Примеры коррекционно-развивающих игр учителя-дефектолога.
Игры для детей 2-3 лет.
Игра «Спрячь игрушку».
Цель: знакомить детей с названиями игрушек, развивать содружественные движения рук, выполнять действия по показу взрослого.
Материалы: небольшие игрушки и платочки по количеству детей.
Ход игры:
Педагог раздаёт детям по игрушке и по платочку и просит каждого назвать свою игрушку. Затем говорит: «Давайте спрячем игрушку, сделаем ей домик», при этом показывает способ действия.
Игра «Такой листок – лети ко мне».
Цель: развитие внимания.
Ход игры:
Игра проводится на улице. Педагог держит в руке яркий осенний листок и побуждает детей рассматривать его. Затем педагог просит детей принести ему такие же листья. После слов педагога: «Такой листок – лети ко мне!», дети расходятся по участку в поисках таких листьев.
Игра «Найди, что я скажу».
Цели: развитие произвольного внимания.
Ход игры:
Педагог показывает и называет детям предметы, стоящие перед ним. Затем дети закрывают глаза, а педагог расставляет предметы по комнате. Дети открывают глаза, и каждый получает задание найти тот или иной предмет из тех, которые педагог показывал ранее.
|
|
Игры для детей 3-4 лет.
Игра «Разложи игрушки».
Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов
Материалы: игрушки.
Ход игры:
Игра проводится во время наведения порядка после свободной игры. Педагог обращает внимание детей на разный цвет игрушек и просит их разложить: в одну кучку красные, в другую – зелёные, в 3-ю коричневые и т.д. игрушки
Игра «Запрещенное движение».
Цель: развитие внимания.
Ход игры:
Педагог сообщает детям, что им нужно делать движения, которые он называет (подпрыгнуть, присесть…), если же педагог произносит: «Руки на пояс», дети должны остаться неподвижны – это запрещённое движение.
Игра «Найди свою пару».
Цель: развитие восприятия цвета
Оборудование: бубен, парные карточки разных цветов.
Ход игры:
Педагог раздаёт детям по одной карточке. По сигналу бубна дети разбегаются по комнате, по другому сигналу они останавливаются и ищут свою пару – ребёнка с карточкой того же цвета.
Игры для детей 4-5 лет.
Игра: «Угадай, о чём я рассказала».
Цели: развитие внимания, зрительного восприятия, обогащение знаний об окружающем
Оборудование: 4-5 картинок с изображением овощей и фруктов.
Ход игры: педагог выкладывает картинки перед детьми и рассказывает о какой-либо из них. Дети должны догадаться.
Игра «Волшебный мешочек»
Цель: развитие тактильной чувствительности
Оборудование: мешочек, набор предметов: ключ, карандаш, маленькая мягкая игрушка, катушка ниток, ложка, маленькая машинка, конфета.
|
|
Ход игры: педагог предлагает каждому из детей узнать на ощупь, назвать и вытащить один из предметов. Если дети затрудняются стоит предварительно показать все имеющиеся предметы.
Игра «Узнай форму»
Цель: развитие восприятия
Оборудование: предметы круглой, треугольной и прямоугольной формы: монета, пуговица, блюдце, берет, мячик, книжка, мыло, линейка, кошелёк, открытка, морковка, угольник, утюг, семечко подсолнуха, треугольный ключ.
Ход игры: детям предлагается определить на какую форму похожи предметы и разложить их на 3 группы.
Игра «Что бывает сладким?»
Цель: развитие памяти, образного мышления, восприятия.
Ход игры: педагог сообщает детям, что будет называть то, что бывает сладким. Дети должны внимательно слушать и говорить «Стоп», когда педагог ошибается. Затем детям предлагается самим называть то, что бывает сладким. Можно разделиться на команды и провести соревнование.
Игры для детей 5-6 лет.
Игра «Не ошибись!»
Оборудование: мяч.
Цель: развитие навыков ориентировки в пространстве, пространственного восприятия.
Ход игры:
Педагог предлагает детям вспомнить, где у них правая и левая рука, что обозначают слова «впереди меня», «позади меня», уточняются понятия «справа от меня», «слева от меня». Педагог начинает рассказывать, называть предметы, находящиеся в комнате, а дети должны продолжить фразу словами «слева», «справа», «впереди», «позади». Педагог говорит: «Стол стоит…» и бросает мяч ребенку. Тот должен продолжить фразу.
Игра «Где Маша?»
Оборудование: план комнаты, где проводится игра(стены, окна, двери, предметы мебели), маленькая кукла.
Цели: развитие навыков ориентировки в пространстве.
Ход игры:
Педагог говорит: «Кукла Маша решила с нами поиграть в прятки. Она спряталась, но оставила нам план комнаты, где её нахождение обозначено кружком». Дети решают поставленную задачу, пользуясь планом. На первых порах детей следует ориентировать относительно реального расположения окон и дверей Следующий шаг- определение ребенком собственного положения на плане, а затем и отмеченного на плане предмета. Один ребенок ищет куклу, остальные наблюдают и подсказывают, если нужно. Игру следует организовать так, чтобы каждый ребенок «смог» найти куклу.
Игры для детей 6-7 лет.