Для привода подъемных крановых механизмов, работающих при поворотно- кратковременном режиме, используются электродвигатели с фазовым ротором серии МТ, АК или с короткозамкнутым ротором серии МТК, А02.
Nдв – мощность электродвигателя
Sk – тяговое усилие на барабане, Н
Vk – скорость навивки каната на барабан, м/сек
– КПД механизма лебедки
Vг– скорость подъема груза , м/сек
– кратность полиспаста
Подбираем электродвигатель:
Для легкого режима работы принимаем крановый электродвигатель типа МТ-42-8. Nдв= 16 кВт
2. Подбор редуктора
Определяем nб – скорость вращения барабана по среднему диаметру навивки каната:
Vk – скорость навивки каната на барабан, м/сек
Dср – средний диаметр барабана, м
Общее передаточное отношение редуктора определяется по формуле:
nдб– число оборотов двигателя, об/мин
nб– скорость вращения барабана, об/мин
Подбираем редуктор по передаточному числу, синхронной скорости вращения двигателя, режиму работы и межцентровому расстоянию входного и выходного валов.
|
|
Принимаем редуктор PM-400. Его характеристика, максимальная мощность, которая может быть передана редуктором при 750 об/мин вала двигателя 16 кВт.
А=400мм АT=250мм АБ=150мм L=816мм B=300мм dBX= 17мм
Схема редуктора
Фактическое число оборотов барабана:
Фактическая скорость каната:
Действительная скорость подъема груза:
Подбор тормоза
В электрореверсивных лебедках устанавливаются нормально замкнутые колодочные тормоза, замыкаемые грузом и размыкаемые электромагнитом. Тормозной шкив выполняется заодно с одной половиной упругой муфты, соединяющей вал двигателя с валом редуктора.
Муфта подбирается по диаметру вала и моменту, который должен быть создан тормозом.
Крутящий момент на валу тормозного шкива определяется:
N – мощность двигателя, Вт
n – число оборотов двигателя в минуту
Силы трения в передаче(редукторе) помогают затормаживанию, поэтому момент, подлежащий затормаживанию, определяется по формуле:
153,76 Нм
– КПД пары зубчатых колес редуктора=0,85
Подбираем тормозную муфту: Dт=250 мм
Размеры тормозных рычагов: b=340 мм, a=170 мм, с=70 мм, е=140 мм
Расчетное усилие на ободе тормозного шкива определяется по формуле:
Сила прижатия тормозных колодок определяется:
– коэффициент трения фрикционного материала (накладок ленты) о тормозной шкив:
Принимаем в качестве обшивок колодок тканевую асбестовую ленту с коэффициентом трения =0,35
Усилие в тяге двухколодочного тормоза:
|
|
а,b,с,е – размеры тормозных рычагов, мм
Определяем вес тормозного груза:
l1 = е = 140 мм
lгр = K· l1 = 140·5=700 мм
Определяем растормаживающее усилие электромагнита:
Расстояние Lм принимают равным Lм=
Путь тяги электромагнита (максимальный ход) определяется как:
=(0,8÷2,0) мм – радиальный зазор между тормозной колодкой и шкивом
– кратность системы рычагов
Принимаем электромагнит переменного тока типа КМТ-102 с техническими данными: Км=200 Н, hэ=50 мм.
Схема тормоза