств, возникающие в результате роста производительности труда в отраслях производящих эти основные средства, и появление новых, более совершенных и производительных машин и оборудованияАмортизация означает распределение себестоимости или амортизируемой стоимости основных средств на периоды, в которых использование актива приносит выгоду.Для систематического распределения амортизируемой стоимости актива на протяжении срока его полезной службы могут использоваться различные методы. В соответствии с МСФО 16. к ним относятся Метод равномерного начисления;Амортизируемая стоимость актива распределяется равномерно на протяжении срока полезного использования актива. Этот метод основан на допущении о том, что зависит только от течения времени. Амортизационные расходы для каждого периода подсчитываются путем деления амортизируемой стоимости за вычетом его ликвидационной стоимости на количество учетных периодов на срок службы актива. Норма амортизации остается постоянной для каждого года. Метод ускоренной амортизации, известный как метод уменьшающего остаткаА) уменьшаемого остатка;
Б) суммы чисел (кумулятивный метод) В первые годы эксплуатации суммы амортизация значительно выше, чем в последующие годы, поэтому указанные методы больше подходят для быстро устаревающих морально основных средств. Данные методы направлены на ускорение внедрения новых видов оборудованияМетод единиц производстваАмортизация основывается на допущении, что амортизация увеличивается, а остаточная стоимость уменьшается в прямой зависимости от объема выполненных работ, т.е. пропорционально производственной мощности основных средств, и течение времени не оказывает никакого влияния на процесс амортизации. При этом к одному классу основных средств следует применять только один выбранный метод последовательно от одного отчетного периода к другому, кроме случаев, когда происходит изменение в расчетной схеме потребления этих будущих экономических выгод. Применяемый метод начисления амортизации подлежит пересмотру, по крайней мере, в конце каждого финансового года.Для учета амортизации основных средств в Типовом план счетов бухгалтерского учета, утвержденный предназначен счет 2420 «Амортизация основных средств», Счет основной, пассивный. В зависимости от детализации по классам основных средств открываются синтетические счета:2421 «Амортизация зданий и сооружений»;2422 «Амортизация машин, оборудования, передаточных устройств»;2423 «Амортизация транспортных средств»;2434 «Амортизация прочих основных средств».К каждому из
21.Раскройте порядок проведения инвентаризации основных средств и порядок отражения результатов на счетах;
Инвентаризация основных средств - это проверка соответствия их фактического наличия данным бухгалтерского учета. Инвентаризация основных средств проводится в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности
Инвентаризация основных средств является обязательной процедурой в следующих случаях:при реорганизации предприятия (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) на дату составления бухгалтерского баланса)при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);после стихийных бедствий (немедленно после их окончания); перед составлением годовой отчетности; при выявлении фактов хищения, а также порчи такого имущества (сразу после установления таких фактов);в других случаях, предусмотренных законодательством Республики КазахстанИнвентаризации делятся по объему проверки – на сплошные и выборочные, а по времени – на плановые и внезапные. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности предприятия (учреждения).Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящихся в собственности предприятий (учреждений).При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствует или указаны не правильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, по зданиям – указать их назначение, основные материалы из которых они построены, объекты (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки, другое; по каналам – протяженность, глубину и ширину (по дну и поверхности), искусственные сооружения, материалы крепления дна и откосов;по мостам – место нахождения, род материалов и основные параметры; по дорогам – тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, вид покрытия, ширину полотна и т.п.
Таким образом, своевременное и качественное проведение инвентаризации основных средств обеспечивает достоверность учетных данных фактического наличия основных средств, их технического состояния и сохранности, а также правильность отнесения стоимости их ремонта, амортизации на расходы.

 

22. Раскройте способы приобретения и выбытия НМА их документальное оформление и порядок отражения на счетах бухгалтерского учета; Нематериальный актив - это определяемый (идентифицируемый) не денежный актив - это ресурс, контролируемый компанией в результате прошлых событий, от которого ожидается получение экономических выгод в будущем), не имеющий физической формы.Нематериальный актив – это определяемый неденежный актив, не имеющий физического содержания. Актив является определяемым, если он:1)отделим от бизнеса (может быть продан, передан, сдан в аренду, или обменен вместе с сопутствующим контрактом, активом или обязательством). Примеры определяемых активов: Франшизы,Патенты,Программноеобеспечение,Авторскиеправа,Права на экранизацию,Права на вещание,Импортныеквоты,Торговые марки и 2)возникает по контрактному или другому юридическому праву, независимо от того являются ли они или нет передаваемыми или отделяемыми от компании или от других прав и обязательств. Нематериальные активы могут поступать в компанию вследствие: - покупки; - получения при объединении бизнеса; - через государственные субсидии; - в результате безвозмездной передачи; - путем обмена активами; - проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).
Поступление и выбытие нематериальных активов оформляют актом приемки-передачи нематериальных активов. Учет наличия и движения нематериальных активов ведется на активных инвентарных счетах раздела 2 подраздела 2700 "Нематериальные активы". По дебету этих счетов отражаются остатки нематериальных активов на начало и конец месяца, операции по их поступлению; по кредиту - выбытие нематериальных активов. Нематериальные активы выбывают тремя основными способами:
- списываются из-за нецелесообразности их дальнейшего использования;
- продаются; обмениваются. НМА должен быть списан с баланса при его выбытии или в том случае, когда принято решение о прекращении использования актива, и от его использования и выбытия не ожидается больше никаких экономических выгод. Прибыли или убытки, возникающие от выбытия или реализации нематериальных активов, должны определяться как разность между оценочной суммой чистых поступлений от выбытия и балансовой стоимостью актива и признаваться как доход или расход в отчете о прибылях и убытках. В связи с отсутствием форм первичной учетной документации по учету движения нематериальных активов организация может самостоятельно разрабатывать их. Выбытие НМА оформляется соответствующей документацией, предусмотренной документооборотом компании. 6210 «Доходы по выбытию активов» 7410 «Расходы по выбытию активов»Для определения соответствия затрат критериям признания актива, процесс создания актива разбивается на две фазы:Фаза исследования- оригинальное и запланированное изучение предпринятое с целью получить новое научное или техническое знание или понимание.Фаза разработки- воплощение результатов исследования или другого знания в план или проект производства новых или существенно усовершеннствованных материалов,
23. Назовите особенности начисления амортизационных отчислении по НМА;Нематериальные активы с неопределенным сроком полезной жизни не амортизируют, но проверяются на возможность обесценения и при необходимости отражается потеря полезности актива (в соответствии с МСБУ 36).В соответствии с МСБУ 36 «Обесценение активов» предприятие должно тестировать нематериальный актив с неопределенным сроком использования на уменьшение полезности: а) ежегодно, и б) когда есть признак, что могло произойти уменьшение полезности нематериального актива.Амортизация перестает начисляться, когда актив: -переклассифицирован из категории «для использования» в категорию «для продажи» (МСФО 5), либо не выполняются критерии признания актива. Необходимо определить какой срок полезной службы: определенный или неопределенный.Метод начисления амортизации должен отражать схему, по которой потребляются выгоды от использования актива.Используется прямолинейный метод, если только не показывается, что другой метод отражает схему потребления более надежно.Амортизация должна признаваться как расход, кроме случаев, когда она включается в балансовую стоимость другого актива.

Содержание операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Начисление амортизации нематери­альных активов:    
- используемых при строительстве объекта;    
- используемых в местах хранения и реализации товаров;    
-- общехозяйственного назначения;    
- используемых в процессе производства продукции, работ и услуг    
2. Начислена амортизация по нематериальным активам, сданным в текущую аренду    
3. Списание ранее начисленной аморти­зации при выбытии нематериальных активов    

24. Раскройте порядок формирования и учет движения уставного капиталаУставный капитал – основа производственно-хозяйственной деятельности организации любой организационно-правовой формы. Уставный капитал сочетает в себе юридически закрепленное право владения и распоряжения собственностью организации и одновременно основной финансовый источник начала производственно-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. Сумма уставного капитала фиксируется в Уставе организации в момент его регистрации.Порядок формирования уставного капитала и его размеры в зависят от вида субъекта хозяйственной деятельности. Имущество акционерного общества на этапе его создания формируется путем выпуска акций. Имущественными правоотношениями по своей юридической природе являются правоотношения, возникающие между субъектами права по поводу имущества. Минимальный размер уставного капитала и минимальный размер оплаты уставного капитала к моменту регистрации по различным организационно-правовым формам предприятий АО:Статья 10. Минимальный размер уставного капитала обществаМинимальный размер уставного капитала общества составляет 50 000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.Требования по минимальному размеру уставного капитала общества, установленные частью первой настоящей статьи, не применяются к обществу, осуществлявшему свою деятельность в качестве инвестиционного приватизационного фонда и товарных бирж.Статья 11. Уставный капитал общества1. Уставный капитал общества формируется посредством оплаты акций учредителями (единственным учредителем) по их номинальной стоимости и инвесторами по ценам размещения, определяемым в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, и выражается в национальной валюте Республики Казахстан.Уставный капитал общества, созданного в результате реорганизации, формируется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом.2. Размер предварительной оплаты акций, вносимой учредителями, должен быть не менее минимального размера уставного капитала общества и полностью оплачен учредителями в течение тридцати дней с даты государственной регистрации общества как юридического лица.3. Увеличение уставного капитала общества осуществляется посредством размещения объявленных акций общества.Статья 12. Общие положения о ценных бумагах общества1. Общество вправе выпускать простые акции либо простые и привилегированные акции. Акции выпускаются в бездокументарной форме.2. Некоммерческие организации, созданные в организационно-правовой форме акционерного общества, не вправе выпускать привилегированные акции.3. Акция не делима. Если акция принадлежит на праве общей собственности нескольким лицам, все они признаются одним акционером и пользуются правами, удостоверенными акцией, через своего общего представителя.4. Акция одного вида предоставляет каждому акционеру, владеющему ею, одинаковый с другими владельцами акций данного вида объем прав, если иное не установлено настоящим Законом.6. Общество вправе выпускать другие ценные бумаги, условия и порядок выпуска, размещения, обращения и погашения которых устанавливаются законодательством Республики Казахстан о рынке ценных бумаг.ТОО:Статья 23. Образование уставного капитала товарищества с ограниченной ответственностью1. Уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью образуется путем объединения вкладов учредителей (участников).2. Первоначальный размер уставного капитала равен сумме вкладов учредителей и не может быть менее суммы, эквивалентной ста размерам месячного расчетного показателя на дату представления документов для государственной регистрации товарищества, за исключением товарищества с ограниченной ответственностью, являющегося субъектом малого предпринимательства, а также государственной исламской специальной финансовой компании, размер минимального уставного капитала которых определяется нулевым уровнем.3.Вкладом в уставный капитал товарищества сограниченной ответственностью могут быть деньги, ценные бумаги, вещи, имущественные права, в том числе право землепользования и право на результаты интеллектуальной деятельности и иное имущество (за исключением специальных финансовых компаний, создаваемых в соответствии 5. В случаях, когда в качестве вклада товариществу передается право пользования имуществом, размер этого вклада определяется платой за пользование, исчисленной за весь срок, указанный в учредительных документах.Без согласия общего собрания досрочное изъятие имущества, право пользования которым служит вкладом в уставный капитал товарищества, не допускается. Если иное не предусмотрено учредительными документами, риск случайной гибели или повреждения имущества, переданного в пользование товариществу, возлагается на собственника имущества.Всякое изменение размера уставного капитала, связанное с принятием в товарищество с ограниченной ответственностью новых участников или выбытием из товарищества кого-либо из прежних участников, влечет соответствующий перерасчет долей участников в уставном капитале на момент принятия или выбытия. Подраздел 5000 «Уставный капитал» предназначен для учета выпущенного капитала, уставного капитала или имущественного (паевого) фонда организаций.5010- «Привилегированные акции», 5020- «Простые акции5030 - «Вклады и паи.Подраздел 5100 «Неоплаченный капитал» предназначен для учета неоплаченного капитала организаций.5110- «Неоплаченный капитал» Учет выкупленных собственных долевых инструментов Акционерное общество может выкупить у своих акционеров принадлежащие ему акции с целью перераспределения, либо аннулирования акций по другим основаниям, предусмотренным уставом общества. Общество не вправе осуществлять выкуп акций:1)до полной оплаты эмитированных акций общества;2)если выпушенный(оплаченный) уставный капитал общества в результате выкупа станет меньше минимального размера выпущенного (оплаченного) уставного капитала;Для учета изъятых акций (капитала) предназначен счет 5210 - «Выкупленные собственные долевые инструменты», где отражаются изменения в собственном капитале в результате при­обретения собственных долевых инструментов.Эмиссионный доход. Добавочный капитал учитывается обособленно от уставного капитала. Он не подразделяется на доли, внесенные конкретными лицами. Это общая собственность всех акционеров, составляющая сумму акционерного капитала. Как и другие составляющие акционерного капитала, она распределяется пропорционально числу акций только при ликвидации акционерного общества. Учет такого каптала ведут на пассивном счете 5310 - «Эмиссионный доход», где учитывается эмиссионный доход по выпущенным собственным долевым инструментам (разница между стоимостью собственных долевых инструментов и их номинальной стоимостью при реализации). При этом: Дт счета подраздела 1000 «Денежные средства». Кт счета 5310 - «Эмиссионный доход» - отражают сумму, полученную от продажи собственных акций.Резервный капитал- часть собственных средств акционерного общества или товарищества, образуемая за счет отчислений от нераспределенного дохода. Резервный капитал используется для покрытия убытков от операционной деятельности и/или выплат дивидендов в случаях, когда текущего чистого дохода для этого недостаточно. Порядок использования и образования резервного капитала определяется действующим законодательством и учредительными документами. Учет резервного капитала ведут на пассивных счетах подраздела 5400 «Резервы».Данный подраздел включает следующие группы счетов: 5410- «Резервный капитал, установленный учредительными документами;5420 - «Резерв на переоценку основных средств 5430 - «Резерв на переоценку нематериальных активов», 5440 - «Резерв на переоценку финансовых активов, предназначенных для продажи 5450 - «Резерв на пересчет иностранной валюты по зарубежной деятельности 5460 - «Прочие резервы»

Раскройте порядок формирования нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) отчетного года и прошлых лет и порядок учета их использования Учет нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года и прошлых лет, и их использование. Финансовый результат хозяйственной деятельности организации определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение отчетного года. Счета 5510 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 5520 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) предыдущих лет» и 5610 «Итоговая прибыль (итоговый убыток)» предназначены для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году.В течение отчетного года доходы и расходы от различных видов деятельности организации накапливаются на счетах раздела 6 «Доходы» и раздела 7 «Расходы». В конце отчетного года составляется бухгалтерская запись:на сумму полученного дохода дебет счетов раздела 6 «Доходы» и кредит счета 5610 - «Итоговая прибыль (итоговый убыток)»-на сумму учтенных расходов с кредита счетов раздела 7 «Расходы» в дебет счета 5610 - «Итоговая прибыль (итоговый убыток)».Счет 5610 «Итоговая прибыль (убыток)» является сопоставляющим: на нем производится сопоставление прибыли (кредит счета 5610) и убытков (дебет счета 5610). Доход отражается по дебету счета 5610 и кредиту счета 5510 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года».Нераспределенная прибыль — одна из составных частей собственного капитала организации. Величина реинвестированной прибыли равна сумме прибыли организации с момента его создания за вычетом различных убытков, выплат по дивидендам, начисления налога на доход и других обязательных платежей. Нераспределенная прибыль может из года выгод увеличивается, представляя рост собственного капитала. Для учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) предназначены счета подраздела 5500 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Данный подраздел включает следующие группы счетов:5510- «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года», где отражается прибыль или убыток отчетного года;5520 - «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) предыдущих лет», где отражается прибыль или убыток предыдущих лет.Дебетовое сальдо по этим счетам характеризуют сумму непокрытого убытка, а кредитовое сальдо- сумму накопленного нераспределенного дохода.

