Анализ конкурентоспособности предприятия

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.

 

Далее в таблице представлена матрица SWOT для ООО «Холод». Для этого мы рассмотрели слабые и сильные стороны организации, а также ее возможности и угрозы, установив связь между ними.

 

Таблица 2.3 SWOT- анализ предприятия ООО «Холод»

    S сильные стороны (внутренняя среда) W слабые стороны (внутренняя среда)
    1.Удобное месторасположение; 2.Имеющийся трудовой потенциал; 3.Современная технология; 4. Высокое качество продукции. 5.Проведение маркетинговых исследований; 6.Стабильные финансовые ресурсы; 7.Преимущества в области издержек. 8. Ассортимент продукции 9.Развитый рынок сбыта 1.Уязвимость по отношению к конкурентному давлению; 2.Техпроцесс зависит от оборудования; 3.Отсутствие организационной культуры; 4.Нет ясных стратегических направлений; 5. Имидж предприятия; 6.Высокий износ основных Фондов  
О возможности (внешняя среда) 1.Рынок РФ и СНГ растет вместе с ростом экономики и покупательной способности; 2.Возможно увеличение экспорта в страны СНГ Перспектива. 1.Участие в тендерах 3.Расширение рынка продукции, выход на другие рынки 4.Концентрация усилий предприятия на выявлении привлекательных стратегий рынка.Модернизация существующего продукта с улучшением потребительских свойств; 4. Освоение нового продукта; 5.Обновление парка технологического оборудования; 7.Снижение цены за счет внедрения «бережливого производства»;   Улучшение слабых сторон за счет внешней среды   1.Возможность получения гос.поддержки, инвестиций 2.Возможность увеличения доли рынка по продажам молочной продукции 3.Возможность создания инноваций 4.Предоставление клиентам продукции по более низким ценам  
Т угрозы (внешняя среда) 1.Усиление конкуренции со стороны внутренних и мировых производителей молочной продукции 2.Ужесточение технических требований со стороны государства и международных институтов 3.Низкие темпы роста Сельского хозяйства РФ; 4.Монопольное положение некоторых поставщиков; 5.рост цен на сырье и материалы; Ухудшение сильных сторон   1.Появление на рынке иностранных производителей с более усовершенствованными системами управления, технологии, макетинга 2.Низкая прибыльность предприятия; 3.Превышение бюджета закупок 4.Нет возможности повысить цену на продукцию, улучшить финансовое состояние Стратегические проблемы!!!   1.Нерентабельность производства 2.Низкая конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынке 3.Отсутсвие инвестиций 4.Отсутсвие эффективной системы маркетинга и сбыта 5.Потеря прибыли;

 

Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности предприятия позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «Холод»:

1) снижение объемов производства с падением спроса на продукцию в связи мировым финансовым кризисом (неплатежеспособность покупателей);

2) финансовые показатели деятельности предприятия находятся в плохом состоянии: убытки компании растут с каждым годом, дебиторская задолженность растет, чистая прибыль остается отрицательной.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: