Материально- техническая подготовка к изучению темы

Формирование и навыков учащихся происходит, прежде всего, в процессе их учебно – производственного труда, связанного с использованием сырья и материалов, оборудования, инструментов, приспособлений, приборов и других предметов и орудий труда. Все это составляет материально – технические средства производственного обучения.

Другая часть средств производственного обучения – учебно – методическое оснащение. Это средства обучения, обеспечивающие педагогическую сторону учебно – воспитательного процесса: учебник, учебные и наглядные пособия, технические средства обучения, учебно – методическая документация и пособия, справочные, нормативные, дидактические материалы и т.п.

Токарная мастерская – это помещение, специально предназначено для токарных работ и укомплектованное необходимым оборудование оборудованием, приспособлениями, инструментом и техническим инвентарем.

Рабочие место учащегося представляет собой определённую часть площади участка мастерской с расположенным на нем оборудованием, инструмента, токарного станка, приспособлений и другой оснасткой, необходимого для выполнения учебно – производственной работы.

На рабочем месте токаря находятся: станок, инструментальный шкафчик с режущими и измерительными инструментами и принадлежности к станку (патроны, планшайба с набором болтов и прихватов, закаленные и сырые кулачки, хомутики, люнеты, ключи, центра, масленка и т. д.).

 

 

Оборудование

    № п/п   Наименование   Характеристика типа Количество Примечание
На 1 учащегося (или на звено) На группу Фонд мастера
  Станок 1К65     Предназначен для обработки поверхности резаньем заготовок или деталей из разных металлов. А также выполняют обработку и расточки цилиндрических, конических и фасонных поверхностей, нарезании резьбы, подрезку и обработку торцов, сверление, зенкерование отверстий.        
  Наждак   Предназначен для обработки деталей и заточки сверил, резцов и другого оборудования.          
3. Вертикально-сверлильный станок 2Н118-1 Предназначен для сверлении отверстий. Наибольший диаметр сверления-18 мм. Рабочие размеры поверхности стола, мм: 360х320. Частота вращения,мин-1: 180; 250; 350; 500; 1000-2800.          

 

5. Разработка планирующей документации

Под планированием производственного обучения понимается система мер, направленных на создание условий, обеспечивающих качественную профессиональную практическую подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в профессиональных учебных заведениях.

Учитывая все это, основными задачами планирования производственного обучения являются:

1. Обеспечение полного и своевременного выполнения учебных планов и программы;

2. Обеспечение правильного подбора учебно – производственных работ, соответствующих программам производственного обучения, распределения их между учебными группами, полной и равномерной загрузки учащихся, рационального использования учебно – материального оснащения учебного заведения;

3. Создание условий для рациональной организации и своевременного материально – технического оснащения производственного обучения;

4. Определение объема и сроков выпуска продукции, изготавливаемой учащимися в процессе производственного обучения, обеспечение целесообразного и экономного использования финансовых и материальных ресурсов, выделяемых на производственного обучения;

5. Планирование работы мастера производственного обучения.

План учебно – производственной деятельности группы составляется на определенный период обучения и включает наименования намечаемых к выполнению учебно – производственных работ, их количество в расчете на всю учебную группу. В плане указывается также ученические нормы времени на работы применительно к соответствующему периоду обучения.

Перспективно – тематический план служит для планирования своей работы и обеспечения деятельности учащихся.


Перспективно – тематический план на тему: «Обработка конических поверхностей»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: