Министерство образования и науки Красноярского края
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ)
«АЧИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Курсовой проект
По дисциплине: Организация методики профессионального обучения
Тема: Организация методика проведения занятий по теме «Обработка конических поверхностей»
Руководитель: Лачинова Елена Александровна
Выполнил студент группы 107- к:
Булкин Кирилл Юрьевич
Ачинск 2013г
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1. Характеристика темы……………………………………………………….5
2. Распределение материала темы напод темы и уроки…………………….7
3. Подбор учебно – производственных работ………………………………...9
4. Материально – техническая подготовка к изучению темы………………12
5. Разработка планирующей документации…………………………………14
6. План урока…………………………………………………………………..18
7. Методика проведения занятий…………………………………………......22
7.1. Организация и методика изучения темы в целом…………………....22
7.2. Методика проведения урока……………………………………….....23
8. Подготовка мастера к занятию……………………………………………..26
8.1. Виды подготовки к занятиям………………………………………......26
8.2. Подготовка мастера к изучению темы………………………………...26
9. Методика проведения вводного, текущего и заключительного инструктажа…………………………………………………………………………..28
9.1. Организация и структура вводного инструктажа……………………28
9.2. Организация и структура текущего инструктажа……………………30
9.3. Заключительный инструктаж…………………………………………31
10. Учет и оценка занятий учащихся, критерии оценок…………………….33
10.1. Учет знаний, контроль, оценка……………………………………..
10.2. Виды учета успеваемости……………………………………………
10.3. Выпускные квалифицированные работы…………………………...
10.4. Критерии оценок…………………………………………………….
11. Техника безопасности…………………………………………………......35
Список литературы……………………………………………………………36
Введение
Структурные компоненты производственного обучения
Целевой компонент предполагает целеполагание процесса производственного обучения в них ходит:
Первый уровень целей- образовательный заказ общества, его различных социальных групп всем системам образования на определенный общественный идеал личности человека как гражданина, профессионала.
Второй уровень целей- образовательная цель для каждой образовательной программы, для каждого типа образовательных учреждений в отдельности, которой социальный заказ.
Третий уровень целей – это те педагогические цели, которые реализуют повседневно, на каждом учебном занятии.
Процесс обучения призван осуществлять три основные функции: образовательная, воспитательная и развивающая.
Образовательная цель. Заключается в формировании у учащихся системы научных, технических, технологических и производственных знаний – факторов, законов, закономерностей, теорий, явлений, процессов; в формировании умения применять полученные знания для решения учебных, учебно-производственных и производственных задач; в формировании у обучаемых общих и специальных учебных умений, опыта мышления; в совершенствовании расширений и углублений полученных знаний, умений, навыков.
Воспитательная функция проявляется в том, что обучение постоянно – независимо от того, как рассматривает этот процесс педагог - воспитывает учащихся
Развивающая функция проявляется в том формировании у учащихся рациональных приемов мышления: анализ, синтеза, сравнения, общения и т.д.; в развитии познавательных интересов и способностей, воли и настойчивости в достижении цели, умении и привычек планировать и контролировать учебных и производственный труд; в формировании умений и привычек к самообразованию, самосовершенствованию, творческому мышлению; в развитии внимания, памяти, речи, воображения; в формировании культуры учебного и учебно- производственного труда.
Общие требования к выпускнику профессионального учебного заведения.
Своеобразная его «модели», которыми необходимо руководствоваться при проектировании и осуществлении учебно-воспитательного процесса:
Владение знаниями и умениями в соответствии со стандартом профессионального образования, необходимыми для успешного выполнения деятельности по полученной профессии, специальности для адаптации в современных условиях жизни и производства;
Сформированный умственный потенциал, развитый интеллект и волевые качества, развитая память, способность разумно действовать, справляться с производственными и жизненными обстоятельствами; способность творчески мыслить, анализировать возникающие производственные и жизненные ситуации, оперативно применять самостоятельные решения, делать выводы, предвидеть последствия своих действий;
Развитие личностные качества: реалистичные представления и способность к самооценке и адекватной оценке по отношению к себе и другим людям; сформированные высокие морально- нравственные этические и эстетические ценности; уважительное отношение к окружающим, способность к сочувствию и сопереживанию; настойчивость в учете и работе; умение отстаивать свои убеждения; независимость в мышлении и поведении; уверенность в своих силах и способностях; развитая потребность в самосовершенствовании и саморазвитии;
Способность к рефлексии собственной деятельности: умение анализировать, контролировать и оценивать свои действия, понимать причины своих ошибок и затруднений, намечать пути и способны их устранения и предупреждения; способность «учиться на ошибках», находить пути и способны повышения качества эффективности учебно-познавательной и профессиональной деятельности.
Характеристика темы
Тема: «Обработка конических поверхностей».
Количество часов на изучаемую тему: 12.
Время изучения: 3 курс первое полугодие.
Содержание тем из программы: Общие сведенья о конических поверхностях. Технология обработки конических поверхностей. Виды дефектов и контроль обработки конических поверхностей.
Тема курсового проекта включает в себя изучение операций. Данную темувходит технология обработки конических поверхностей:
1. Обработка конических поверхностей широким резцом.
2. Обработка конических поверхностей путем поворота верхней части суппорта.
3. Обработка конических поверхностей путем смещения задней частей бабки в поперечном направлении.
4. Обработка конических поверхностей при помощи копировального (конусной) линейки.
5. Обработка внутренних конических поверхностей.
Точность заключается в определении величины угла поворота при обработке конических поверхностей путем поворота верхней части суппорта, определение расчета величины смещения бабки в поперечном направлении путем смещения задней частей бабки в поперечном направлении и определении величины угла поворота копировальной (конусной) линейкойпри обработкиконической поверхностей.
Степень сложности заключается в том, что при не точном расчете угла проявляются дефекты обработки детали.
Содержание темы, по программе исходя из особенностей операции, определяющие основные учебные цели темы курсового проекта является Цели: Научить технологии обработкиконических поверхностей.
Тема курсового проекта связана с предыдущими темами: обработка наружных цилиндрических и торцевых поверхностей, обработка цилиндрических поверхностей, нарезание крепежных резьбы, обработка наружных конических поверхностей. А также с последовательными темами: обработка фасонных поверхностей, нарезание наружной и внутренней треугольной резьбы резцом, нарезание наружной и внутренней прямоугольной трапециевидной резьбы резцом, обработка деталей по разметке с установкой в четырех кулачковом патроне и на планшайбе. Связь между темами проявляется втом,что по всем этих темах прослеживается технология токарной обработки металла.
Межпредметная связь связана с предметами материаловеденье и стандартизации. Связь по материаловеденью проявляется в том, что в данном предмете изучают свойства и структуру металла. По стандартизации прослеживается изучение стандартов, допуски и технические измерения.
Определяем воспитательные цели, учитывая период обучения и особенности содержанием темы степени сложности и точности работы, характер учебно-производственных тренировочных работ, форму организации труда учащихся фронтально - групповая.
Воспитательная цель: воспитывать внимательность, аккуратность, экономное расходование материалов, самостоятельность, организованность и собранность.
Распределение материала темы напод темы и уроки
При распределении учебного материала темы на урок следует исходить, прежде всего, из требования четкости цели и определённости содержания урока. При этом учитывается его посильность и доступность, сложность и трудоемкости изучаемых и отрабатываемых на уроке трудовых приемов и способов, новизна их для учащихся, взаимосвязь, важность для выполнения работ в будущем, объекты учебно- производственных работ, на которых они будут, отрабатываются.В этой работе недопустим формальный подход к распределению материала, когда предусмотренные к освоение трудовые приемы и способы механически распределяются на определенное количество уроков по теме.
Распределение материала темы «Обработка конических поверхностей» на 12 часов
1-й урок – Обработка конических поверхностей широким резцом.
2-й урок- Обработка конических поверхностей при помощи копировальной (конусной) линейки.
Продолжительность каждого урока 6 часов. Тема урока - это краткая формулировка определенной законченности части темы (под темы) программы, которую учащиеся должны изучить за шесть часов.
Далее необходимо определить учебные цели каждого урока, указав конкретно, чему должны научить учащихся в процессе урока.
Нужно сформулировать воспитательные, образовательные и развивающие цели каждого урока, учитывается воспитательные задачи всей темы.
Темы и цели урока таблица №2.1
| № Урока | Тема урока | Образовательные цели | Воспитательные цели | Развивающие цели |
| Обработка конических поверхностей широким резцом. | Научить обработке конических поверхностей широким резцом | Воспитывать внимательность, самостоятельность, | Развивать профессиональные умения и навыки, мышление | |
| Обработка конических поверхностей при помощи копировальной (конусной) линейки. | Научить обработке конических поверхностей при помощи копировальной (конусной) линейки. | Аккуратность, экономное расходование материалов, организованность и собранность. | Развивать профессиональные умения при обработке конических поверхностей при помощи копировальной (конусной) линейки. |






