Дидактическая игра «Продолжи предложение»

О каких предметах идет речь? Продолжи определения:

1. Средство для мытья волос – это…

2. Однородная масса для чистки зубов – это…

3. Кусок ткани для вытирания чего-либо – это…

4. Средство для мытья рук и тела – это…

 

Игра с мячом «Полезные и неполезные продукты»

Если я говорю полезный продукт – то вы ловите мяч и кидаете мне обратно. Если – не полезный, то вы сначала отбиваете его об пол, затем кидаете мне. Рыба, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы,

творог, каша, йогурт.

Угадай на вкус

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

Материал: тарелка с нарезанными овощами, фруктами Ход игры: воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща, фрукта и задаёт вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?», «Кислый, как что?»,, «Сладкий,как что?».

Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя

Ход игры: воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт), а дети должны назвать этот овощ (фрукт).

Карточная викторина «Пожарная безопасность»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности. Ход игры: воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

- Назови возможную причину пожара;

-как правильно вызвать пожарных;

- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

- что нужно делать, если в доме запахло газом;

- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

- можно ли поджигать тополиный пух;

- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

- как правильно покинуть задымлённое помещение;

- можно ли играть спичками и зажигалками и почему

 

Игра «Раз, два, три, что может быть опасно - покажи»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чув­ство товарищества.

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).

Ход игры. Воспитатель или ребенок отворачивает­ся и считает до 3—5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, кото­рые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

 

Д/и «Мой режим»

Цели и задачи: формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни; учить детей составлять правильный режим дня; развивать память, внимание, логику.
Возраст: 5 – 7 лет.
Правила: Ребенку предлагается рассмотреть режим дня в картинках, и определить какие моменты отсутствуют.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: