КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«Проектирование склада организации авиатопливообеспечения»
Руководитель __________________ ЧешуеваЛ.В
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Студент гр. М-31 ____________________ Ксенофонтов К.А
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Красноярск 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………….…...….3-4
Цели курсового проекта……...………………………………....................................................5
1Особенности и классификация…………………………………………………….…………6
2 Способы доставки ГСМ и их характеристика….……………………………………....…7-8
3 Расчеты………………………………………………………………………………………...9
3.1 Определение среднесуточного расхода авиатоплива, авиамасла……………........9-11
3.2 Общая вместимость склада ГСМ………………………………………………...….…12
3.3 Расчет количества заправочных средств и наливных устройств……………..….12-15
3.4 Расчет средств защиты от гидроударов……………………………………...…….16-17
3.5 Расчет тарного хранилища……………………………..………………….……......18-19
|
|
3.6Гидравлический расчет трубопровода……………….……………………...…......19-24
4Резервуары зоны хранения………………………………………………………..…......24-27
5Резервуары парка хранения…………………..…………………………………….........27-28
6 Оборудование резервуара……..……………………………...…..……………….…....…...29
6.1 Люк –лаз………………………………………………….………………….…….…29-30
6.2 Люк замерный………….………………………………….……………………...….31-32
6.3 Люк световой……………..………………………………...…………..………………..32
6.4 Дыхательный клапан ………………………...……………..……….……….…..….33-34
6.5 Уровнемер……………………………………………………………………………35-36
6.6 Сифонный кран……………………………………………….……………….…..…36-37
6.7 Приемно-раздаточный патрубок……………………………………………………37-38
7 Топливозаправщики……………………………………..……………………….………38-41
8 Насосы………………………………………………………………………………...…..42-43
9 Фильтры……………………………………………………………………………......…44-49
10 Нейтрализатор статического уровня электричества……………………………........49-50
11 Гидроамортизатор………..………………………………………………………….….50-51
Технология работы при приеме и перекачке топлива……………………………….…..52-54
Заключение………………………………………………………………………………..…....55
Список использованной литературы………………………………………………………….56
ВВЕДЕНИЕ
Горюче-смазочные материалы требуют строгого соблюдения техники безопасности при хранении, поэтому к строительству складов для них предъявляются особые требования. Сегодня правила работы складов ГСМ и контроль за ними не регулируются отдельными нормативными актами, а попадают в число общих требований к складской и предпринимательской деятельности. Но есть определенные нормативы, которыеобязательно нужно учитывать при проектировке. Различают товарные склады и помещения на предприятиях, где хранится ГСМ-продукция. Эти здания имеют разное назначение, но в обоих случаях требуется соблюдение противопожарных норм. Рассмотрим, как осуществляется строительство складов горюче-смазочных материаловРуководство разработано Государственным проектно-изыскательским и научноисследовательским институтом гражданской авиации "Аэропроект" и предназначено для работников,связанных с эксплуатацией складов и объектов ГСМ предприятий гражданской авиации.Руководство состоит из 3-х частей и содержит требования к эксплуатации основных зданий,сооружений и оборудования складов ГСМ, предназначенных для приема, хранения и выдачи назаправку горюче-смазочных материалов, требования к средствам заправки, охране труда и пожарнойбезопасности. Нефтепродукты доставляются трубопроводным, железнодорожным, морским, речным и автомобильным транспортом.Все эти виды транспорта имеют свои особенности. Они различаются по степени развития и регионального размещения, по уровню технической оснащённости и условиям эксплуатации, возможностями освоения различных грузопотоков по пропускной и провозной способности на отдельных направлениях и участках, по техническим параметрам и технико-экономическим показателям и другим данным. Трубопроводный транспорт довольно необычен. Он не имеет транспортных средств, вернее, сама инфраструктура "по совместительству" является транспортным средством. Движение груза осуществляют насосные станции. Трубопроводный транспорт дешевле железнодорожного и даже водного. Он не требует большого персонала.привлекла нас своей актуальностью и в то же время не освещённостью: не каждый, к сожалению, знает, что значит словосочетание "трубопроводный транспорт", хотя он играет важную роль в нашей обычной жизни. Например, самый повседневный вид трубопроводного транспорта — водопровод и канализация.
|
|
Во-первых, не секрет, что Россия является одним из крупнейших экспортёров нефтепродукты и газы в мире, а также в нашей стране проходит немало магистральных трубопроводов.
Во-вторых, трубопроводный транспорт обладает большим количеством достоинств:
1. Магистральные трубопроводы позволяют обеспечить возможность подачи практически неограниченного потока нефти, авиационные бензины, авто бензины, дизельных и реактивных топлив в любом направлении;
2. По магистральным трубопроводам можно осуществлять последовательную перекачку нефти разных сортов или нефтепродуктов различных видов, а также разных газов;
3. Работа магистральных трубопроводов непрерывна, планомерна в течение года, месяца, суток и не зависит от климатических, природных, географических и других условий, что гарантирует бесперебойное обеспечение потребителей;
4. Трубопровод может быть проложен практически во всех районах РФ, направлениях, в любых инженерно-геологических, топографических и климатических условиях;
5. Трасса трубопровода — это кратчайший путь между начальным и конечным пунктами следования и может быть значительно короче, чем трассы других видов транспорта;
6. Сооружение трубопроводов проводят в сравнительно непродолжительные сроки, что обеспечивает быстрое освоение нефтяных и газовых месторождений, мощности нефтеперекачивающих заводов;
7. На магистральных трубопроводах может быть обеспечено применение частично или полностью автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) перекачки нефти, нефтепродуктов и газа;
|
|
8. Трубопроводный транспорт имеет лучшие технико-экономические показатели по сравнению с другими видами транспорта нефтяных грузов, а для транспорта природного газа, находящегося в газообразном состоянии, является единственно возможным.
Возможность значительной автоматизации и телемеханизации, внедрение систем автоматизированного управления технологическими процессами способствует поддержанию оптимальных режимов эксплуатации трубопроводных систем, сокращению расхода электроэнергии, а также потерь нефти, нефтепродуктов и газа при перекачке, сокращению численности обслуживающего персонала.
Однако несмотря на упомянутые преимущества, нужно отметить и два существенных недостатка: большой расход металла и "жёсткость" трассы перевозок, то есть невозможность изменения направления перевозок нефти, нефтепродуктов или газа после постройки трубопровода а так-же зависит от климатических районах.
ЦЕЛИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Целями курсового проектирования являются:
-углубление и расширение знаний;
-приобретение навыков творческой работы;
обобщение и практическое применение знания по различным дисциплинам для разработки и технического оснащения технологических процессов. обеспечивающих подготовку и выдачу авиаГСМ на заправку ВС;
закрепление навыков работы с технической литературой и нормативной документацией по авиатопливообеспечению ВС;
развитие самостоятельности, ответственности и организованности.
Задание на проектирование
Таблица1-Задание для расчетов
№ | Тип ВС | Средняя скорость, км/ч | Средний расход, т/ч | Аварийный запас, т | Расход на земле, т | Расстояние, км | Число рейсов | Время работы двигателя | |
Ил-76 | 8,6 | 10,0 | 3,2 | 0,3 | |||||
ТУ-154 | 6,9 | 6,0 | 1,2 | 0,3 | |||||
Як-40 | 1,05 | 1,2 | 0,58 | 0,25 | |||||
Ан-2 | 0,125 | 0,1 | 0,05 | 0,25 | |||||
Ми-8 | 0,575 | 0,3 | 0,22 | ||||||