Для расчета экономической эффективности событийного мероприятия используется несколько формул. Сначала необходимо найти дополнительный товарооборот, который вызван маркетинговыми мероприятиями компании (формула 3.1).
Тд=Тс*П*Д
Тс= 6058592/365=16598,9
П=2
Д= количество дней =180
Тд=16598,9*2*180=5975604
Далее посчитаем экономический эффект от событийного мероприятия (формула 3.2). Под экономическим эффектом понимают разницу между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванный от маркетинговых мероприятий и расходами на эти мероприятия.
Э = Тд*Нн-(Зр+Зд)
Э=5975604*0,227-(511399,37+51139,937)=79922,101
Нт=22,7/100=0,227
Зд=511,399,37*10/100=51139,937
Экономическая эффективность затрат на событийное мероприятие определяется с помощью показателя рентабельности (формула 3.3).
Р= 79922,801/562539,3307*100%=141,1%
Таким образом, посчитав экономическую эффективность предложенного событийного мероприятия, можно утверждать, что оно даст эффект. Салон Hariey Davidson сможет позволить себе реализацию данного событийного мероприятия. Рентабельность составит 141,1%.
|
|
Заключение
В курсовой работе проанализированы событийные мероприятия и выявлено, что маркетинговые мероприятия приносят доход и они рентабельны.
В рамках совершенствования было предложено провести тематическую выставку. Посчитав экономическую эффективн6ость предложенного событийного мероприятия, можно утверждать, что она даст эффект. Рентабельность событийного мероприятия составила 141,1%.
Таким образом, была проанализирована экономическая эффективность событийного мероприятия салона Harley Davidson она больше 0, следовательно, событийное мероприятие эффективно и экономический эффект от данного мероприятия составит 346670804,83 рублей.
Список использованных источников:
1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. 2-е изд. М.: Финпресс, 2008. 687 с.
2. Зиглина Т.А. Исследовательская система NEEDSCOPE: раскрытие глубинных мотиваций потребителя // Практический маркетинг. 2003. No11. 56-59 с.
3. Кули К., МакЭван К. Корпоративные мероприятия, которые стали легендой. М.: Бизнес образование, 2006. 256 с.
4. Ланкина В.Е. Учебное пособие для профессиональной подготовки маркетолога. Таганрог: «ТРТУ», 2006. 103 с.
5. Назимко А.Д. Событийный маркетинг. М.: Вершина, 2007. 224 с.
6. Романцов А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. М.: Дашков и К, 2009. 116 с.
7. Сайт База знаний «Allbest». URL: http://knowledge.allbest.ru/marketing (дата обращения 12.10.2017 г.).
8. Сайт Учебник «Фоксфард». URL: http://foxford.ru/wiki/obschestvoznanie/proizvoditel-.. (дата обращения 15.10.2017 г.).
9. Сайт электронная библиотека для студентов «Библиофонд». URL: http://bibliofond.ru (дата обращения 15.10.2017 г.).
10. Сайт «Энциклопедия маркетинга».
|
|
URL: http://www.marketing.spb.ru (дата обращения 12.10.2017 г.).
11. сайт «Hariey Davidson»
URL: https://www.harley-davidson.com/ru_RU/home.html (дата обращения 20.10.2017 г.)
12. Хальцбаур У. Event - менеджмент. Профессиональная организация успешных мероприятий. М.: Эксмо, 2010. 384 с.
13. Шумович А.Н. Великолепные мероприятия. Технология и практика event management. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. 320 с.
14. Шумович А.Н., Берлов А.С. Смешать, но не взбалтывать. Рецепты организации мероприятий. М.: Альпина Паблишерз, 2009. 264 с.
15. Щепакин М.Б. Рекламная деятельность: экономика и эффективность: учебник / М.Б. Щепакин, Э.Ф. Хандамова Ростов н/Д: Феникс, 2017. 252 с.