double arrow

Цели курсового проекта

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

«Проектирование склада организации авиатопливообеспечения»

 

 

Руководитель __________________ ЧешуеваЛ.В

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

Студент гр. М-31 ____________________ Ксенофонтов К.А

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

Красноярск 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………….…...….3-4

Цели курсового проекта……...………………………………....................................................5

1Особенности и классификация…………………………………………………….…………6

2 Способы доставки ГСМ и их характеристика….……………………………………....…7-8

3 Расчеты………………………………………………………………………………………...9

3.1 Определение среднесуточного расхода авиатоплива, авиамасла……………........9-11

3.2 Общая вместимость склада ГСМ………………………………………………...….…12

3.3 Расчет количества заправочных средств и наливных устройств……………..….12-15

3.4 Расчет средств защиты от гидроударов……………………………………...…….16-17

3.5 Расчет тарного хранилища……………………………..………………….……......18-19

3.6Гидравлический расчет трубопровода……………….……………………...…......19-24

4Резервуары зоны хранения………………………………………………………..…......24-27

5Резервуары парка хранения…………………..…………………………………….........27-28

6 Оборудование резервуара……..……………………………...…..……………….…....…...29

6.1 Люк –лаз………………………………………………….………………….…….…29-30

6.2 Люк замерный………….………………………………….……………………...….31-32

6.3 Люк световой……………..………………………………...…………..………………..32

6.4 Дыхательный клапан ………………………...……………..……….……….…..….33-34

6.5 Уровнемер……………………………………………………………………………35-36

6.6 Сифонный кран……………………………………………….……………….…..…36-37

6.7 Приемно-раздаточный патрубок……………………………………………………37-38

7 Топливозаправщики……………………………………..……………………….………38-41

8 Насосы………………………………………………………………………………...…..42-43

9 Фильтры……………………………………………………………………………......…44-49

10 Нейтрализатор статического уровня электричества……………………………........49-50

11 Гидроамортизатор………..………………………………………………………….….50-51

Технология работы при приеме и перекачке топлива……………………………….…..52-54

Заключение………………………………………………………………………………..…....55

Список использованной литературы………………………………………………………….56

 

ВВЕДЕНИЕ

Горюче-смазочные материалы требуют строгого соблюдения техники безопасности при хранении, поэтому к строительству складов для них предъявляются особые требования. Сегодня правила работы складов ГСМ и контроль за ними не регулируются отдельными нормативными актами, а попадают в число общих требований к складской и предпринимательской деятельности. Но есть определенные нормативы, которыеобязательно нужно учитывать при проектировке. Различают товарные склады и помещения на предприятиях, где хранится ГСМ-продукция. Эти здания имеют разное назначение, но в обоих случаях требуется соблюдение противопожарных норм. Рассмотрим, как осуществляется строительство складов горюче-смазочных материаловРуководство разработано Государственным проектно-изыскательским и научноисследовательским институтом гражданской авиации "Аэропроект" и предназначено для работников,связанных с эксплуатацией складов и объектов ГСМ предприятий гражданской авиации.Руководство состоит из 3-х частей и содержит требования к эксплуатации основных зданий,сооружений и оборудования складов ГСМ, предназначенных для приема, хранения и выдачи назаправку горюче-смазочных материалов, требования к средствам заправки, охране труда и пожарнойбезопасности. Нефтепродукты доставляются трубопроводным, железнодорожным, морским, речным и автомобильным транспортом.Все эти виды транспорта имеют свои особенности. Они различаются по степени развития и регионального размещения, по уровню технической оснащённости и условиям эксплуатации, возможностями освоения различных грузопотоков по пропускной и провозной способности на отдельных направлениях и участках, по техническим параметрам и технико-экономическим показателям и другим данным. Трубопроводный транспорт довольно необычен. Он не имеет транспортных средств, вернее, сама инфраструктура "по совместительству" является транспортным средством. Движение груза осуществляют насосные станции. Трубопроводный транспорт дешевле железнодорожного и даже водного. Он не требует большого персонала.привлекла нас своей актуальностью и в то же время не освещённостью: не каждый, к сожалению, знает, что значит словосочетание "трубопроводный транспорт", хотя он играет важную роль в нашей обычной жизни. Например, самый повседневный вид трубопроводного транспорта — водопровод и канализация.

Во-первых, не секрет, что Россия является одним из крупнейших экспортёров нефтепродукты и газы в мире, а также в нашей стране проходит немало магистральных трубопроводов.

Во-вторых, трубопроводный транспорт обладает большим количеством достоинств:

1. Магистральные трубопроводы позволяют обеспечить возможность подачи практически неограниченного потока нефти, авиационные бензины, авто бензины, дизельных и реактивных топлив в любом направлении;

2. По магистральным трубопроводам можно осуществлять последовательную перекачку нефти разных сортов или нефтепродуктов различных видов, а также разных газов;

3. Работа магистральных трубопроводов непрерывна, планомерна в течение года, месяца, суток и не зависит от климатических, природных, географических и других условий, что гарантирует бесперебойное обеспечение потребителей;

4. Трубопровод может быть проложен практически во всех районах РФ, направлениях, в любых инженерно-геологических, топографических и климатических условиях;

5. Трасса трубопровода — это кратчайший путь между начальным и конечным пунктами следования и может быть значительно короче, чем трассы других видов транспорта;

6. Сооружение трубопроводов проводят в сравнительно непродолжительные сроки, что обеспечивает быстрое освоение нефтяных и газовых месторождений, мощности нефтеперекачивающих заводов;

7. На магистральных трубопроводах может быть обеспечено применение частично или полностью автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) перекачки нефти, нефтепродуктов и газа;

8. Трубопроводный транспорт имеет лучшие технико-экономические показатели по сравнению с другими видами транспорта нефтяных грузов, а для транспорта природного газа, находящегося в газообразном состоянии, является единственно возможным.

Возможность значительной автоматизации и телемеханизации, внедрение систем автоматизированного управления технологическими процессами способствует поддержанию оптимальных режимов эксплуатации трубопроводных систем, сокращению расхода электроэнергии, а также потерь нефти, нефтепродуктов и газа при перекачке, сокращению численности обслуживающего персонала.

Однако несмотря на упомянутые преимущества, нужно отметить и два существенных недостатка: большой расход металла и "жёсткость" трассы перевозок, то есть невозможность изменения направления перевозок нефти, нефтепродуктов или газа после постройки трубопровода а так-же зависит от климатических районах.

ЦЕЛИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Целями курсового проектирования являются:

-углубление и расширение знаний;

-приобретение навыков творческой работы;

обобщение и практическое применение знания по различным дисциплинам для разработки и технического оснащения технологических процессов. обеспечивающих подготовку и выдачу авиаГСМ на заправку ВС;

закрепление навыков работы с технической литературой и нормативной документацией по авиатопливообеспечению ВС;

развитие самостоятельности, ответственности и организованности.

Задание на проектирование

 

Таблица1-Задание для расчетов

Тип ВС Средняя скорость, км/ч Средний расход, т/ч Аварийный запас, т Расход на земле, т Расстояние, км Число рейсов Время работы двигателя
  Ил-76   8,6 10,0 3,2     0,3
  ТУ-154   6,9 6,0 1,2     0,3
  Як-40   1,05 1,2 0,58     0,25
  Ан-2   0,125 0,1 0,05     0,25
  Ми-8   0,575 0,3 0,22      
                   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: