double arrow

Технические условия и нормативы на укладку и ремонт пути. Определение пропущенного тоннажа

3

Выбор конструкции верхнего строения пути в зависимости от класса пути осуществляется на основании технических условий (Распоряжение АО «РЖД» №75 от 2013г. – табл. 1.2).

Принимается следующая конструкция верхнего строения пути до капитального ремонта пути: рельсы Р50, балласт асбестовый (загрязненность свыше 40%).

Таблица 2.2

Нормативно-технические требования к конструкциям железнодорожного пути при реконструкции и капитальных ремонтах

Классы путей
1АС, 1БС, 1ВС, 1ГС, 1ДС          
1. Конструкция верхнего строения пути
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах
2. Типы и характеристика верхнего строения пути
Рельсы Р65, повышенной прямолинейности, новые, термоупрочненные, ДТ350СС, ДТ350ВС, категории В Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1, ДТ350, ДТ370ИК, ДТ350СС, В Рельсы Р65, старогодные I группы годности репрофилиро-ванные Рельсы Р65 старогодные I - III группы годности Рельсы старогодные Р65 I - III группы годности
Скрепления новые с упругой клеммой Скрепления новые и старогодные (в т.ч. отремонтированные)
Шпалы железобетонные новые I сорта Шпалы железобетонные старогодные
Эпюра шпал: в прямых 1840 шт./км (в кривых радиусом 1200 м и менее - 2000 шт./км) 1840 шт./км
Балласт - щебень I категории по ГОСТ Р 54748-2011 с толщиной слоя не менее 40 см под ЖБ шпалами и не менее 35 см под деревянными шпалами Балласт - щебень I и II категорий по ГОСТ Р 54748-2011 с толщиной слоя не менее 40 см под ЖБ шпалами и не менее 35 см под деревянными шпалами Балласт - щебень II категории по ГОСТ Р 54748-2011 с толщиной слоя не менее 40 см под ЖБ шпалами и не менее 35 см под деревянными шпалами Балласт - щебень II категории с толщиной слоя под шпалой: не менее 30 см -под железобетонными; не менее 25 см - под деревянными Балласт-щебень II категории с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см
Размеры балластной призмы - в соответствии с типовыми поперечными профилями
3. Конструкции и типы стрелочных переводов
Р65 марки не круче 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с непрерывной поверхностью катания, новые. Брусья железобетонные, новые Р65 новые, марки 1/11, 1/9, рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные, новые Рельсы, металлические части, брусья железобетонные старо годные
4. Земляное полотно и искусственные сооружения
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей
             

.


При реконструкции и капительных ремонтах, для пути 1Б2характерно:

1. Конструкция верхнего строения пути

· Бесстыковой путь на железобетонных шпалах.

2. Типы и характеристика верхнего строения пути

· рельсы Р65 категории В с ресурсом 1100 млн.т.бр. и более

· Скрепления новые с упругой клеммой

· Шпалы железобетонные новые I сорта

· Эпюра шпал: в прямых 1840 шт./км (в кривых радиусом 1200 м и менее - 2000 шт./км)

· Балласт - щебень I и II категорий по ГОСТ Р 54748-2011 с толщиной слоя не менее 40 см под ЖБ шпалами и не менее 35 см под деревянными шпалами

· Размеры балластной призмы - в соответствии с типовыми поперечными профилями

3. Конструкции и типы стрелочных переводов

1. Р65 новые, марки 1/11, 1/9, рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные, новые

4. Земляное полотно и искусственные сооружения

· Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей

Рис. 1. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для особо тяжелого типа верхнего строения пути на однопутных участках:

в, г - соответственно в прямых и кривых на железобетонных шпалах.

Таблица 2.3

Габаритное уширение междупутного расстояния на кривых участка

Радиусы кривых, м Уширение земляного полотна, м
3000 и более 0,20
2500 – 1800 0,30
1500 – 700 0,40
600 и менее 0,50

 

Таблица 2.4

Основные размеры балластной призмы

Класс пути Толщина слоя балласта в подрельсовой зоне (в кривых - по внутренней нити) без учета песчаной подушки, h щ, см Ширина плеча призмы, d, см Толщина песчаной подушки, h п, см Минимальная ширина обочины земляного полотна, см
1С, 2С 35 /40 40/45    
1 и 2 35/40 40/45  
  35/40 35/40
  25/30 25/40  
  20/20 20/40    

 

Для пути 1Б2 балластная призма принимает следующие значения:

· Толщина слоя балласта без учета песчаной подушки, 40 см

· Ширина плеча призмы, 45 см

· Толщина песчаной подушки, 20 см

· Минимальная ширина обочины земляного полотна, 50 см

 

 


 

2.3.Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов железнодорожного пути на новых и старогодных материалах и схемы промежуточных видов путевых работ для перспективного планирования.

Таблица 2.5

Класс, группа и категория пути Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания и степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых при последней смене рельсошпальной решетки (числитель - млн. т бр, знаменатель - годы) Ремонтные схемы - виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл(числитель - путь, знаменатель - стрелочные переводы)
Бесстыковой путь на ж.б. шпалах Звеньевой путь на деревянных шпалах
Новые материа-лы Старо-годные материа-лы Новые материа-лы Старо-годные материа-лы
1АС, 1А1, 1А2, 1А3, 1БС, 1Б1, 1Б2, 2А4, 2А5, 2Б3, 2Б4   -   -
  - - -
1ВС, 1В1, 2В2, 2В3   - 600/18 -
1ГС, 1П, 2Г2, 1ДС, 2Д1 700/30 - 600/18 -
3А6, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3В5, 4В6     600/18  
3Г3, 3Г4, 4Г5, 4Г6 700/35 400/35 1 раз в 18 лет
3Д2, 4Д3, 4Д4, 4Д5, 4Д6 - -/35 - -/20
4Е3, 4Е4, 5Е5, 5Е6 и др. пути 5кл - -/40 - -/25
             

1) Схема при нормативном сроке в годах на деревянных брусьях.

2) Для 4 класса вместо Кн назначать Крс (капитальный ремонт пути на старогодных материалах);

3) На бесстыковом пути на железобетонных шпалах, относящемся к 1-2 классам в зависимости от набора работ, а также основных и дополнительных критериев назначения ремонтов пути, планово-предупредительный ремонт (В), предусмотренный в ремонтной схеме, может быть заменен на подъемочный ремонт (П).

Для пути 1Б2 ремонтная схема:

где Кн – капитальный ремонт на новых материалах;

В – планово-предупредительный ремонт;

С – средний ремонт;

РС – сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемая работами в объемах среднего ремонта пути.

При неизменной грузонапряженности пропущенный тоннаж будет определяться выражением:

,

где n – количество лет.

Звеньевой путь на деревянных шпалах с грузонапряженностью при классе, группе и категории пути 1Б2, нормативным пропущенным тоннажом Т = 600 млн. тонн брутто, количество лет срока выполнения ремонта будет равно:

Рисунок 2.

Вывод: По исходным данным был определен класс, группа и категория пути на участках совмещенного движения (1Б2), тип верхнего строения пути после капитального ремонта (Звеньевой путь на деревянных шпалах), составлена схема цепочки ремонтов для полученного пути (КнППСППКн), а также определен срок выполнения ремонтов (8,5 лет).

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


3

Сейчас читают про: