Подбор учебно - производственных работ

Подбор учебно – производственных работ имеет перевод рекомендации и установок учебной программы производственного обучения в собственно содержание процесса обучения. Это определяет и важность, и сложность этого элемента планирования. Сложность в том, что при этом необходимо тесно увязывать педагогические принципы рационального подбора работ с реальными возможностями, которые не всегда соответствуют этим принципам. Отсюда и многообразие вариантов организации подбора учебно – производственных работ.

При подборе учебно – производственных работ руководствуясь следующими общими требованиями к ним:

1. Соответствие программе производственного обучения по профессии слесарь ремонтник;

2. Посильность для выполнения учащимися на соответствующемпериоде производственного обучения на втором курсе по степени сложности заключается в том, что при не точном расчете угла проявляются дефекты обработки детали. Точность заключается в определении величины угла поворота при обработке конических поверхностей путем поворота верхней части суппорта, определение расчета величины смещения бабки в поперечном направлении путем смещения задней частей бабки в поперечном направлении и определении величины угла поворота копировальной (конусной) линейкой при обработки конической поверхностей. Требуемым физическим условиям, объему и содержанием необходимых профессиональных знаний;

3. Постепенное усложнение при изучении операции, так и в процессе производственного обучения в целом;

4. Учебно – производственные работы типичны для освоения данной профессии слесаря ремонтника. С возможностью применения современной высокопроизводительной техники, технологии, передовых методов труда.

 

Результатом подбора учебно - производственных работ является разработка одного из важнейших планируемых документов – перечня учебно – производственных работ. Важнейшими требованием к перечням учебно – производственных работ по профессии является их стабильность. Это создает благоприятные условия и возможности для разработки качественной и комплектной учебной – технической и технологической документации, оснащения учебных мастерских и производственных подразделений учебного заведения соответствующие основным и вспомогательным оборудованием, инструментами, приспособлениями и другими необходимыми средствами для высокопроизводительной и высококачественной производственной деятельности.

Перечень учебно-производственных работ – это из основных документов планирования производственного обучения, в котором фиксируются результаты подбора учебно – производственных работ в соответствии с общими и частными принципами и требованиями. Он включает отработанный, согласованный с заказчиками, прежде всего с базовыми предприятием, обеспеченный материалами, оборудованием, инструментами, документацией, приспособлениями, учитывающих реальные условия производственных работ применительно к темам учебной программы по соответствующей профессии. На основе перечня учебно производственных работ составляются план производственной деятельности учебной группы, он является основой разработки планов производственной деятельности.

Важнейшим требованием к перечням учебно – производственных работ являются их стабильность. Это создает благоприятные условия и возможности для разработки качественной и комплектной учебно - технической и технологической документации, оснащение учебных мастерских соответствующими основным и вспомогательным оборудованием, инструментами, приспособлениями и другими необходимыми средствами для высокопроизводительной и высококачественной производственной деятельности.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: