Список использованных источников

 

1. Аблитарова, А. Р. Пространственно-временные представления и особенности их формирования у детей старшего дошкольного возраста / А. Р. Аблитарова, Н. В. Кондрашова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). – СПб: Заневская площадь, 2014. – С. 55–59.

2. Ананьев, Б.Г. Системный механизм восприятия пространства и парная работа полушарий головного мозга / Б.Г. Ананьев; Под ред. Б.Ф. Ломова // Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений. – М.: АртПресс, 1999. – 200с.

3. Ананьев Б. Г. Проблемы восприятия пространства и пространственных отношений / Б. Г. Ананьев, Б. Ф. Ломов. М: Просвещение,1961. – 197 с.

4. Барташникова, И.А. Учись играя/И.А. Барташникова,А.А. Барташников. – Харьков: Фолио, 1997. – 255 с.

5. Битов, А. Л. Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Проблемы интеграции и социализации / А. Л. Битов. – М.: изд-во, 2000. – 233 с.

6. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста / Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М.: Полиграф сервис, 1997. – 121 с.

7. Владимирова Т. В. Формирование у старших дошкольников представлений о некоторых свойствах времени. – Ульяновск: изд-во, 1999. –32с.

8. Вопросы обучения и развития детей с нарушениями зрения: Сб. науч. ст. / Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР; Под ред. М.И. Земцовой, Л.И. Солнцевой. – М.: Просвещение, 1999. – 172 с.

9. Григорьева, Л.П. Развитие восприятия у ребенка/Л.П.Григорьева, М.Э.Вернадская, И.В.Блинникова, Л.И. Солнцева. – М.: АртПресс, 2001. – 319 с.

10. Заика, Е.В. Упражнения для формирования пространственных представлений / Е.В. Заика // Вопросы психологии. – 1995. – № 6 – С. 43 – 54.

11. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Б. П. Пузанов, В. И. Селиверстов и др. – 3-е изд., доп. – М.: Академия, 2001. – 160 с.

12. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени / Е. Н. Лебедько. – СПб: Детство-пресс, 2003. – 75 с.

13. Луцковская С.Д. Психологические условия становления представлений о времени // Психолог в школе. – 1999. – № 1. – С. 63–73.

14. Ломпшер, И. О развитии понимания детьми некоторых пространственных отношений / И. Ломпшер // Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. – Л., 1958. – 14с.

15. Нейропсихология детского возраста. – М., 1997. – 130 с.

16. Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно- развивающего обучения и реабилитации: Пособие для педагогов и родителей / С. Е. Гайдукевич, В. Гайслер, Ф. Готан и др.; Науч. ред. С. Е. Гайдукевич. 2-е изд. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2008. – 144 с.

17. Психологические аспекты обучения ориентированию в пространстве и мобильности школьников с глубокими нарушениями зрения / В.А. Кручинин, Л.И. Солнцева // Дефектология. – 1992. – № 2/3. – С. 11 – 17.

18. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка / Под ред. М.М. Семаго. – М.: АРКТИ, 1999. – 185 с.

19. Семаго, Н.Я. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Диагностический Комплект /Н.Я. Семаго,М.М. Семаго. – М.: АРКТИ, 1999. – 238 с.

20. Семаго, Н.Я. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н.Я. Семаго,М.М. Семаго. – М.: АРКТИ, 2000. – 344 с.

21. Семаго, Н.Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы / Н.Я. Семаго // Дефектология. – №1. – 2000. – С. 12 – 50.

22. Семенович, А.В. Пространственные представления при отклоняющемся развитии/ А.В. Семенович,С.О. Умрихин. – М., 1998. – 212 с.

23. Соколова Е.И. Тетушка Неделя: Формирование временных представлений у детей от 4 лет Золотая серия развития и обучения ребенка / Е.И. Соколова. – М.: Атберг 98, 2008. – 75 с.

24. Солнцева, Л.И. Современная тифлопедагогика и тифлопсихология в системе образования / Л.И. Солнцева. – М.: Полиграф-Сервис, 1999. – 180 с.

25. Сорокун, П.А. Формирование пространственных представлений у младших школьников / П.А. Сорокун // Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. – Л., 1953. – 16с.

26. Некоторые особенности обучения и развития слепых и слабовидящих детей: Сб. науч. ст. / Под ред. М.И. Земцовой, Л. И. Солнцевой. – М.: Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР, 1975. – 113 с.

27. Шемякин, Ф. Н. Некоторые актуальные проблемы исследования пространственных восприятий и представлений / Ф.Н. Шемякин; Ред. Б.Г. Ананьев //Восприятие пространства и времени. – Л.: Наука, 1969. –136с.

28. Юрок, Т.Н. Учим познавать пространство / Т.Н. Юрок // Дефектология. – №2. – 1998. – С. 10 – 33.

29. Яковлева, Н.М. Развитие пространственных представлений в процессе усвоения мер длины у учащихся 1-2 классов / Н.М. Яковлева // Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. – Л., 1985. – 17 с.

30. Ярмоленко, А.В. Роль речи в отражении пространства / А.В. Ярмоленко; Под ред.Б.Ф. Ломова // Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений. – М.: Известия АПН РСФСР, 1981. –200 с.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: