Мезанизм передвижения башенных кранов состоит из электродвигателей, соединенной муфты и колодочного тормоза, редуктора, выдущих шестерен и забчатых венцов, соединенных с ободами ходовых колес.
На ходовой раме приклеплены четыре поворотные опоры-флюгеры с креплениями под тележки крана. Поворотные опоры-флюгеры фиксируются в двух положениях – рабочем и транспортном (рабочее – крепление к опорным тележкам, траспортное – крепление к опорной базе).
КБ-160.2 опирается на четыре двухколесных опорных тележки (применяются унифицированные тележки для кранов с грузовым моментом до 200 т*м), две из которых являются ведущими, так как имеют электропривод.
Для крана используются рельсы типа Р-43 или Р-50. Могут использоваться как прямые, так и рельсы с закруглением.
Механизм поворота
Механизм поворота предназначен для вращения поворотной части крана вокруг вертикальной оси.
Поворотная платформа выполнена в виде плоской конструкции. На платформу устанавливаются портал. В передней части сверху находятся проушины опорного шарнира. Сбоку находятся шкафы с электрическим оборудованием крана (командоконтроллеры, пускатели и пр.). Сзади к поперечной балке приварены тяги для крепления нижней обоймы стрелового полиспаста. На поперечные балке при монтаже крана укладываются главные плиты балласта (30 т). К продольным балкам крепятся раскосы и стойки, которые вместе образуют 2-ногую стойку. К этой стойке шарнирно присоединены рабочие подкосы, служащие для удержания башни в вертикальном положении.
|
|
На платформе также находятся основные механизмы крана — механизм поворота, грузовая и стреловая лебёдки. По бокам стальными тяговыми шпильками крепятся два блока противовеса. Платформа опирается на ходовую раму с поворотными опорами (имеет в рабочем положении Х-образную форму) и соединяется с ней при помощи поворотного механизма, называемого устройством опорно-поворотным (сокр. ОПУ). Поворотный механизм на базовой модели крана КБ-160 выглядит как роликовый круг (в два ряда).
Схема поворота крана
I.РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОРЕВЕРСИВНОЙ ЛЕБЕДКИ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
№ варианта | Вес поднимаемого груза Q, кг | Высота подъема груза Н, м | Скорость подъема груза м/мин | Режим работы механизма | Схема подвески груза |
средний | Б |
Основной грузоподъемный механизм – лебедка, применяется как самостоятельно, так и в качестве составной части строительных кранов.
Лебедка состоит из барабана, на который навивается канат, зубчатых и червячных передач, тормоза и двигателя.
Лебедки с механическим приводом выполняются одно- или многобарабанными, с приводом от электродвигателя.