Программа духовно-нравственного воспитания детей воскресной учебно-воспитательной группы разработана на принципах православной педагогики и христианской антропологии, в основе которых лежит православный взгляд на человека как на образ и подобие Божие.
Духовно - воспитательная работа идет в различных направлениях:
Духовно-нравственное направление, то ради чего существует воскресная школа. Это когда ученик воскресной школы видит своих одноклассников на богослужении и участвует в церковных таинствах, исполняет послушания: снятие сгоревших свечей с подсвечников, помощь в трапезной.
Православные педагоги едины во мнении, что в основе христианской педагогики лежит понимание того, что вне Церкви, вне церковной жизни достичь основной цели воспитания и жизни не представляется возможным. Цель жизни православного человека состоит в его духовном единении с Богом через воцерковление своей жизни. Главной сферой жизни ребенка, где происходит непрерывный процесс духовно-нравственного становления, помимо воскресной группы и Церкви, является семья.
|
|
Отсюда следует, что организация совместного взаимодействия воскресной группы, прихода и семьи является одной из педагогических задач по духовно-нравственному воспитанию учащихся. В семье совершается непрерывное образование и воспитание. Семья является малой церковью, хранительницей народных традиций и ячейкой гражданского общества. Семья вместе с Церковью создает условия для правильного развития и духовного становления детей. Образовательное учреждение помогает семье осуществить процесс непрерывного образования в линиях семейного воспитания.
Реализация функций семьи и Воскресной учебно-воспитательной группы по отношению друг к другу возможна через:
- наличие единого мировоззренческого подхода семьи и Воскресной учебно-воспитательной группы к воспитанию и образованию ребенка, а именно – православного;
- участие детей, родителей и учителей в жизни прихода и праздниках церковного календарного круга;
- единые формы катехизации;
- изучение условий жизни и взаимоотношений ребенка в семье;
- воспитание ценностного отношения к семье;
- участие родителей в жизни Воскресной учебно-воспитательной группы;
- участие детей в восстановлении и поддержании в семье православных традиций;
- глубокую дифференциацию и индивидуализацию домашних заданий с учетом семейных условий жизни ребенка;
- работу Воскресной учебно-воспитательной группы с родителями детей и их взаимодействия.
Общеинтеллектуальное направление включает преподавание вероучительных предметов «Закон Божий» и «Жития святых».
|
|
Творческое направление включает прослушивание музыки, рассматривание икон, театральные инсценировки, рисование, декоративно – прикладное искусство.
Краеведческо-патриотическое н аправление, где обязательно запланированы паломнические поездки:
- Храм Михаила Архангела (с. Новоберезовка);
- Вознесенский женский монастырь (п. Кочергино);
- Храм Покрова Пресвятой Богородицы (п. Зеленый Бор, Минусинский район).
В поездки мы приглашаем не только учеников школы, но и всех членов семей.
В рамках данного направления учащиеся учатся быть достойными гражданами России, быть способными и готовыми к служению отечеству.
Социальное направление связанно с общественно-полезной трудовой деятельностью учащихся:
- генеральные уборки к праздникам Рождества и Пасхи;
- субботники по уборке территории и посадке цветников;
- снятие сгоревших свечей с подсвечников;
- дежурство после уроков;
- пошив необходимых вещей для трапезной и храма;
- дежурство в трапезной.
Также осуществляется сбор вещей и обеспечение ими малоимущих семей.
Спортивно-оздоровительное направление: походы, соревнования, летний лагерь.
Общешкольные мероприятия:
- торжественная линейка с молебном в начале учебного года;
- Рождественский и Пасхальный праздники;
- праздник Жен Мироносиц (поздравляем бабушек и мам);
- выставки поделок;
- конкурсы чтецов (День Жен Мироносиц, Торжественная линейка в начале учебного года);
- конкурсы поделок и рисунков к Рождеству и Пасхе;
- день памяти покровителя воскресной учебно-воспитательной группы – Великомученика Георгия Победоносца.