Преимущества использования процесса управления доступностью перед чем и для чего

Основное преимущество, которое дает процесс управления доступностью, состоит в том, что услуги, разработанные, внедренные и находящиеся под Управлением ИТ-организации, отвечают требованиям, предъявляемым к доступности сервиса. Полное понимание бизнес-процессов заказчика и информационных технологий в сочетании с постоянным стремлением максимально расширить доступность сервиса в разумных пределах могут во многом содействовать формированию реальной культуры сервиса. Другие преимущества данного процесса состоят в следующем:

1) создание единой точки контактов по вопросам доступности продуктов и услуг и наличие одного человека, отвечающего за эти вопросы;

2) гарантируется соответствие новых продуктов и услуг предъявляемым к ним требованиям и согласованному с заказчиком стандарту доступности;

3) уровень затрат поддерживается на приемлемом уровне;

4) постоянный мониторинг стандартов доступности и их совершенствование по мере необходимости;

5) в случае недоступности сервиса выполнение восстановительных мероприятий, соответствующих ситуации;

6) уменьшение количества отказов в доступе к системам и сокращение периода недоступности сервиса;

7) смещение акцентов с исправления дефектов на улучшение сервиса;

8) простота обоснования добавочной стоимости для ИТ-организации.

Процесс управления доступностью связан со следующими процессами ITIL.

Управление уровнем сервиса - процесс управления уровнем сервиса осуществляет согласование и управление соглашениями об уровне сервиса, в которых доступность является одним из важнейших параметров.

Управление конфигурациями - процесс управления конфигурациями располагает информацией об инфраструктуре и может предоставлять ценную информацию процессу управления доступностью.

Управление мощностями - изменение мощностей часто влияет на доступность сервиса, а изменения параметров доступности затрагивают параметры мощности сервиса. Процесс управления мощностями располагает обширной информацией, включая информацию об инфраструктуре. Поэтому эти процессы часто обмениваются информацией о сценариях модернизации ИТ-компонентов или их вывода из операционной среды, а также о тенденциях в сфере доступности, которые могут вызвать изменения в требованиях к мощностям сервиса.

Управление непрерывностью сервиса - процесс управления доступностью не несет ответственности за восстановление бизнес-процессов после катастрофы. Это обязанность процесса управления непрерывностью ИТ-сервиса, который предоставляет процессу управления доступностью информацию о наиболее важных бизнес-процессах. На практике бывает так, что многие меры по улучшению доступности сервиса приводят к улучшению непрерывности ИТ-сервиса и наоборот.

Управление проблемами – процесс управления проблемами непосредственно участвует в обнаружении причин существующих и потенциальных проблем в сфере доступности сервиса и в их устранении.

Управление инцидентами - процесс управления инцидентами определяет способ разрешения инцидентов. Этот процесс предоставляет отчеты, содержащие информацию о затратах времени на разрешение инцидентов, ремонт и т. д. Соответствующая информация используется для определения достигнутого уровня доступности.

Управление безопасностью - процесс управления доступностью тесно связан с процессом управления безопасностью, в котором основными вопросами являются:

1) Конфиденциальность;

2) Целостность;

3) Доступность.

Критерии безопасности следует учитывать при определении требований к доступности. Процесс управления доступностью может дать ценную информацию процессу управления безопасностью, особенно о новых услугах.

Управление изменениями - процесс управления доступностью информирует процесс управления изменениями о вопросах обслуживания новых услуг и их элементов и инициирует проведение изменений, обусловленных вопросами доступности. Процесс управления изменениями информирует процесс управления доступностью о содержании перспективного плана изменений (FSC).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: