Формирование и навыков учащихся происходит, прежде всего, в процессе их учебно – производственного труда, связанного с использованием сырья и материалов, оборудования, инструментов, приспособлений, приборов и других предметов и орудий труда. Все это составляет материально – технические средства производственного обучения.
Другая часть средств производственного обучения – учебно – методическое оснащение. Это средства обучения, обеспечивающие педагогическую сторону учебно – воспитательного процесса: учебник, учебные и наглядные пособия, технические средства обучения, учебно – методическая документация и пособия, справочные, нормативные, дидактические материалы и т.п.
Токарная мастерская – это помещение, специально предназначено для токарных работ и укомплектованное необходимым оборудование оборудованием, приспособлениями, инструментом и техническим инвентарем.
Рабочие место учащегося представляет собой определённую часть площади участка мастерской с расположенным на нем оборудованием, инструмента, токарного станка, приспособлений и другой оснасткой, необходимого для выполнения учебно – производственной работы.
|
|
На рабочем месте токаря находятся: станок, инструментальный шкафчик с режущими и измерительными инструментами и принадлежности к станку (патроны, планшайба с набором болтов и прихватов, закаленные и сырые кулачки, хомутики, люнеты, ключи, центра, масленка и т. д.).
Оборудование
№ п/п | Наименование | Характеристика типа | Количество | Примечание | ||
На 1 учащегося (или на звено) | На группу | Фонд мастера | ||||
Станок 1К65 | Предназначен для обработки поверхности резаньем заготовок или деталей из разных металлов. А также выполняют обработку и расточки цилиндрических, конических и фасонных поверхностей, нарезании резьбы, подрезку и обработку торцов, сверление, зенкерование отверстий. | |||||
Наждак | Предназначен для обработки деталей и заточки сверил, резцов и другого оборудования. | |||||
3. | Вертикально-сверлильный станок 2Н118-1 | Предназначен для сверлении отверстий. Наибольший диаметр сверления-18 мм. Рабочие размеры поверхности стола, мм: 360х320. Частота вращения,мин-1: 180; 250; 350; 500; 1000-2800. |
5. Разработка планирующей документации
Под планированием производственного обучения понимается система мер, направленных на создание условий, обеспечивающих качественную профессиональную практическую подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в профессиональных учебных заведениях.
|
|
Учитывая все это, основными задачами планирования производственного обучения являются:
1. Обеспечение полного и своевременного выполнения учебных планов и программы;
2. Обеспечение правильного подбора учебно – производственных работ, соответствующих программам производственного обучения, распределения их между учебными группами, полной и равномерной загрузки учащихся, рационального использования учебно – материального оснащения учебного заведения;
3. Создание условий для рациональной организации и своевременного материально – технического оснащения производственного обучения;
4. Определение объема и сроков выпуска продукции, изготавливаемой учащимися в процессе производственного обучения, обеспечение целесообразного и экономного использования финансовых и материальных ресурсов, выделяемых на производственного обучения;
5. Планирование работы мастера производственного обучения.
План учебно – производственной деятельности группы составляется на определенный период обучения и включает наименования намечаемых к выполнению учебно – производственных работ, их количество в расчете на всю учебную группу. В плане указывается также ученические нормы времени на работы применительно к соответствующему периоду обучения.
Перспективно – тематический план служит для планирования своей работы и обеспечения деятельности учащихся.
Перспективно – тематический план на тему: «Обработка конических поверхностей»