Методика водного инструктажа.
а) повторение пройденного материала будет организованно в виде устного опроса беседы, воспроизведение учащимися раннее освоенными приемами.
Следует повторить приемы:обработка конических поверхностей широким резцом;обработка конических поверхностей путем поворота верхней части суппорта;обработка конических поверхностей путем смещения задней частей бабки в поперечном направлении; обработка конических поверхностей при помощи копировального (конусной) линейки;обработка внутренних конических поверхностей.
Для закрепления пройденной темы.
б) новый материал будет выдан учащимся методами:
1. Объяснение
2. Выполнение упражнений учащимися
3.Демонстрация трудовых приемов
в) на данном уроке применяется средства наглядности:
плакаты, таблицы и инструкционные карты. Данные средства наглядности будут применены в процессе объяснения нового материала и при выполнении упражнения.
г) определяем трудовые приемы и виды работ, выполнение которых следует показать учащимся:
|
|
1. Обработка конических отверстий
2. Обработка наружных конусов при смещенной задней бабке.
3. Обработка наружных конусов установленным (широким) резцом.
Последовательность показа одного приема обработка наружных конусов установленным (широким) резцом:
Обработку конических поверхностей (наружных и внутренних) с небольшой длиной конуса можно производить широким резцом с углом в плане, соответствующим углу α уклона конуса. Подача резца может быть продольная и поперечная.
Однако использование широкого резца на обычных станках возможно только при длине конуса, не превышающей примерно 20 мм. Применять более широкие резцы можно лишь на особо жестких станках и деталях, если это не вызывает вибрации резца и обрабатываемой детали.
д) закрепление нового материала будет проведено в виде фронтального опроса и воспроизведением учащимися трудовых приемов.
е) организация и методика упражнений текущего инструктажа:
- выполнение упражнение будет организованно по фронтально – групповой форме организации учащихся:
Первое упражнение обработка конических поверхностей широким резцом 20 минут;
Второе упражнение обработка конических поверхностей путем поворота верхней части суппорта 40 минут;
Третье упражнение обработка конических поверхностей путем смещения задней частей бабки в поперечном направлении 60 минут;
Четвертое упражнение обработка конических поверхностей при помощи копировальной (конусной) линейки 50 минут;
Пятое упражнение обработка внутренних конических поверхностей 50 минут;
- самые сложные и которые требуют точного выполнения работы – заключается в точности определения величины угла поворота при обработке конических поверхностей путем поворота верхней части суппорта; определение расчета величины смещения бабки в поперечном направлении путем смещения задней частей бабки в поперечном направлении и определении величины угла поворота копировальной (конусной) линейкой при обработки конической поверхностей.
|
|
- при не точном расчете угла проявляются дефекты обработки детали.
ж) мастер будет контролировать ход выполнения работы постоянно проверять качество выполненной работы, последовательность и точность, а так же возможен самоконтроль и взаимоконтроль.
з) все целевые обходы мастера с проверкой являются важными на данном уроке.
Описание одного из целевых обходов-правильность обработка конических поверхностей путем смещения задней частей бабки, в поперечном направлении.
Проверяем расчет величины задней бабки в поперечном направлении и правильность выполнение операции.
и) методика заключительного инструктажа.
Во время подведения итогов урока нужно: вовлекать учащихся в активное обсуждение итогов привлекать к самостоятельному анализу выполненных работ; использовать анализ лучших учебно – производственных работ учащихся в целях мобилизации группы на лучшие учебно – производственные успехи; выставляемые оценки аргументировать, не упрекать учащихся за допущенные ошибки и недостатки.
к) домашнее задание: Багдасарова, Т.А. Технология токарных работ стр. 88-95.