Цели: формирование обобщённых представлений о свойствах и качествах предметов.
Оборудование: непрозрачный мешочек с набором предметов, сделанных из разного материала: деревянные, резиновые, стеклянные, металлические.
Ход игры:
Педагог проводит с детьми беседу о том, что все окружающие предметы сделаны из разных материалов, уточняет знания детей. Детям предлагается потрогать предметы в мешочке и найти в группе предметы, сделанные из того же материала.
Игра «Нарисуй угощение»
Цели: формирование соотношения между словом и образом.
Оборудование: набор предметных картинок лесных животных, бумага, карандаши.
Ход игры: Педагог говорит, что у лесника День Рождения и он пригласил к себе лесных зверей. Лесник не знает, чем их угостить, и просит ребят помочь. Далее педагог раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением животного и чистый лист для рисования угощения. После окончания работы каждый ребёнок выходит, показывает рисунок и рассказывает, чем можно угостить его животное.
Игра «Кто тебя позвал?»
Цели: развитие слухового внимания.
Ход игры:
По просьбе педагога водящий ребёнок закрывает глаза. Другие дети становятся за его спиной, и один из них зовёт водящего по имени. Тот должен угадать.