Большинство проблем данного процесса связано с организационными вопросами. Среди возможных проблем могут быть следующие:
- руководство распределяет ответственность за доступность сервисов по нескольким направлениям – между линейными руководителями, руководителями процессов. Каждый руководитель отвечает за свое направление, что приводит к отсутствию общей координации;
- ИТ-руководство не понимает той добавочной стоимости, которую дают Процессы Управления Инцидентами, Проблемами и Изменениями;
- существующий Уровень Доступности считается достаточным;
- отсутствует понимание необходимости назначения одного руководителя, несущего ответственность за процесс;
- у руководителя процесса нет достаточных полномочий.
Даже если имеется достаточная поддержка со стороны руководства, проблемы все равно могут возникать по следующим причинам:
- недооценка необходимых ресурсов;
- недостаток эффективных инструментальных средств измерения и составления отчетов;
- недостаточный Уровень Зрелости других процессов, таких как Управление Уровнем Сервиса, Управление Конфигурациями и Управление Проблемами.
|
|
Эти проблемы решаемы при должной поддержке со стороны ИТ-руководства, опытном руководителе процесса, несущего за него полную ответственность, при наличии необходимых инструментальных средств, быстром и эффективном разрешении имеющихся проблем.
При нерациональном использовании Процесса Управления Доступностью могут возникнуть следующие проблемы:
- трудности при определении соответствующих стандартов доступности;
- трудности в руководстве и координации внешних и внутренних поставщиков;
- трудности при определении и сравнении стоимости доступности и недоступности;
- если стандарты доступности не учитывались на этапе проектирования, то последующие модификации, выполняемые с целью достижения соответствия стандартам, могут оказаться очень дорогостоящими;
- несоответствие стандартам доступности может привести к невозможности достижения поставленных бизнес-целей;
- может понизиться уровень удовлетворенности заказчика.
Другой потенциальной проблемой является нацеленность на сверхвысокую доступность сервиса. В этом случае резко возросшие затраты не будут окупаться полученными преимуществами. Все же всегда имеется вероятность возникновения простоя. Процесс управления доступностью играет важную роль в разрешении таких нежелательных ситуаций.
Затраты на процесс состоят из:
- затрат на внедрение процесса;
- затрат на персонал;
- затрат на устройства;
- затрат на инструментальные средства измерения и составления отчетов.
|
|
Для улучшения показателей доступности необходимо уже на ранних этапах определить необходимый уровень инвестиции в этот процесс. Всегда должен выполняться анализ рентабельности, так как обычно улучшение доступности связано с ростом затрат. Найти оптимальное решение этой проблемы — важная задача процесса управления доступностью. Как показывает опыт, оптимальное решение можно найти, используя разумные ресурсы без крупных дополнительных инвестиций.
При обсуждении стоимости и преимуществ внедрения процесса следует руководствоваться тем, какими могли бы быть затраты, если полностью игнорировать процесс управления доступностью и оказаться в ситуации, когда не будут выполнены согласованные требования по сервиса.
Такая ситуация может иметь следующие последствия для:
- снижение производительности;
- уменьшение оборота бизнеса и прибыли;
- затраты на восстановление;
- возможные претензии третьих сторон и т. д.
Перечисленные ниже аспекты трудно представить в количественном выражении, тем не менее они очень важны:
- потеря престижа и заказчиков;
- потеря репутации и доверия;
- потеря мотивации персонала и удовлетворенности работой.
Процесс управления доступностью может помочь ИТ-организации избежать этих потерь и достичь поставленных целей путем предоставления заказчикам необходимых услуг по приемлемой и обоснованной цене.
Предложения по решению проблем
Заключение
Таким образом, в данной работе были описаны основные концепции, характерные для различных функциональных языков, такие как алгебраические типы данных, замыкания или бесточечный стиль. Приведена их история возникновения и развития, объясняется сущность и разновидности, описаны практические примеры применения, а также способы имитации в языках без встроенной поддержки соответствующей концепции.