Схема лебедки подъема груза

Схема подвески груза(Б)

Однобарабанные реверсивные лебедки с электроприводом пригодны в комбинации с полиспастами для подъема грузов любой массы. Лебедки этого типа имеют сварную раму, на которой установлен барабан, двухступенчатый зубчатый редуктор, тормоз, электродвигатель.

Электродвигатель с редуктором соединяется упругой муфтой, одна из половин которой является одновременно тормозным шквалом.

Тормоз двухколодочный с короткоходовым электромагнитом. Электрическая часть магнита включена параллельно электродвигателю привода. Спуск груза принудительный – реверсированием (изменением направления вращения) двигателя. Скорость спуска равна скорости подъёма или несколько превышает её.

 

  1. Определение усилия в канате, навиваемом на барабан

 

=

 

 

Q – вес поднимаемого груза =5 т

q = 0,5×Q – вес подвесных приспособлений, кН (принимается за 5% от веса груза)

– кратность полиспаста

пол – КПД полиспаста

 

= = 0,9

ηбл – КПД блока на подшипниках скольжения = 0,98

Вес поднимаемого груза

  1. Подбор каната по разрывному усилию

Для механизма подъёма башенных кранов и строительных лебедок принимаются, как правило, стальные канаты с одним органическим сердечником и числом проволоки 6 9=114 или 6×37=222

Канат подбирается по допускаемому разрывному усилию:

 

К – коэффициент запаса прочности каната, принимаемый в зависимости от режима работы механизма. Для среднего режима работы 5,5.

Подбираем канат по ГОСТ 3070-74, канат двойной свивки типа ТК конструкции 6 37(1+6+12+18)+1 о.с.

= 2000 мПа – маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву

d = 13,5 мм – диаметр каната

S = 97 кН – расчетное разрывное усилие каната

Проверяем фактический коэффициент запаса прочности:

 

 

 

К – принятый коэффициент запаса прочности

Sp – фактическое разрывное усилие, кН

Sк –усилие в канате, навиваемом на барабан, кН

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: