Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический университет
Им. И. И. Ползунова»
Кафедра экономики и производственного менеджмента
Курсовая работа защищена
с оценкой_______________
Руководитель – к.э.н.,
доцент В.А. Любицкая _________
ББК 65.50. 9(2)24
«Стратегическое планирование на предприятии
(на примере предприятия ООО «Холод»)
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Стратегический менеджмент»
КР. 38.03.02.01. 000ПЗ
Курсовую работу выполнил
студент гр. М – 45С.В. Машкин
Нормоконтролер: В. А. Любицкая
Учебная дисциплина | Стратегический менеджмент |
Студент | Машкин С.В. |
Группа | М -45 |
Кафедра | ЭиПМ |
Номер задания | |
Тема курсовой работы | Стратегическое планирование на предприятии (на примере ООО «Холод») |
Вопросы, подлежащие освещению в работе | Теоретические аспекты рассматриваемой темы. Бизнес-диагностика предприятия, анализ теку-щего состояния методами стратегического ана-лиза, выявление стратегических проблем, раз-работка стратегической концепции |
Таблично-графические материалы | Диаграмма структуры собственности предпри-ятия; таблицы основных характеристик про-дукции предприятия, системы закупок, оценки инновационной активности, анализа численно-сти и оплаты труда; блок-схемы цепи создания издержек на предприятии, организационной структуры предприятия; таблицы оценки кон-курентоспособности и т. д. |
Срок выполнения курсовой работы | С 1.09. 2017 г. по 22. 12. 2017 г. |
Срок представления курсовой работы к защите | 27. 11. 2017 г. |
Руководитель – ФИО, должность.подпись | к.э.н., доцент Любицкая В. А. |
Дата выдачи задания | 1.09. 2017 г. |
Содержание
|
|
Введение ………………………………………………………………………..…4
Глава 1. Антикризисное стратегическое управление ……...………….……5
1.1 Понятие антикризисного управления………......…………………..…5
1.2Методы и стратегии антикризисного управления.……………….....7
Глава 2.Глава 2. Бизнес - диагностика ООО«Холод» …...………….........10
2.1Анализ исходного состояния предприятия…………………...….......10
2.2 Анализ отрасли и конкуренции……...…………………………...…..15
2.3 Диагностика внешней среды предприятия……………………….....17
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия……………………...19
Глава 3. Разработка стратегии для ООО «Холод» ………………………………………………………………..………………….22
Заключение...........................................................................................................24
Список используемой литературы …………………………………………26
|
|
Введение
Стратегический менеджмент играет значительную роль в управлении хозяйственной деятельностью. Актуальность стратегического управления состоит в том, что никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности.
Целью курсовой работы является совершенствование стратегического менеджмента на предприятии.
Основные задачи работы:
- Изучение теоретических аспектов стратегическогопланирова-
ния и управления;
- Проведение анализа внешней и внутренней среды исследуемо-
го предприятия;
- Разработка стратегии развития исследуемого предприятия.
Объектом работы является ООО «Холод»
Предметом курсовой работы является стратегический менеджмент ООО «Холод»
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов: А.А. Томпсона, А.Дж. Стрикленда,А.Скотта, В.К. Фальцмана. А.С. Ларионовой, П.А. Костромина,Э.Н.Крылатых, О.Р. Верховской, О.П. Савичева, П.И. Юхименко, Д. В.Арутюновой.
Методологической базой исследования послужили методы стратегического анализа: метод SWOT-анализа, PEST-анализа, матричныйметод, а также графический, аналитический, вертикальный и горизонтальный методы анализа.
Работа состоит из 3 глав. В первой главе представлены теоретические сведения о сущности стратегического планирования и управления, основных элементах и процессе поэтапного стратегического планирования. Во второй главе получены результаты анализа бизнес-диагностики предприятия ООО и выделены основные проблемы. Втретьей главе предложены мероприятия по устранении проблем путемстратегического планирования.
Глава 1. Антикризисное стратегическое управление