Раскройте вопросы учета отчислении и удержании из оплаты трудаМСФО 19 «Вознаграждения работникам» применяется работодателем для учета всех вознаграждении работникам, кроме тех, для которых применяется МСФО (IFRS) 2 «Платеж, основанный на акциях».МСФО 19 «Вознаграждения работникам» определяет пять категорий вознаграждений работникам:1)Краткосрочные вознаграждения работникам, такие как заработная плата рабочим и служащим и взносы на социальное обеспечение, ежегодный оплачиваемый отпуск и оплачиваемый отпуск по болезни, участие в прибыли и премии, а также вознаграждения в неденежной форме (такие как медицинское обслуживание, обеспечение жильем и автотранспортом и бесплатные или дотируемые товары или услуги) для занятых в настоящее время работников.2)Вознаграждения по окончании трудовой деятельности, такие как пенсии, иные вознаграждения после выхода на пенсию, страхование жизни и медицинское обслуживание по окончании трудовой деятельности.3)Прочие долгосрочные вознаграждения работникам, включая оплачиваемый отпуск для работников, имеющих длительный стаж работы, или оплачиваемый творческий отпуск, юбилеи или другие долгосрочные вознаграждения, долгосрочные пособия по нетрудоспособности, а также участие в прибыли, премии.4)Выходные пособия.5)Компенсационные выплаты. В соответствии с трудовым кодексом РК в зависимости от количества труда и времени различают две основные формы оплаты труда: сдельную и повременную. При расчете заработной платы производится удержание алиментов по исполнительным листам, задолженности по командировочным расходам, задолженности по сотовой связи, задолженности по кредитам и ссудам, сумм согласно заявлениям работников. Учет вознаграждений работникам предполагает также удержание задолженности работников:1)на сумму неиспользованных подотчётных сумм, то есть сумм, выдаваемых штатным работникам организации на административно-хозяйственные и операционные расходы, а также на служебные командировки;2)на сумму авансов, выданных в счет заработной платы;3)на сумму превышения установленного лимита расходов на мобильную связь (осуществляется только с согласия работника, на основании письменного заявления работника).Работающим по трудовому договору гарантируется оплачиваемый трудовой отпуск с сохранением места работы и средней заработной платы. Работникам предоставляются следующие виды отпусков:1) оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска;2) социальные отпуска.Оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск предназначен для отдыха работника, восстановления работоспособности, укрепления здоровья и иных личных потребностей работника. Под социальным отпуском понимается освобождение работника от работы на определенный период в целях создания благоприятных условий для материнства, ухода за детьми, получения образования без отрыва от производства и для иных социальных целей.Работникам предоставляются следующие виды социальных отпусков:1) отпуск без сохранения заработной платы;2) учебный отпуск;3)отпуск в связи с рождением ребенка (детей), установлением (удочерением) новорожденного ребенка.Оплачиваемыйежегодный трудовой отпуск предназначен для отдыха работника, восстановления работоспособности, укрепления здоровья и иных личных потребностей работника.Под социальным отпуском понимается освобождение работника от работы на определенный период в целях создания благоприятных условий для материнства, ухода за детьми, получения образования без отрыва от производства и для иных социальных целей.Работникам предоставляются следующие виды социальных отпусков:1) отпуск без сохранения заработной платы;2) учебный отпуск;3)отпуск в связи с рождением ребенка Выплата социальных пособий по временной нетрудоспособности работникам организации производятся в соответствии со статьей 159 Трудового кодекса РК. Учет и расчет указанных выплат осуществляется на основании листка временной нетрудоспособности работника. Размер месячного пособия не может превышать десятикратной величины месячного расчетного показателя, за исключением случаев, установленных Правилами назначения и выплаты социального пособия.

27. Раскройте особенности учета кредитов и займовОбязательства — это обязанность или ответственность действовать или поступать определенным образом. Для деятельности организаций в условиях постоянного меняющейся конъектуры рынка недостаточно формировать оборотные активы только за счет собственных источников. Возникающая дополнительная потребность в оборотных средствах покрывается за счетпривлеченных источников: кредитов и займов, предоставляемых баками и другими некредитнымиорганизациями..Условие возвратности соблюдается в обоих случаях, платность присутствует.Заемные средства, в зависимости от сроков погашения рассматриваются в качестве: Краткосрочных (на срок не более 12 месяцев) Долгосрочных (на срок более 12 месяцев)Краткосрочными кредитами организация пользуется для удовлетворения временной потребности в собственных оборотных средствах, на цели производственного характера. Средний срок погашения кредита – до одного года.Долгосрочные кредиты используются в инвестиционных целях и для обслуживания движения основных средств. В зависимости от объектов кредитования, состава участников сделки, величины процента различают Заем Кредит Коммерческий кредит (аванс, предоплата, отсрочка и рассрочка оплаты товаров, работ или услуг и пр.)Товарный кредит. Банковский кредит выдается банками и другими кредитно-финансовыми институтами в виде денежных ссуд, используемых как для расширения производства, так и в качестве платежного средства при уплате долгов.Коммерческий кредит предоставляется одной организацией другой в виде продажи товаров с отсрочкой платежа. Объектом такого кредита выступает движение товаров из сферы производства в сферу потребления. Цель кредита- ускорение процесса продажи товаров.Организации могут получить в банке кредит на:приобретение запасов, восполнение недостатка собственных оборотных средств;погашение обязательств перед персоналом по оплате труда;осуществление инвестиционных вложений в активы и др.Основная сумма обязательства по полученному займу (кредиту) отражается в бухгалтерском учете организацией-заемщиком как обязательство в соответствии с условиями договора займа (кредитного договора) в сумме, указанной в договоре. Затраты по займам включают:процент по банковским овердрафтам и краткосрочным и долгосрочным займам;амортизацию скидок или премий, связанных с займами;амортизацию дополнительных затрат, понесенных в связи с организацией получения ссуды;финансовые расходы в отношении финансовой аренды, признанные в соответствии с разделом Затраты по полученным займам должны признаваться расходами того периода, в котором они произведены, кроме их части, подлежащей включению в стоимость инвестиционного актив объекта имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию требует значительного времени.. Для учета краткосрочных обязательств по расчетов по полученным займам предусмотрены счета подраздела 3000 «Краткосрочные финансовые обязательства Для учета долгосрочных обязательств по расчетов по полученным займам Типовым планом счетов бухгалтерского учета предусмотрены счета подраздела 4000 «Долгосрочные финансовые обязательства»

28. Раскройте порядок учета кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам. Согласно МСФО32 и МСФО39 кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками является финансовым инструментом, а именно: финансовым обязательством. Финансовое обяз-во-это обяз-ва, вытекающее из условий договора: передать средства или иной актив другому предприятию или же обменяться активами. Поставщик-это юридическое или физическое лицо, а так же ИП, который на основе договора купли-продажи передает в собственность товары(работы или услуги),находящейся у него на праве владения, пользования и распоряжения покупателю, который в свою очередь обязуется оплатить эти товары в срок. Подрядчик- который в силу заключенного договора подряда обязуется выполнить определённую работу и сдать ее заказчику, а заказчик обязуется принять и платить ее в сроки. Условия договора купли-продажи: 1) порядок поставки товаров2)ответственность за выполнения договорных условий,3)срок действия договора,4)права и обязанности сторон5)реквизиты сторон. Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по данным условиям.. В договоре подряда оговоривается:1)вид2)условия выполнения работы3)сумма вознаграждения4)порядок расчетов5)штрафные санкции. Основными формами расчетов по товарным операциям являются:акцпетная,аккредитивная, платежными поручениями,чеками,векселями,путем плановых платежей. АКЦЕПТНАЯ. Акцепт-согласие на оплату расчётного документа в определённый срок. в теч.3-х раб.дней, по одногородним-в теч.2-х..В случае,если в этот срок не поступает отказ от оплаты, то требование считается акцептованным, и оплачивается на след. день. При ПРИ АККРЕДИТИВНОЙ форме учреждение банка по заявлению своего клиента-покупателя дает поручение инногорднему учреждению банка,обслуживабщегопоставщика,оплатить отгруженные поставщиком ТВЦ на условиях,предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. ПЛАТЕЖНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ-когда владелец счета,дает обслуживающему банку распорчжение о перечислении указанной суммы со своего счета на счет получателя. Платежное поручение действительно в теч.10 дней со дня выписки. РАСЧЕТНЫЕ ЧЕКИ-составленное на спец.банковском бланке письменной поручение владельца счета выплатить определнную сумму денег получателю. ВЕКСЕЛЬ-средство оформления отношений между организациями,или товарных кредитов,предоставлчемых продавцом покупателю в виде отсрочки уплаты денег. Для учета расчетов организации с поставщиками и подрядчиками используют самостоятельный синтетический счет 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам. Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:- полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные Счет 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 3310 в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщикаСчет 3310 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. Если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления товарно-материальных ценностей, а при приемке их на склад обнаружилась недостача, или при последующей проверке счета было обнаружено несоответствие цен условиям договора или арифметические ошибки, до выяснения их причин делают следующие бухгалтерские записи:Д-т 3390 «Прочая кредиторская задолженность», субсчет «Расчеты по претензиям»К-т 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков (неотфактурованные поставки), по кредиту счета 3310 отражается стоимость ценностей, исходя из цены и

29. Раскройте порядок учета обязательств по налоговым платежам. Налоговым обязательством признается обязательство организации по налогам перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством. Налогоплательщики обязаны определять объект налогообложения, иnобъекты, связанныес ним, исчислять налоги от определенной налогооблагаемой базы за определённый налогооблагаемый период по установленным ставкам. Обязательство по налогам является оценочным, поскольку зависит от финансовых результатов организации, точная величина которых известна в конце отчетного периода. Учет и начисление налоговых обязательств ведется в соответствии с налоговой учетной политикой организации. Расчеты организации с бюджетом учитываются на счетах раздела 3 «Краткосрочные обязательства» подраздела Обязательства по налогам и другим обязательным платежам. Типового Плана счетов бух.учета. КПН: учет расчетов с бюджетов по КПН ведется на пассивном счете 3110 «КПН». Основной объект-располагаемый доход,величина которого определяется как разница между совокупным год.доходом и вычетами. Совокупный годовой доход формируется в результате ведения бух.учета и налогового учета, полученного расчетным путем. Бухгалтерский доход формируется исходя из принятой организацией учетной политики, на основе стандартов и положений, которые предусматривают альтернативные методы налогового учета. Налоговый доход формируется согласно Законодательству, которое не предусматривает альтернативных методов налогового учета. ПР- доходы(расходы),которые формируют бух.прибыль отчетного периода,но никогда не учитываются при расчете налогооблагаемой прибыли ни в текущем ни в послудющих периодах. ВР-возниают когда момент признания в бух. И налоговом учете не совпадают.Это может происходить при применении различных методов начисления амортизации. Временные разницы делятся на два типа – вычитаемые и налогооблагаемые. Когда из-за разницы налоговая прибыль больше бухгалтерской, возникает вычитаемая временная разница. Тогда бухгалтер сформирует отложенный налоговый актив (ОНА), величина которого равна временной разнице, умноженной на ставку налога.А если возникшая разница уменьшает прибыль в налоговом учете и увеличивает в бухгалтерском, она является налогооблагаемой и формирует отложенное налоговое обязательство (ОНО). Рассчитывается ОНО по аналогии: умножением налогооблагаемой разницы на ставку налога.Постоянные и временные разницы нужны для того, чтобы связать прибыль в бухгалтерском и налоговом учете. Для этого существует понятие – «условный расход (доход) по налогу на прибыль» и «текущий налог на прибыль»..ИП:Основная часть доходов физических лиц, в том числе доходы в виде оплаты труда, облагаются по специальной таблице исчисления подоходного налога. Доходом работника, облагаемым у источника выплаты, являются начисленные работодателем доходы, уменьшенные на суммы налоговых вычетов. Облагаемая заработная плата считается с нарастающим итогом с применением коэффициентов перерасчета для выравнивания удерживаемых сумм подоходного налога по месяцам в течение года. Для этого введено использование показателей «коэффициент перерасчета» и «расчетная сумма годового облагаемого дохода». Коэффициент перерасчета представляет собой отношение числа 12 к числу, означающему количество месяцев, за которое определяется расчетная сумма облагаемого дохода и расчетная сумма подоходного налога с него.Ежемесячно бухгалтер после начисления заработной платы вносит данные для расчета подоходного налога в таблицу «Расчет по исчислению индивидуального подоходного налога и исчислению социального налога» (далее по тексту – Расчет), которая открывается в начале года на каждого работника предприятия.СОЦ,НАЛОГ: Плательщиками социального налога являются юридические и физические лица-предприниматели, производящие выплаты физическим лицам в виде оплаты труда: юридические лица-резиденты РК, НДС:представлчет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации,добавленной в процессе производства и реализации товаров. Основная ставка НДС-12% от размера облагаемого оборота


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: