Анализ отрасли и конкуренции

Молочная отрасль России сегодня находится в крайне непростом положении. Сложившиеся в конце 2015 года и укрепившиеся в 2016 году экономические и внешнеполитические условия, в которых работают участники молочного рынка приводят к ускоренному развитию негативных для молочной отрасли тенденций. Девальвация национальной валюты привела к удорожанию привлекаемых кредитных ресурсов, заморозке инвестиционных проектов, повышению себестоимости, снижению доходности производителей и переработчиков молока. Участники молочной отрасли, начав в 2015 году процесс восстановления эффективности производства после многолетней стагнации (в чем немаловажную роль сыграло изменение механизмов государственной поддержки) оказались не готовы к подобному развитию экономической ситуации, в результате чего были вынужденными сокращать затраты, что, естественно, отразилось на производственных показателях отрасли в целом. Сокращение поголовья коров стало причиной снижения объемов производства, а экономия на кормах и условиях содержания (особенно в холодное время года) будет способствовать снижению продуктивности молочного стада.

По итогам года ожидается сохранение тенденции увеличения объемов производства относительно уровня 2015 года. В результате производство цельномолочной продукции может составить около 11,6 млн т, сыров – 455 тыс. т, сырных продуктов – 135 тыс. т, сливочного масла – 260 тыс. т.

По итогам текущего года ожидается сокращение доли импорта в товарных ресурсах внутреннего рынка молока и молокопродуктов до 15 – 18% (а при оценке по товарному молоку – до 25%), в результате объем импорта составит около 7,0 – 7,1 млн т.

Ситуация на молочном рынке характеризуется следующими тенденциями:

-дефицит сырого молока и обоснованное отсутствие возможности ее наращивания в краткосрочный период, стагнация производства молока, сокращение поголовья коров, значительный удельный вес низкотоварных хозяйств населения в производстве сырого молока;

-снижение доходности производителей и переработчиков молока в связи с повышением себестоимости его производства и переработки на фоне девальвации национальной валюты;

-высокая зависимость от импорта молокопродуктов (уровень самообеспечения молоком и молочными продуктами, по разным оценкам, составляет от 70% до 77%) и увеличение активности на российском рынке традиционного партнера – Республики Беларусь;

-низкая инвестиционная активность в связи с неприемлемой стоимостью кредитных ресурсов, сравнительно низкой инвестиционной привлекательностью молочного скотоводства ввиду больших сроков окупаемости финансовых вложений;

-увеличение доли фальсификата на молочном рынке;

-снижение потребительского спроса на молоко и молочную продукцию на фоне снижения покупательной способности денежных доходов населения.

 

Конкуренты на рынке Алтайского края:

1)ООО "АЛТАЙСКАЯ БУРЕНКА". Более «раскрученный» игрок на молочном рынке края. Компания работает и развивается с 2001 года. Преимуществом является гибкая ценовая политика. Доля рынка компании по Сибирскому федеральному округу достигает 5%. С каждым годом появляются новые филиалы в Сибирском федеральном округе.«Алтайская Буренка» за сутки перерабатывает до 200 тонн сырья. С каждым годом расширяются линейки продуктов компании.

2) АО «Барнаульский молочный комбинат». Один из лидеров рынка. Имеет больной ассортимент, качественную структуру управления и логистики.Производственные мощности предприятия составляют около 700 т. в сутки. Продукция выпускается под торговыми марками «Молочная сказка», «Биоснежка», «Лакт», «Чуйский», «Карагужинский». В структуру комбината входят производственные комплексы в г. Барнауле, маслосырзаводы в с. Павловск, с. Быстрянка, с. Карагуж, с. Ребриха, с. Советское, а также сеть молокоприемных пунктов на территории Алтайского края. На сегодняшний день ассортимент составляет около 200 видов продукции и ежегодно расширяется.Продукция предприятия поставляется во все регионы: от Калининграда до Дальнего Востока.

3)ООО«КИПРИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД». Имеет разветвленную сеть заводов по производству продукции. Имеет узконаправленное производство и большой выбор сырной продукции. Компания «Киприно» является одним из ведущих производителей сыров и сливочного масла в России и спустя годы насчитывает уже 6 заводов, расположенных в Алтайском крае. 1500 сотрудников работают в компании, 44 региона России, в которых представлена продукция компании, 8000 торговых точек продают продукцию компании. Ассортимент компании насчитывает более 30 наименований разнообразной качественной продукции из натурального алтайского молока. Качество сыров и сливочного масла неоднократно подтверждено различными наградами на региональных и международных конкурсах и выставках.

Снижение реальных располагаемых доходов населения в 2015 – 2016 гг. привело к снижению,трансформации спроса и его переориентации на традиционные наиболее дешевые молочные продукты (прежде всего, цельномолочные). При этом потенциал роста спроса высок. Изменение механизмов государственной поддержки АПК, а также сокращение объемов выделяемых бюджетныхассигнований может привести к снижению инвестиционную активность в отрасли.Емкость мирового молочного рынка и уровень цен на сырое молоко и молочную продукцию в ведущихстранах-экспортерах: страны ЕС, Новая Зеландия, США и Австралия, Аргентина, скорееблагоприятны для развития внутреннего производства. Однако, важным фактором, влияющим навнутрироссийскую ситуацию остается Республика Белоруссия

 




double arrow
Сейчас читают про: