Механизм передвижения

Мезанизм передвижения башенных кранов состоит из электродвигателей, соединенной муфты и колодочного тормоза, редуктора, выдущих шестерен и забчатых венцов, соединенных с ободами ходовых колес.

На ходовой раме приклеплены четыре поворотные опоры-флюгеры с креплениями под тележки крана. Поворотные опоры-флюгеры фиксируются в двух положениях – рабочем и транспортном (рабочее – крепление к опорным тележкам, траспортное – крепление к опорной базе).

КБ-160.2 опирается на четыре двухколесных опорных тележки (применяются унифицированные тележки для кранов с грузовым моментом до 200 т*м), две из которых являются ведущими, так как имеют электропривод.

Для крана используются рельсы типа Р-43 или Р-50. Могут использоваться как прямые, так и рельсы с закруглением.

 

 

 

 

Механизм поворота

 

Механизм поворота предназначен для вращения поворотной части крана вокруг вертикальной оси.

Поворотная платформа выполнена в виде плоской конструкции. На платформу устанавливаются портал. В передней части сверху находятся проушины опорного шарнира. Сбоку находятся шкафы с электрическим оборудованием крана (командоконтроллеры, пускатели и пр.). Сзади к поперечной балке приварены тяги для крепления нижней обоймы стрелового полиспаста. На поперечные балке при монтаже крана укладываются главные плиты балласта (30 т). К продольным балкам крепятся раскосы и стойки, которые вместе образуют 2-ногую стойку. К этой стойке шарнирно присоединены рабочие подкосы, служащие для удержания башни в вертикальном положении.

На платформе также находятся основные механизмы крана — механизм поворота, грузовая и стреловая лебёдки. По бокам стальными тяговыми шпильками крепятся два блока противовеса. Платформа опирается на ходовую раму с поворотными опорами (имеет в рабочем положении Х-образную форму) и соединяется с ней при помощи поворотного механизма, называемого устройством опорно-поворотным (сокр. ОПУ). Поворотный механизм на базовой модели крана КБ-160 выглядит как роликовый круг (в два ряда).

 

Схема поворота крана


I.РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОРЕВЕРСИВНОЙ ЛЕБЕДКИ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

№ варианта Вес поднимаемого груза Q, кг Высота подъема груза Н, м Скорость подъема груза м/мин Режим работы механизма Схема подвески груза
        средний Б

 

Основной грузоподъемный механизм – лебедка, применяется как самостоятельно, так и в качестве составной части строительных кранов.

Лебедка состоит из барабана, на который навивается канат, зубчатых и червячных передач, тормоза и двигателя.

Лебедки с механическим приводом выполняются одно- или многобарабанными, с приводом от электродвигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: