Выбор конструкции верхнего строения пути в зависимости от класса пути осуществляется на основании технических условий (Распоряжение АО «РЖД» №75 от 2013г. – табл. 1.2).
Принимается следующая конструкция верхнего строения пути до капитального ремонта пути: рельсы Р50, балласт асбестовый (загрязненность свыше 40%).
Таблица 2.2
Нормативно-технические требования к конструкциям железнодорожного пути при реконструкции и капитальных ремонтах
Классы путей | ||||||
1АС, 1БС, 1ВС, 1ГС, 1ДС | ||||||
1. Конструкция верхнего строения пути | ||||||
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах | ||||||
2. Типы и характеристика верхнего строения пути | ||||||
Рельсы Р65, повышенной прямолинейности, новые, термоупрочненные, ДТ350СС, ДТ350ВС, категории В | Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1, ДТ350, ДТ370ИК, ДТ350СС, В | Рельсы Р65, старогодные I группы годности репрофилиро-ванные | Рельсы Р65 старогодные I - III группы годности | Рельсы старогодные Р65 I - III группы годности | ||
Скрепления новые с упругой клеммой | Скрепления новые и старогодные (в т.ч. отремонтированные) | |||||
Шпалы железобетонные новые I сорта | Шпалы железобетонные старогодные | |||||
Эпюра шпал: в прямых 1840 шт./км (в кривых радиусом 1200 м и менее - 2000 шт./км) | 1840 шт./км | |||||
Балласт - щебень I категории по ГОСТ Р 54748-2011 с толщиной слоя не менее 40 см под ЖБ шпалами и не менее 35 см под деревянными шпалами | Балласт - щебень I и II категорий по ГОСТ Р 54748-2011 с толщиной слоя не менее 40 см под ЖБ шпалами и не менее 35 см под деревянными шпалами | Балласт - щебень II категории по ГОСТ Р 54748-2011 с толщиной слоя не менее 40 см под ЖБ шпалами и не менее 35 см под деревянными шпалами | Балласт - щебень II категории с толщиной слоя под шпалой: не менее 30 см -под железобетонными; не менее 25 см - под деревянными | Балласт-щебень II категории с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см | ||
Размеры балластной призмы - в соответствии с типовыми поперечными профилями | ||||||
3. Конструкции и типы стрелочных переводов | ||||||
Р65 марки не круче 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с непрерывной поверхностью катания, новые. Брусья железобетонные, новые | Р65 новые, марки 1/11, 1/9, рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные, новые | Рельсы, металлические части, брусья железобетонные старо годные | ||||
4. Земляное полотно и искусственные сооружения | ||||||
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей | ||||||
.
При реконструкции и капительных ремонтах, для пути 1Б2характерно:
1. Конструкция верхнего строения пути
· Бесстыковой путь на железобетонных шпалах.
2. Типы и характеристика верхнего строения пути
· рельсы Р65 категории В с ресурсом 1100 млн.т.бр. и более
· Скрепления новые с упругой клеммой
· Шпалы железобетонные новые I сорта
· Эпюра шпал: в прямых 1840 шт./км (в кривых радиусом 1200 м и менее - 2000 шт./км)
· Балласт - щебень I и II категорий по ГОСТ Р 54748-2011 с толщиной слоя не менее 40 см под ЖБ шпалами и не менее 35 см под деревянными шпалами
· Размеры балластной призмы - в соответствии с типовыми поперечными профилями
3. Конструкции и типы стрелочных переводов
1. Р65 новые, марки 1/11, 1/9, рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные, новые
4. Земляное полотно и искусственные сооружения
· Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей
Рис. 1. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для особо тяжелого типа верхнего строения пути на однопутных участках:
в, г - соответственно в прямых и кривых на железобетонных шпалах.
Таблица 2.3
Габаритное уширение междупутного расстояния на кривых участка
Радиусы кривых, м | Уширение земляного полотна, м |
3000 и более | 0,20 |
2500 – 1800 | 0,30 |
1500 – 700 | 0,40 |
600 и менее | 0,50 |
Таблица 2.4
Основные размеры балластной призмы
Класс пути | Толщина слоя балласта в подрельсовой зоне (в кривых - по внутренней нити) без учета песчаной подушки, h щ, см | Ширина плеча призмы, d, см | Толщина песчаной подушки, h п, см | Минимальная ширина обочины земляного полотна, см |
1С, 2С | 35 /40 | 40/45 | ||
1 и 2 | 35/40 | 40/45 | ||
35/40 | 35/40 | |||
25/30 | 25/40 | |||
20/20 | 20/40 |
Для пути 1Б2 балластная призма принимает следующие значения:
· Толщина слоя балласта без учета песчаной подушки, 40 см
· Ширина плеча призмы, 45 см
· Толщина песчаной подушки, 20 см
· Минимальная ширина обочины земляного полотна, 50 см
2.3.Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов железнодорожного пути на новых и старогодных материалах и схемы промежуточных видов путевых работ для перспективного планирования.
Таблица 2.5
Класс, группа и категория пути | Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания и степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых при последней смене рельсошпальной решетки (числитель - млн. т бр, знаменатель - годы) | Ремонтные схемы - виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл(числитель - путь, знаменатель - стрелочные переводы) | ||||
Бесстыковой путь на ж.б. шпалах | Звеньевой путь на деревянных шпалах | |||||
Новые материа-лы | Старо-годные материа-лы | Новые материа-лы | Старо-годные материа-лы | |||
1АС, 1А1, 1А2, 1А3, 1БС, 1Б1, 1Б2, 2А4, 2А5, 2Б3, 2Б4 | - | - | ||||
- | - | - | ||||
1ВС, 1В1, 2В2, 2В3 | - | 600/18 | - | |||
1ГС, 1П, 2Г2, 1ДС, 2Д1 | 700/30 | - | 600/18 | - | ||
3А6, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3В5, 4В6 | 600/18 | |||||
3Г3, 3Г4, 4Г5, 4Г6 | 700/35 | 400/35 | 1 раз в 18 лет | |||
3Д2, 4Д3, 4Д4, 4Д5, 4Д6 | - | -/35 | - | -/20 | ||
4Е3, 4Е4, 5Е5, 5Е6 и др. пути 5кл | - | -/40 | - | -/25 | ||
1) Схема при нормативном сроке в годах на деревянных брусьях.
2) Для 4 класса вместо Кн назначать Крс (капитальный ремонт пути на старогодных материалах);
3) На бесстыковом пути на железобетонных шпалах, относящемся к 1-2 классам в зависимости от набора работ, а также основных и дополнительных критериев назначения ремонтов пути, планово-предупредительный ремонт (В), предусмотренный в ремонтной схеме, может быть заменен на подъемочный ремонт (П).
Для пути 1Б2 ремонтная схема:
где Кн – капитальный ремонт на новых материалах;
В – планово-предупредительный ремонт;
С – средний ремонт;
РС – сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемая работами в объемах среднего ремонта пути.
При неизменной грузонапряженности пропущенный тоннаж будет определяться выражением:
,
где n – количество лет.
Звеньевой путь на деревянных шпалах с грузонапряженностью при классе, группе и категории пути 1Б2, нормативным пропущенным тоннажом Т = 600 млн. тонн брутто, количество лет срока выполнения ремонта будет равно:
Рисунок 2.
Вывод: По исходным данным был определен класс, группа и категория пути на участках совмещенного движения (1Б2), тип верхнего строения пути после капитального ремонта (Звеньевой путь на деревянных шпалах), составлена схема цепочки ремонтов для полученного пути (КнППСППКн), а также определен срок выполнения ремонтов (8,5 лет).