Глава 1. Понятие и модели пиар-деятельности

Г. Калининград

Год

Введение

Словосочетание «public relations» имеет американские корни. В XVIII в. именно в США шла борьба за независимость, сопровождаемая публикациями статей с целью воздействия на общественное мнение.Данное словосочетание впервые было употреблено третьим президентом США Томасом Джефферсоном в 1807 году.На первом этапе своего развития связи с общественностью носили преимущественно политический характер. PR-деятельность ориентировалась исключительно на любые средства привлечения интереса общественных институтов. В рамках паблик рилейшнз использовались агитация, паблисити, пропаганда с целью давления на целевые аудитории.

Рr-сопровождение деятельности компании – это система методов, направленных на формирование имиджа фирмы, увеличение объема информации о ней в прессе. управление деловой репутацией позволяет обратить нематериальные активы в повышение прибыли. очевидно, что достичь такого эффекта от pr-сопровождения возможно лишь при привлечении профессионалов в данной области.

 

 

Содержание

Введение

Глава1. Понятие и модели пиар-деятельности……………...……………4-5

Глава2. Направления пиар-деятельности…………………………………6-7

Глава3.Значение PR-сопровождения…….…………………………………..8

Глава4.Цели PR-сопровождения…………………………………………..9-10

Заключение…………………………………………………...………….……..11

Библиографический список……………………………………………..……12

 

Глава 1. Понятие и модели пиар-деятельности.

 

Паблик рилейшнз - искусство создавать благоприятный климат, благоприятное отношение к фирме-продавцу (производителю товара) не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, причем на самых разных уровнях, вплоть до правительственного (чиновники внешнеторговых ведомств, таможенных служб и т. п.) (П.С. Завьялов, В.Е. Демидов, Советское издание по маркетингу).

Четыре модели ПР – деятельности, возникновение и развитие которых исследователи фиксируют на различных этапах развития человечества: I. «Манипуляция», «пропаганда», «паблисити» (характеристика для этапов от протоПР и до XVII в., а также для тоталитарных и авторитарных режимов наших дней).

Характерные черты: - любые средства используются для привлечения внимания общественности, давления на неё; - потребитель – жертва; - правдивость и объективность информации не обязательные условия, этические аспекты игнорируются; - главный проводник – СМИ. II.«Информирование общественности», «общественная осведомлённость». Всё это может быть приравнено к специфическим формам журналистики, основная задача которых – публикация имиджевых 5 материалов в корпоративных изданиях (период начиная с промышленного переворота XIX века и период индустриального общества).

Характерные черты: - регулярная работа со СМИ, цель – распространение информации; - информация точна и правдива, только позитивна (негативные факты и события замалчиваются); - исследование обратной связи не предполагается; - технология «journalists-in-residence» (журналист на фирме). III. «Двусторонняя асимметричная коммуникация» (возникает в начале XX века, основатели - А.Ли, Э.Бернейз, А. Пейдж).

Характерные черты: - использование исследовательских методов (для определения, какая информация вызовет положительную реакцию общественности, поэтому – «двусторонность», диалог); - результат асимметричен – выигрывает только организация, а не общественность; - ПР носят прагматический характер, организация преследует цель – получение выгоды.

IV. «Двусторонняя симметричная коммуникация» (появляется в ситуации регулируемого бизнеса).

Характерные черты: - полное осознание субъектом ПР-деятельности того, что необходимо взаимопонимание и учёт взаимовлияния среды и организации; - ПР-деятельность направлена на достижение взаимной пользы фирмы и общественности («симметричность»); - проведение переговоров, заключение договоров, разрешение конфликтов, что ведёт к изменениям во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации; - переход от журналистских и рекламных функций ПР-специалистов к исследовательским и консультативным; 6 - законченность, выражающаяся в прямом влиянии ПР-технологий на экономические показатели и социальные аспекты («нематериальные активы»); - идеологичность (идеальная модель): а) механизм взаимодействия организации и среды – партнёрство; б) клиент, потребитель, покупатель – партнёры по бизнесу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: