Схема подвески груза(Б)
Однобарабанные реверсивные лебедки с электроприводом пригодны в комбинации с полиспастами для подъема грузов любой массы. Лебедки этого типа имеют сварную раму, на которой установлен барабан, двухступенчатый зубчатый редуктор, тормоз, электродвигатель.
Электродвигатель с редуктором соединяется упругой муфтой, одна из половин которой является одновременно тормозным шквалом.
Тормоз двухколодочный с короткоходовым электромагнитом. Электрическая часть магнита включена параллельно электродвигателю привода. Спуск груза принудительный – реверсированием (изменением направления вращения) двигателя. Скорость спуска равна скорости подъёма или несколько превышает её.
- Определение усилия в канате, навиваемом на барабан
=
Q – вес поднимаемого груза =5 т
q = 0,5×Q – вес подвесных приспособлений, кН (принимается за 5% от веса груза)
– кратность полиспаста
пол – КПД полиспаста
= = 0,9
ηбл – КПД блока на подшипниках скольжения = 0,98
|
|
Вес поднимаемого груза
- Подбор каната по разрывному усилию
Для механизма подъёма башенных кранов и строительных лебедок принимаются, как правило, стальные канаты с одним органическим сердечником и числом проволоки 6 9=114 или 6×37=222
Канат подбирается по допускаемому разрывному усилию:
К – коэффициент запаса прочности каната, принимаемый в зависимости от режима работы механизма. Для среднего режима работы 5,5.
Подбираем канат по ГОСТ 3070-74, канат двойной свивки типа ТК конструкции 6 37(1+6+12+18)+1 о.с.
= 2000 мПа – маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву
d = 13,5 мм – диаметр каната
S = 97 кН – расчетное разрывное усилие каната
Проверяем фактический коэффициент запаса прочности:
К – принятый коэффициент запаса прочности
Sp – фактическое разрывное усилие, кН
Sк –усилие в канате, навиваемом на барабан, кН