Понятие и сущность туристского права

Услуги, работы и товары, потребляемые туристами – это объекты туристского рынка и сам туризм — одним из ресурсов жизнедеятельности общества. Эти все является причиной необходимости регулирования туризма.

Значительное место в правовом регулировании в сфере туризма занимают имущественные и неимущественные отношения.

Для определения всех предприятий, удовлетворяющих туристские потребности, ипользуется термин «туристский сектор экономики». Он включает в себя: 1) предприятия гостиничного хозяйства; 2) предприятия питания и торговли; 3) пассажирский транспорт (кроме городского); 4) банки по обмену валюты 5) туроператоров и турагентов; Кроме того сюда включается службы безопасности и т д.

Правовое регулировани е — это упорядочение общественных отношений, осуществляемое государством с помощью права и различных правовых средств, их юридическое закрепление, охрана и развитие. Можно сказать, что правовое регулирование туризма — это нормативно-организационное воздействие на поведение и деятельность участников этой сферы при помощи права и совокупности правовых средств с целью установления единых прав на туристском рынке, защиты прав и свобод человека в области туризма, в том числе, обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения, охрану здоровья.

Правовые средства — это такие юридические инструменты, с помощью которых осуществляется упорядочение общественных отношений и удовлетворяются интересы субъектов права. В качестве правовых средств выступают:

- нормы права;

- субъективные права и юридические обязанности (например, тур-

операторы и турагенты обязаны информировать заинтересованных лиц о чрезвы-

чайных происшествиях с туристами во время путешествия)

- юридическая ответственность;

- правовые ограничения;

- правовые стимулы, правовые поощрения и т. д.

Способ правового регулирования — это те приемы, которыми осуществляется правовое регулирование. Основными способами правового регулирования являются:

- дозволение — предоставление участнику правоотношения выбор своих действий в реализации определенного права

- запрещение — участник правоотношения обязан не совершать действий, ука-

занных в правовых нормах;

- обязывание — участник правоотношения обязан совершить определенные дей-

ствия, указанные в правовых нормах.

Метод правового регулировани я показывает характер взаимоотношений участников правоотношения. 2 основных метода: 1) метод подчинения - предполагает приказывание определенных действий более властными участниками другим участникам 2) автономный метод - равноправие субъектов правоотношений.

Основными направлениями правового регулирования в сфере туризма являются:

- закрепление и охрана общественных отношений в этой сфере, например, в законодательстве закреплены положени;

- запрещение определенных общественных отношений и поведения;

- изменение характера отношений;

- стимулирование развития сферы туризма и др.

Правовое обеспечение туризма означает использование знаний, методов,

средств и форм юридического влияния на участников туристской индустрии с целью обеспечения эффективности туристского рынка.

Основные задачи правового обеспечения деятельности в сфере ту-

ризма:

1) правовое регулирование отношений,

2) защита прав и законных интересов всех участников туристской

индустрии;

3) соблюдение, исполнение и применение норм законодательства о туристской индустрии;

4) разработка, утверждение, изменение локальных нормативных актов;

5) обеспечение реализации норм действующего законодательства о туристской индустрии.

Целью правового обеспечения туризма является обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, рационального использования окружающей среды, сохранности материальных и духовных ценностей общества; укрепление законности и правопорядка на туристском рынке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: