Классификация железнодорожных путей

Существует 5 классов и 7 категорий путей (табл. 1.1). Группа пути зависит от грузонапряженности, категория пути – от скорости движения грузовых и пассажирских поездов.

Таблица 2.1

Классы путей на участках движения со скоростями до 200 км/ч

Группа пути Грузонапря-женность млн. ткм брутто/км в год Категории пути - допускаемые скорости движения поездов (числитель - пассажирские, знаменатель - грузовые)
С            
40 и менее
Главные пути
А Более 80              
Б 51 - 80              
В 26 - 50              
Г 11 - 25              
Д 6 - 10              
Е 5 и менее - - -        

 

Примечания:

При количестве графиковых пригородных и пассажирских поездов с максимальными скоростями движения 80 км/ч и более, независимо от значения грузонапряженности, путь должен быть не ниже:

1 класса - более 100 поездов в сутки;

2 класса - 31 - 100 поездов в сутки;

3 класса - 6 - 30 поездов в сутки.

На участках со сложным планом пути, на которых протяженность кривых с радиусом менее 350 м составляет более 20% всего протяжения или протяженность всех кривых - более 40%, при прочих равных условиях класс пути повышается на один класс.

При совпадении условий по п. 1 и п. 2 класс пути повышается только один раз.

При повышении класса пути с учетом п. 1 и п. 2 изменяется только класс пути, группа и категория пути назначается в зависимости от существующей грузонапряженности и установленной скорости движения поездов. В этом случае ремонтная схема для данного пути выбирается по установленной группе. Например, по совокупности скорости и грузонапряженности класс, группа и категория пути - 3Г3, при этом по участку пропускается до 100 пар поездов в сутки, то есть класс пути должен быть не менее 2-го. Поэтому, в итоге, сочетание класса, группы, категории будет 2Г3, а использовать ремонтную схему следует как для 2Г2.

Приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу. Остальные станционные, подъездные и прочие пути относятся к 5 классу.

Пути сортировочных горок классифицируются в зависимости от объемов среднесуточной переработки вагонов:

· сортировочные горки большой и повышенной мощности - переработка в среднем в сутки 3500 вагонов и выше или при числе путей в сортировочном парке 30 и более - относятся к 2 классу;

· сортировочные горки средней мощности: переработка в среднем в сутки от 1500 до 3500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29 - относятся к 3 классу;

· сортировочные горки малой мощности - переработка в среднем в сутки от 250 до 1500 вагонов илипри числе путей в сортировочном парке до 16 включительно - относятся к 4 классу.

Путям на линиях, входящих в основные грузовые и пассажирские направления, присваивается класс не ниже второго.

Класс стрелочного съезда определяется по большему из классов соединяемых путей.

Скорости рефрижераторных и пригородных поездов при назначении категории пути рассматриваются как скорости пассажирских поездов.

Категория пути определяется по наибольшей для данной категории скорости пассажирского или грузового поезда. Например, при скорости пассажирских поездов 100 км/ч, грузовых – 90 км/ч - 2 категория; при скорости пассажирских поездов 140 км/ч, грузовых - 80 км/ч - 1 категория.

При значениях грузонапряженности, не входящих в интервал (5.1 - 5.9, 10.1 - 10.9, 25.1 - 25.9,50.1 - 50.9 млн. т км брутто/км в год), применяется метод округления до целых значений. Например, если Г< 5,5 млн. т км брутто/км в год, то путь относится к группе Е, а если Г > 5,5 млн. т км брутто/км в год – к группе Д.

Определение класса пути на участках совмещенного движения:

Грузонапряженность :

где - коэффициент неравномерности движения поездов; принимается равным 0, 95.

Следовательно, путь относится к первому классу, группе А, первой категории: 1Б2.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: